Отчет по практике в магазине «Автолюбитель» ИП Шаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 03:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики являлось получение первичных профессиональных умений по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Во время практики мной освоены первичные навыки:
- приобретение опыта организационной работы,
-ознакомления со структурой торгового предприятия,
-изучение и формирования ассортимента товаров в этом магазине, ознакомление с ассортиментным перечнем товаров, участвовать в процессе инвентаризации товаров, приемки товаров по количеству и качеству в магазине и на складе, подготовка товаров к продаже и размещение и выкладка товаров в торговом зале, оформление претензии от потребителей, ознакомление с организацией поставок товаров, реализуемых данным предприятием, ознакомиться с видами товаров, краткой характеристикой основных поставщиков, изучить следующие документы: прайс-лист, товарная накладная, заявка на товар, устав предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
Характеристика магазина «Автолюбитель»……………………………….
Ассортиментная политика магазина «Автолюбитель»…………………..
Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………
Торговое оборудование магазина…………………………………………..
Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет сидоров илья.docx

— 677.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса»

 

 

 

Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

Отчет

по учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВЫПОЛНИЛ:  студент 2 курса Сидоров И.

                                                          ПРОВЕРИЛ:    Руководитель практики Киевцева С.В.

                                                                                                    

                                                                                      

 

 

2014г.

 

План

Введение……………………………………………………………………...

  1. Характеристика магазина «Автолюбитель»……………………………….
  2. Ассортиментная политика магазина «Автолюбитель»…………………..
  3. Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………
  4. Торговое оборудование магазина…………………………………………..
  5. Индивидуальное задание……………………………………………………
  6. Заключение…………………………………………………………………..
  7. Список литературы………………………………………………………….
  8. Приложение…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
Я, Сидоров Илья Сергеевич, студент «Колледжа информационных технологий и сервиса», проходил учебную практику в магазине «Автолюбитель» ИП Шаров. Специализация торгового предприятия автомобильные запчасти.

Продолжительность практики – 4 недели, с 19.05.2014 по 16.06.2014.

Целью учебной практики являлось получение первичных профессиональных умений по  специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Во время практики мной освоены первичные навыки:

- приобретение опыта организационной  работы,

-ознакомления со структурой  торгового предприятия,

-изучение и формирования  ассортимента товаров в этом  магазине, ознакомление с ассортиментным  перечнем товаров, участвовать в  процессе инвентаризации товаров, приемки товаров по количеству  и качеству в магазине и  на складе,  подготовка товаров  к продаже и размещение и  выкладка товаров в торговом  зале,  оформление претензии  от  потребителей, ознакомление с организацией  поставок товаров, реализуемых данным  предприятием, ознакомиться с видами  товаров, краткой характеристикой  основных поставщиков, изучить следующие документы: прайс-лист,  товарная накладная, заявка на товар, устав предприятия.

 

 

 

1. Характеристика  магазина «Автолюбитель» Комсомольская 61

Местом прохождения практики был магазин «автолюбитель», осуществляющий торгово-закупочную деятельность,  в  которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен, по адресу Комсомольская 61. Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей. Магазин «Автолюбитель» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (автозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей Toyota, Honda, Nissan).

Магазин «Автолюбитель» относится к  непродовольственным.  
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности. 
Режим работы  магазина  «Автолюбитель». 
ПН-ПТ:10.00-19.00 
 
ВС.:10.00-15.00 
СБ.:10.00-17.00. 

Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 1 час на обед. Это частное предприятия И.П. Шарова А.В. Магазин имеет печать, эмблему. Главной целью магазина является удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок. Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы, работники  склада.

 

 

2. Изучение ассортиментной политики магазина «Автолюбитель»

 
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности. 
- по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Автолюбитель» сложный (набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов  и  наименований). 
- по степени детализации укрупненный (ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров: классы товаров, группа,  вид  товаров). 
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Автолюбитель» позволяют сформировать ассортиментный перечень непродовольственных товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, т.к. низкие цены и широкий ассортимент. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно. 
Торговля запчастями осуществляется в основном для автомашин Toyota, Honda, Nissan. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, ремни, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская. 
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим  этапам: 
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в  магазинах. 
 
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских  комплексов  и  микрокомплексов. 
 
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских  комплексов  и  микрокомплексов. 
 
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. 
 
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах. 
 
Таблица 1- Структура ассортимента магазина за 2013г.

 
Наименование

 
Количество наименований

 
Удельный вес, %

 
Автозапчасти к А-м Toyota

 
51

 
32

Автозапчасти к А-м  Honda

 
50

 
31

 
Автозапчасти к А-м Nissan

 
20

 
12

 
Масла моторные

 
4

 
2

 
Чехлы сидений для автомобилей

 
5

 
3

 
Авторезина

 
4

 
2

 
Автокамера

 
3

 
2

 
Сопутствующие товары

 
20

 
12

 
Ручной инструмент

 
5

 
3

 
Аптечка медицинская автомобильная

 
2

 
1

 
Итого

 
164

 
100


 
 
Основные показатели ассортимента магазина: широта и глубина 
 
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты: 
 
где Шир.д. - фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Шир.б. - общее количество групп товаров. Широта в этом магазине это автозапчасти для машин и принадлежности для них. 
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. 
 
