Отчет по практике в магазине "Пятерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

- Изучила график выхода на работу работников магазин
- Составила график выхода на работу работников магазина
- Проанализировала и дала заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина.
- Проанализировала состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования
- Сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
- Изучила организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.
- Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.
- Приняла участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.
- Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Сделала выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров. Изучила порядок и сроки составления претензии поставщикам.
- Изучила условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделала выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дала предложения по сокращению потерь при хранении в магазине.
- Приняла участие в выкладке товаров, оформлении ценников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсов5пятерочка.docx

— 49.97 Кб (Скачать файл)

товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)

Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)

Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий

Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.

 

4.7 Виды причины  возникновения товарных потерь

В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).

 
 

5 Состояние информационного  обеспечения товародвижения магазина  «5Пятерочка»

 

Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 454081 г. Челябинск, ул. Кудрявцева 75А

Информационное обеспечение магазина «5Пятерочка» включает в себя:

-внешний вид;

-оформление витрины;

-внутреннее оформление  магазина;

-планировка магазина;

-использование указателей  товаров;

-поведение торгового персонала;

-виды товаров и их  раскладка;

-уровень цен;

Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом. Которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Красный цвет является самым привлекательным цветом.

Над входом магазина «5Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет Графический товарный знак. Имеются цвета желтый и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «5ПЯтерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .

Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.

Внутренняя информация магазина «5Пятерочка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. ЖК монитор появился не сразу в магазине «5Пятерочка»Однако в перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале

С учетом времени играет музыка медленная и быстрая в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены пиктограммы.

Магазин «%Пятерочка»работает без перерыва и выходных, очередь постоянно регулируется, в зале у выхода расположены 4 кассы. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО . ТС «5Пятерочка». Форма состоит из футболки ярко красного оттенка и желтого цвета козырьки, что соответствует их собственному фирменному стилю. Работники студенческого отряда носят синие футболки.

Фирменные пакеты продаются у кассиров, также сочетают свои свойственные цвета на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка» ярко красным цветом.

В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.

Каждую неделю в магазине «5Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама . Рекламы про магазин «5Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами.

Информацию о скидках и акциях Торговых сетей «5Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, здесь есть своя домашняя страница, веб-сайт магазина «5Пятерочка» в интернете размещена вся информация: адрес, акции, скидки, ассортимент товара и т.д.

 

Заключение

 

-        Изучила график выхода на работу работников магазин

-        Составила график выхода на работу работников магазина

-        Проанализировала и дала заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина.

-        Проанализировала состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования

- Сделала выводы о соблюдении  правил охраны труда и техники  безопасности.

-        Изучила организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.

-        Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.

-        Приняла участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.

-        Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Сделала выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров. Изучила порядок и сроки составления претензии поставщикам.

-        Изучила условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделала выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дала предложения по сокращению потерь при хранении в магазине.

-        Приняла участие в выкладке товаров, оформлении ценников.

 

Список литературы

 

1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности  пищевых продуктов: Федер. Закон: принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 декабря 1999г., № 29 ФЗ от 2 января 2000г. – М.: ПРИОР, 2000-28с.

2. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.-328 с.

3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.-345 с.

4. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений._ 2-е изд._М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-320с.

5. Защита прав потребителей  Министерство экономического развития  Челябинской области . Методическое пособие 2007.

6. Государственный стандарт  РФ ГОСТ Р 51303-99

7. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

8. Экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Качество и безопасность: учебно-справочное  пособие. В.М. Позняковского. – Новосибирск : Сиб. Унив. Изд-во, 2005.-216 с.

9. Николаева, М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы: учебник для вузов М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2000.-283 с.

 

Приложение 1

Анкета

 

1.Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

1.До 30

2.21-40 лет

3.41-50лет

4.51-60 лет

5.51-60

2.Ваш пол

1.Мужчина

2. Женщина

3.Род занятий

1.Рабочий

2.Пенсионер

3. Служащий

4. Студент(учащийся)

5.Безработный

6. Частный предприниматель

4. Вы постоянно  приобретаете мясо птицы в  ООО «Торговая Сеть «5Пятерочка»

1.Да, постоянно

2.Переодически

3.Редко

5. На какую сумму  вы осуществляете комплексную  покупку, руб?

1.10-100

2.100-200

3.200-500

4.500-1000

6.Какое количество  мясо птицы вы приобретаете  в комплексной покупке?

1.Разделанное на части

2.1 тушка

3.2 тушки

3.3 и более

7. Продукция какого количества марок в упакованном виде представлена в магазине?

1. 1 марка

2.2 марки

3. 3 марки и более

8.Что для Вас  является ориентиром при выборе  мороженного мяса птицы?

1. Цена

2.Качество

3.Упаковка

4.Производитель

5.Консультация продавца

6. Другое (указать___________________________

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине "Пятерочка"