Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:59, отчет по практике
К основным торговым функциям предприятия МК Компьютер следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары.
1. Общая характеристика предприятия………………………………..….…3
2. Организация торгово-коммерческой деятельности предприятия…...….8
3. Специализация предприятия…………………………………………...….9
4. Организация торгово-технологического процесса…………………..…11
5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии……….…..17
6. Порядок оформления документов в процессе торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………….……...19
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………….………20
8. Результаты анализа торгово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………..……..23
9. Выводы и предложения по совершенствованию торгово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………….24
Товар доставляется
автомобильным транспортом
В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и магазина, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС.
Товарная
накладная подписывается
Товарная накладная при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю, то есть магазину и является основанием для оприходования товара.
Приемка товара производится по фактическому наличию.
При обнаружении
отклонений по количеству, качеству,
массе магазин обязан
Поставщик
может не высылать своего
Акт составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Один экземпляр этого документа остается у покупателя, а другой передается поставщику.
Акты должны храниться в течение пяти лет.
Акты составляются в соответствии с фактическим наличием товаров и в сравнении с данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
Все товары
сопровождаются сертификатом
7. Товароведная
характеристика торгового
Основными поставщиками магазина являются следующие организации:
Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на складе магазина. При приемке особое внимание уделяется состоянию упаковки товара, его качеству, комплектности, количеству.
Приемка по количеству заключается в сверке фактически поступивших товаров с показанием транспортных и сопроводительных документов.
Приемка по качеству производится для выявления соответствия качества поступившего товара, требованиям стандартов, ТУ, условиям договора и иногда эталоном образца. Одновременно с приемкой по качеству производится проверка комплектности товаров, качество тары, упаковки, маркировки. Сроки приемки по качеству могут быть предусмотрены договором поставки, стандартами. Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности.
Порядок составления актов приемки товаров
Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.
В акте должны быть
указаны и приложены
Акт утверждается
руководителем принимающей
Характеристика тары
Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.
Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.
Маркировка
Наиболее важна идентифицирующая функция маркировки, так как именно с идентификации товара начинается его оценка. При этом выявляется соответствие наименования товара его ассортиментной принадлежности, указанной на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.
При анализе маркировки обращается внимание в основном на основополагающую информацию, предназначенную для всех заинтересованных субъектов коммерческой и экспертной деятельности, включая и потребителей, а также на коммерческую информацию для изготовителей и продавцов.
В магазине соблюдаются привила санитарной безопасности. Работники имеют личную медицинскую книжку, периодически проходят медицинский осмотр. В помещении регулярно проводится влажная уборка пола и поверхностей. Помещение торгового зала регулярно проветривается.
Порядок проверки правильности выдачи сертификатов на реализуемые продукты
Орган сертификации после анализа протоколов испытаний, оценки производства, сертификации производства или системы качества, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям.
При обязательной
сертификации сертификат
Срок действия
сертификата устанавливает
В сопроводительной
технической документации, прилагаемой
к сертифицированной продукции,
При проведении корректирующих мероприятий орган сертификации:
-приостанавливает
действие сертификата и
-информирует
заинтересованных участников
-контролирует срок выполнения корректирующих мероприятий.
8. Результаты анализа торгово-хозяйственной деятельности предприятия
Проанализировав деятельность магазина ИП Опарин МК Компьютер можно сделать следующие выводы:
- в продаже
предлагаются товары только
- обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров;
- соблюдаются
требования закона Российской
федерации о защите прав
- обеспечена высокая культура обслуживания покупателей;
- в магазине соблюдаются санитарно-гигиенические требования к содержанию торгового предприятия;
- ведётся активная работа с поставщиками по обеспечению надлежащего товарного запаса;
- коммерческая
деятельность предприятия
По окончанию прохождения производственной практики у индивидуального предпринимателя Опарина М.В. я сделал такой вывод: магазин «МК Компьютер» является популярным магазином среди населения города Троицка, и выигрывает на фоне аналогичных магазинов-конкурентов, в следствии основной концепции магазина – «гарантия низких цен». Спрос на товары реализуемые магазином достаточно высок. Кроме того, магазин ведет активную торговую и рекламную деятельность, имеет постоянных поставщиков и покупателей. Следовательно, имеет достаточно высокий показатель товарооборота.
Приложения
Информация о работе Отчет по практике на базе ИП Опарин МК компьютер