Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение дополнительных практических навыков по анализу финансовой отчетности предприятия, применяемых в процессе управления финансами организации, а также изучение формирования ассортимента и цен продаж товаров, организации продажи товаров.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику предприятия;
- исследовать и оценить информационное обеспечение деятельности предприятия;
- изучить основные направления деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….…5
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ………………………………………………………………………6
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………6
1.2. Экономический потенциал предприятия……………………………..10
2. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия ………………………………………………………...……………..23
2.1. Анализ факторов внешней среды………………………………………23
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………………...…31
3. Изучение основных направлений деятельности предприятия ……….32
3.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара..32
3.2. Организация оптовых закупок ………………………….……………..39
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров ………………..39
3.4. Организация продаж товаров…………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..51
Список используемой литературы…………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

пред практика.doc

— 702.50 Кб (Скачать файл)

Кн  = Н / Шд х 100% = 4/13*100%=31%

В магазине «Гастроном» обновление ассортимента происходит не часто, так как большинство покупателей данного магазина являются люди, проживающие поблизости, и в магазине сформирован ассортимент для данного контингента людей. Но со временем какие то виды конфет заменяют другие.

4. Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (К).

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У), к общему количеству товаров тех же однородных групп (Шд).

Ку = У / Шд  х 100%

Таблица 23

Данные для расчета коэффициента устойчивости (Ку).

 

Базовое значение

 

                                Действительное значение

1 день

2 день

3 день

новинка

Помадная конфетная масса

+

+

-

-

Молочная конфетная масса

+

-

+

-

Ликерная конфетная масса

+

+

+

-

Марципановая конфетная масса

-

-

+

+

Фруктовая конфетная масса

+

+

+

-

Желейная конфетная масса

+

-

-

+

Желейно-фруктовая конфетная масса

+

+

+

-

Пралиновая конфетная масса

+

-

-

+

Сбивная конфетная масса

+

+

-

-

Грильяжная конфетная масса

-

+

+

-

Кремовая конфетная масса

-

+

+

-

Комбинированная конфетная масса

+

+

-

-

Жевательная конфетная масса

-

-

+

+


Ку = У / Шд  х 100% = 4/13*100%=31%

Из таблицы видим, что в магазине «Гастроном» ассортимент шоколадных конфет обновляется редко, что говорит о том, что он устойчивый.

Вывод: коэффициент широты магазина соответствует 18%, коэффициент полноты составляет 92%, коэффициент новизны составляет 31%, а коэффициент устойчивости по присутствующим в ассортименте видам конфет равен  31%.

Ценовая политика магазина «Гастроном» напрямую зависит от цен на товары магазинов конкурирующих организаций. Товар в магазин «Гастроном» поступает автомобильным транспортом, согласно товарным накладным, проводится приемка по количеству и качеству, далее устанавливается торговая наценка, и товар выставляется на продажу. Наибольшую наценку имеют вино-водочные изделия. Это связано с тем, что спиртные напитки пользуются большим спросом среди покупателей. Так водку приобретает, в основном мужское население, а спрос на коньяк, ликер, вино, слабоалкогольные напитки исходит от женского населения и молодежи.  Наименьшая торговая наценка устанавливается на хлеб, молочные продукты, так как они являются товарами постоянного спроса. Если наценку увеличить, то потребители могут предпочесть магазины конкурентов.

 ABC - анализ.

1.Анализ по группам.

Товарная группа

Реализация август, тыс. руб.

Реализация сентябрь, тыс. руб.

Реализация октябрь, тыс. руб.

Реализация за 3 мес., тыс. руб.

Итого

     

6463

продукты детского питания

14

15

16

45

мороженые полуфабрикаты

18

16

20

39

рыбные пресервы

12

14

15

41

молочные товары, майонез

300

305

304

909

плодоовощные товары

180

170

185

535

колбасные изделия

97

99

103

299

рыба замороженная

40

37

41

118

безалкогольные напитки

185

156

130

471

алкогольные напитки

398

385

399

1182

чай, кофе

60

65

63

188

кондитерские изделия

165

174

180

519

хлеб и хлебобулочные изделия

230

260

270

760

крупы

20

25

23

68

консервы

90

95

97

282

корм для домашних животных

30

30

32

92

пряности, вкусовые приправы

8

10

12

30

табачные изделия

300

280

305

885


 

2. Сортируем данные по доле  в обороте.