 
 
Где Гл.д. - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Гл.б. - общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками. Например, воронки. Воронка с большой сеткой, воронка для бензина средняя с сеткой, воронка малая цельная с сеткой, воронка круглая 120*130мм, воронка круглая 140*150мм, воронка круглая 150*175мм, воронка 175-200мм, воронка круглая малая 90-100мм, воронка с гибким носиком, воронка с гибким шлангом, воронка с защитной насадкой 3в1, воронка с сеткой средняя120мм, воронка с фильтром 4 в 1.

 

 

 

 

Выкладка товаров

В деле торговли автозапчастями, на первый план, при формировании выкладки товаров, в этом магазине выходит функционализм. Здесь правит бал простота, ясность и удобство. Так как большинство покупателей в таких магазинах точно знают, какая именно автомобильная запчасть им нужна –  необходимо дать возможность покупателю получить как можно больше информации визуально. 

В этом магазине, соблюдается последовательность в выкладке товарных групп.  Фильтры отдельно, шины и диски отдельно, автохимия отдельно.

Кроме того, в магазине можно подойти логически   к размещению подгрупп в рамках одного вида товаров. На стенде автохимии  выставлены товары для ухода за салоном и экстерьером, автомобильная косметика, далее, химия, и так далее. 

Причем на краях выкладки,  лежат самые маленькие «импульсивные» товары, вроде забавных наклеек, декоративных игрушек и колпачков, а также ароматических «елочек».

Кроме того весь этот товар, также  представлен в прикассовом пространстве. Вся продукция одной торговой марки в магазине, относящейся к одной товарной  категории выложена единым блоком не разъединяясь товаром конкурентом. Причем в этом магазине только вертикальные блоки . в этом магазине нету пустых полок, так как очень много ассортимента.

Для того чтобы обеспечить максимальную логичность и чёткость выкладки товаров использованы  стеллажи и навесные полки. В магазине соблюдается принцип размеренности – на верхних уровнях располагаются небольшой товар – а внизу, объемный и тяжелый. В магазине производится выкладка следующих товаров: ремни клинковые, ремни ручейковые, моторное масло, каяба, каяба спортивная, автохимия, линки стабилизатора, наконечники,  пыльники оригинальные и неоригинальные, автокамеры, воронки разных разновидностей, батарейки,  аптечки, канистры, ведра, лопаты, фонари, лампы, маяки, аккумуляторы, генераторы, радиаторы, хомуты, ареометры, замки универсальны противоугонные, знаки, жилеты и многое другое.

 

 

пыльники воронка

автохимия автохимия

 

 

 

 

Торговое  оборудование  магазина. 
Одной из главных характеристик торгового оборудования для магазина  «Автолюбитель», является его нагрузочная способность. Для товаров небольшого размера в магазине  использованы сравнительно недорогие закрытые прилавки  и  витрины и  задние стеллажи  с перфорированными стенками с невысокой нагрузочной способностью. Для товаров средних габаритов использованы металлические стеллажи с максимальной нагрузкой до двух тонн. Как правило, они дополнительно комплектуются различными полками, корзинками, крючками и прочими аксессуарами. «Автолюбитель»  играет их подсветка, а также размещение на них логотипов, эмблем  и  фирменных  знаков. Крупногабаритные комплектующие товары в магазине размещены на металлических стеллажах с нагрузочной способностью не менее пяти тонн. Высококачественная сталь, используемая для производства таких стеллажей, подвергается полимерно-порошковой покраске, которая улучшает внешний вид, препятствует коррозии и продлевает срок службы. Для продажи товара и его показа магазин «Автолюбитель» оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой: горки пристенные, сборно-разборными витринами, прилавками, стол для упаковки товара, кассовый аппарат. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечивают хорошую видимость. Для упаковки товара используется стол шириной около 1 метра. В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Контрольно-кассовая машина две на магазин, используется марка АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.  
Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Автолюбитель» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки,  различные  канцелярские  принадлежности.  

 

5. Индивидуальное  задание.

В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.  
 
Успешное функционирование магазина во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан  его  фирменный  стиль. 
 
Внешняя информация магазина «Автолюбитель» включает вывеску, состоящую из названия магазина, фирменного знака. При входе в магазин размещена информация  о  времени  его  работы. 
 
Товарный знак магазина «Автолюбитель» выполнен в виде логотипа автомобилей Toyota, Honda, Nissan. Указатели и вывески в помещении магазина представляют собой надписи белыми буквами на синем фоне, ценники изготовлены в черно-белом цвете. Потолок оформлен зеркальными панелями, что придает  стильный  вид  магазину. 
 
С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров в магазине создан стиль оформления интерьера, определяющего общую картину торгового зала  «Автолюбитель». 
 
Одним из основных элементов оформления магазина «Автолюбитель» является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого учитываются сочетания практической и эстетической сторон. Оно не «противоречит» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты  создают  единый,  законченный  ансамбль. 
 
В качестве внутримагазинной рекламы в магазине «Автолюбитель» активно используется флажки с рекламой производителей, на стенах висят рекламные плакаты.  
 
Также магазин размещает свою рекламу в средствах массовой информации (телевидение, газеты). В настоящее время в магазине «Автолюбитель» действует система скидок, по накопительным дисконтным картам.

реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Я прошел практику в магазине «Автолюбитель» комсомольская 61. Я научился на практике раскладывать автозапчасти на складе и в отделе, ознакомился с торговым предприятием, ознакомился  с видами и группами товаров, изучил документы, такие как прайс-лист,  товарная накладная, заявка на товар, устав предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Автолюбитель» ИП Шаров