Отчет по практике в магазине «Мрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:57, отчет по практике

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится открытие небольших магазинов с широким ассортиментом товаров.

Содержание

1. Общая характеристика магазина «Мрия»
2. Специализация магазина «Мрия»
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Мрия»
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика.
5. Операции непосредственного обслуживания покупателей.
6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Мрия»
Выводы и предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

  • 4. Организация торгово-технологического  процесса и его товароведная  характеристика.
  •   Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные  торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

      Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

      Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

      Операции  с товарами до предложения их покупателям;

      Операции  непосредственного обслуживания покупателей;

      Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.

      Рассмотрим  все эти операции подробнее, на примере  магазина.

      1. Операции с товарами до предложения  их покупателям

      Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

      Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями товаросопроводительных документов.

      Если  в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая  запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Прил.12). По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

      Приемка товаров по качеству предполагает выявление  качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

      Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

      Все камеры, также как и холодильные  витрины в торговом зале имеют  индикаторы температуры.

      В помещениях для хранения строго соблюдаются  санитарные правила. Несколько раз  в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).

      Товары  в зависимости от вида хранят в  ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках  на стеллажах. Часть товарных запасов  хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

      Торговый  зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей  площади магазина. В магазине он имеет смешанную линейную планировку (Прил.13). Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.

      В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:

      1. Торговая мебель:

      пристенные  и островные горки;

      прилавки-витрины;

      автоматизированные  контрольно-кассовые узлы;

      камера  хранения;

      столы для фасовки;

      2. торговое холодильное оборудование:

      холодильные шкафы;

      открытые  холодильные витрины;

      закрытые  холодильные витрины;

      3. весоизмерительное оборудование:

      электронные весы с принтером штриховых кодов;

      Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое  выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

      Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

  • 5. Операции непосредственного обслуживания  покупателей
  •   К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура  операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

      Товары, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают, как и все остальные товары методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:

      встреча покупателей, выявление его намерений;

      предложение и показ товаров;

      помощь  в выборе товаров и консультация;

      проведение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием;

      упаковка  и выдача покупок.

      В соответствии с Федеральным законом  «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.

      После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.

      В магазине «Мрия» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:

      истечение срока годности товаров;

      естественная  убыль;

      предреализационные потери.

      Размер  товарных запасов, как правило, в  магазине рассчитывается верно и  все товары распродаются задолго  до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что  товар залеживается на полках. Такие  товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%) и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости или переданы на благотворительные цели. Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.

      Предреализационные  потери возникают при фасовке  товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.

  • 6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Мрия»
  •   В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей.

      Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

      Продавец  обеспечивает реализацию товаров, имеющих  сертификат безопасности; доведение  до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию  из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

      Продавцы  по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

      В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

      Лицензия  на продажу алкогольной продукции.

      Санитарно-эпидемиологическое заключение.

      Книга инспекторских проверок.

      Ассортиментный  перечень.

      Книга отзывов и предложений.

      Правила продажи алкогольной продукции.

      Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

      Санитарный  паспорт № 182.

      Закон о защите прав потребителей.

      Правила поведения в магазине «Мрия».

      На  сертифицированные товары в установленном  порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.

      За  время работы магазина серьезных  конфликтов с потребителями не было.

  • Выводы  и предложения
  •   В данной работе была описана деятельность магазина «Мрия» в котором была пройдена преддипломная практика. Предприятие начало свою работу сравнительно недавно, но уже стало довольно популярным у жителей города. Этому способствуют многие факторы. Во-первых, магазин расположен в жилом массиве. Во-вторых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-третьих, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям. В-четвертых, высокий сервис обслуживания.

      Проанализировав деятельность магазина «Мрия» можно сделать ряд выводов:

      - соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;

      - предлагается только качественный товар и свежая продукция;

      - устанавливаются хозяйственные  связи только с надежными поставщиками.

      По  результатам анализа можно сделать  следующие предложения:

      Во-первых, для получения максимальной прибыли  магазин должен наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь предприятие должно использовать возможный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

      Во-вторых, слаженная работа всех составляющих торгово-хозяйственной деятельности (основного, вспомогательного, обслуживающего производства) также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль.

      Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще  более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.

    Информация о работе Отчет по практике в магазине «Мрия»