Товарная группа

Оборот по группе за 3 месяца, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Итого

6463

100

продукты детского питания

45

0,70

мороженые полуфабрикаты

39

0,60

рыбные пресервы

41

0,63

молочные товары, майонез

909

14,06

плодоовощные товары

535

8,28

колбасные изделия

299

4,63

рыба замороженная

118

1,83

безалкогольные напитки

471

7,29

алкогольные напитки

1182

18,29

чай, кофе

188

2,91

кондитерские изделия

519

8,03

хлеб и хлебобулочные изделия

760

11,76

крупы

68

1,05

консервы

282

4,36

корм для домашних животных

92

1,42

пряности, вкусовые приправы

30

0,46

табачные изделия

885

13,70


 

 Доля в обороте позволяет нам увидеть первые большую часть (50%) вклада в оборот, затем последующие 30% и, наконец, оставшиеся 20% товаров, вносящих свой вклад в оборот.

Группа

Оборот по группе, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным итогом, %

Группа

итого

6463

100

   

алкогольные напитки

1182

18,29

18,29

А

молочные товары, майонез

909

14,06

32,35

А

табачные изделия

885

13,70

46,05

А

хлеб и хлебобулочные изделия

760

11,76

57,81

B

плодоовощные товары

535

8,28

66,09

B

кондитерские изделия

519

8,03

74,12

B

безалкогольные напитки

471

7,29

81,41

C

колбасные изделия

299

4,63

86,04

C

консервы

282

4,36

90,40

C

чай, кофе

188

2,91

93,31

C

рыба замороженная

118

1,83

95,14

C

корм для домашних животных

92

1,42

96,56

C

крупы

68

1,05

97,61

C

продукты детского питания

45

0,70

98,31

C

рыбные пресервы

41

0,63

98,94

C

мороженые полуфабрикаты

39

0,60

99,54

C

пряности, вкусовые приправы

30

0,46

100

C


 

Из ABC-анализ можно увидеть то, что наибольшую прибыль магазину приносят алкогольная продукция, потому что пользуется спросом у покупателей, а также на нее самые большие наценки, молочные товары, которые относятся к товарам постоянного спроса, табачная продукция. Многие группы товаров относятся к группе С, это говорит о том, что следовало бы немного увеличить ассортимент, что бы увеличить спрос покупателей, проводить акции и дегустации  данной продукции, что также бы привлекло внимание потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Организация продаж  товаров.

Организация продажи товаров ведется в соответствии Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества обслуживания населения.

 В магазин  «Гастроном» товар доставляется автомобильным транспортом, после чего осуществляется его приемка по количеству и качеству. Далее отбираются образцы каждой единицы продукции, и оператор оформляет накладную в компьютер, устанавливает торговую наценку на продукцию, распечатывает ценники. Далее обеспечивается хранение продукции и выполняются операции, связанные с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка, маркировка и др).

Со склада подготовленный товар размещается и выкладывается в торговом зале, где осуществляется его продажа.

Метод продажи товара - самообслуживание. Я считаю применение данного метода продажи большим достатком для магазинов, так как покупатель имеет доступ к товарам и может отобрать необходимый товар самостоятельно. Если покупателю требуется проконсультироваться по какому-либо вопросу, в торговом зале всегда присутствуют продавцы.

 Оплата за товары производиться в кассах при выходе из торгового зала, также покупатель может рассчитаться за выбранный товар по карте банка. При выборе и далее покупке товара между кассиром и покупателем происходит расчет, на основании чего выдается кассовый чек, по просьбе покупателя также выдается и товарный чек. В случае возврата товара (недоброкачественного) покупателем, ему заменяется товар на аналогичный или выдается сумма за данную покупку. 

С целью стимулирования продажи в магазине проводятся дегустации продукции. В основном это ликероводочная продукция, кофе и чай, колбасные изделия. Эти мероприятия направлены на привлечение большего числа покупателей и увеличение сбыта товаров.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»