Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.

Содержание

Введение.
1. Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

 

 

  

 

 

 

5. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ  МАШИНАХ 

 

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.

К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие  правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными  к работе, заключается договор  о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.

На чеке ККМ печатает:

·   программируемое наименование торгового предприятия;

·   заводской номер ККМ;

·   порядковый номер чека;

·   дату и время покупки;

·   сумму покупки;

·   сумму, внесенную покупателем;

·   сумму сдачи;

·   идентификатор секции;

·   наименование товара;

·   шифр кассира;

·   окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"(рисунок в приложении)

ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло  машины находилось со стороны покупателя.

Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:

1. Кассир приветствует  покупателя: «Добрый день!» или  «Добрый вечер!»

2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю  пакет;

3. Считает сумму покупки;

4. Спрашивает, есть ли  дисконтная карта, с помощью  которой делаются скидки в  сети данной торговой фирмы;

5. Сообщает конечную сумму;

6. Кассир, получающий деньги, четко называет сумму полученных  денег и кладет их отдельно  на виду у покупателя;

7. Печатает чек на контрольно-кассовом  аппарате;

8. Объявляет сумму причитающейся  покупателю сдачи и выдает  ее вместе с чеком;

9. После окончательного  расчета кладет полученные деньги  в кассовый ящик;

10. Благодарит за совершение  покупки в данном магазине. 

В случае отказа покупателя от покупки при наличии погашенного  чека он должен обратиться к администрации  торгового предприятия. Директор (заместитель) визирует своей подписью чек и  дает распоряжение кассиру о возврате денежной суммы из кассы.

Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

За время прохождения  ознакомительной практики в магазине торговой сети «Любимый» мною были выявлены недостатки в работе организации:

отсутствие автостоянки;

нехватка продавцов-кассиров;

отсутствие кондиционеров.

Отсутствие автостоянки  около магазина отрицательно сказывается  на товарообороте магазина. Так проезжавшие  мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.

Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены  покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира  на рабочем месте создает длинную  очередь из недовольных покупателей.

Выяснилось, что магазин  «Любимый», находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что кажется некомфортным покупателям, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.

Лучший способ устранить  неудовлетворительный температурно-климатический  режим – установить кондиционеры.

Маркетологи говорят, что  довольный потребитель приводит с собой в следующий раз  двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.


Информация о работе Отчет по практике в магазине