Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:01, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика торгового предприятия…………………………4
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей………….9
Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………….…...14
Организация контроля качества реализуемых товаров………………...16
Заключение……………………………………………………………..………...20
Список литературы………………………………………………….…………….21
Принимая товар, происходит оценка качества органолептическими так и физическими показателями, а также и по количеству сразу, так как поступает он небольшими партиями. При приемке по количеству обращается внимание на внешний вид.
Все акты приемки товаров по качеству регистрируют в специальном журнале и хранят в порядке установленном на предприятии.
Приемка товаров осуществляется в следующей последовательности. Приемку товаров по качеству начинают с внешнего осмотра упаковки, проверки ее целостности и сохранности, просмотра сопроводительной документации, определяют правильность и полноту маркировки.
Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей.
Срок годности пищевых продуктов – ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения.
Сроки хранения пищевых продуктов - период времени, в течение которого продукты сохраняют свойства, установленные в нормативной и/или технической документации, при соблюдении указанных в документации условий хранения (может не быть окончательным).
Условия хранения пищевых продуктов - оптимальные параметры окружающей среды (температура, влажность окружающего воздуха, световой режим и др.) и правила обращения (меры предохранения от порчи вредителями, насекомыми, грызунами; меры сохранения целостности упаковки и др.), необходимые для обеспечения сохранности присущих пищевым продуктам органолептических, физико-химических свойств и показателей безопасности. Скоропортящимися являются пищевые продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они подвергаются необратимым изменениям, приводящим к вреду для здоровья потребителей или порче.
Для разных видов товаров сроки годности на упаковках обозначают по-разному:
1. На товаре стоит дата
изготовления товара и
2.На товаре стоит обозначение срока годности: «употребить до 19.07»;
3. На товаре отмечен час, день и месяц изготовления (только для товара с коротким сроком реализации): «22.11.10 18:07 Срок годности 36 ч». Последний день и час реализации такого товара 24.11.10 00:07;
4. На товаре обозначена
дата изготовления и
5. На товаре присутствует надпись о дате изготовления и дате упаковки: «19.04.10 дата изготовления 20.04.10 дата упаковки». Срок годности 24 месяца со дня изготовления (не от даты упаковки)
6. Если на упаковке указан срок годности товара: месяц и год, то срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.
7. На товаре может быть указан срок реализации. Продавать такой товар можно до окончания срока реализации. Началом срока реализации считать дату поступления товара в магазин.
В магазине существует журнал с подходящими сроками годности. В начале каждого рабочего дня старший продавец проверяет, товаротдела по срокам годности и позиции с подходящими сроками заносят в эту тетрадь (подходящий срок - за 1 месяц до истечения срока реализации).
Если в отделе был выявлен товар с истекшим сроком годности, то этот товар должен быть убран с полки вместе с ценником.
Хранение продовольственных товаров в данном предприятии осуществляется в соответствии с техническими регламентами на отдельные виды продукции, документацией изготовителя при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Для большинства исследованных на складе товаров условия хранения полностью соблюдаются.
Носители информации об особо скоропортящихся товарах на таре, упаковке изготовителя должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) продовольственных товаров.
Сравнение условий и сроков хранения некоторых товаров с требованием НД представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Соответствие условий и сроков хранения с требованиями нормативных документов
Наименование товара |
Сведения об условиях и сроках хранения на упаковке |
Условия и сроки хранения согласно НД |
Соответствие |
Пиво «Клинское» 1,5 л. ПЭТ |
Хранить при t +10° +20° C в затемненном помещении |
ГОСТ Р51174-98 пиво пастеризованное храниться при t +10° +20° C. Пиво, разлитое в бутылки, хранят в затемненном помещении |
Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ |
Крупа гречневая «Вкус жизни» 1 кг. |
Хранить в сухом месте не более 12 месяцев |
ГОСТ 5784-60 Крупа гречневая хранить 12 месяцев при температуре от - 5°С до + 30°С и относительной влажности не более 80%. |
Сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ. На упаковке отсутствует информация об условиях хранения товара |
Масло подсолнечное «Злато» нерафинир. 1л. |
Хранить не более 12 месяцев |
ГОСТ 1129-93 Масло подсолнечное срок хранения 12 месяцев |
На упаковке отсутствует информация об условиях хранения товара |
Заключение
В ходе прохождения производственной практики на ЧП «Звездный» был выполнен ряд задач, поставленный руководителем: изучено организационное строение магазина, организация торгового процесса, торговое оборудование, проанализирован ассортимент реализуемой продукции.
Выявлено, что предприятие является розничным по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, используется более прогрессивный метод торговли – метод самообслуживания. Предприятие оснащено необходимым торгово-технологическим оборудованием, на нм соблюдаются санитарные нормы обслуживания, техника безопасности. Также соблюдаются условия и сроки хранения товаров, правила товарного соседства.
Ассортимент товаров достаточно широк и способен удовлетворить разнообразные требования потребителей.
В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1) добиться повышения квалификации персонала;
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать работу склада предприятия;
4) для обеспечения
Список литературы
1. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01
«Гигиенические требования
2. Санитарно-эпидемиологические
правила СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-
3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
4. Правила продажи отдельных видов товаров/Утв. 19.01.98 №55.
5. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А. Коммерческое товароведение и экспертиза. - М.: ЮНИТИ, 1997.
6. Дашков Л.П. Организация технологии и проектирования торговых предприятий. - М.: «Маркетинг», 1995.
7. Николаева М.А. Принципы и правила выкладки товаров. - М.: ОЦПКРТ, 2001.
8. Николаева М.А. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007.
9. Николаева М.А. Ценники как средство информации.- М.: ОЦПКРТ, 2002.
10. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. - М.: ОЦПКРТ, 2002.
11. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. - М.: Деловая литература, 2002.
12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Экономика, 2007.
13. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.