Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:00, отчет по практике
Современное инженерное оборудование создает максимально комфортные условия для работающего персонала, для достойного обслуживания покупателей и для обеспечения сохранности и учета товаров. К такому оборудованию относится 20 новейших кассовых терминалов, которые позволяют с максимальной скоростью и удобствами обслужить покупателей, а также уникальные системы холодообеспечения для 7 холодильных камер, 100 метров низкотемпературных бонет, 10 пристенных охлаждаемых горок и множества витрин, которые были смонтированы по принципу «выносного холода». Здесь же в торговом комплексе построены и оснащены производственные цеха для переработки мяса, рыбы, курицы, производства свежеиспеченных кулинарных изделий, салатов и пекарня. Ассортимент более 30 000 наименований товаров, расширенный, прежде всего, за счет непродовольственного направления.
Общая характеристика торгового предприятия
2. Приложения
3. Специализация магазина «МегаТитан»
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика
5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
6. Товароведная характеристика торгового процесса
7. Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Наиболее распространенным дефектом консистенции кисломолочных продуктов является выделение сыворотки. Этот дефект возникает вследствие использования недоброкачественного молока и сливок, переквашивания, нарушения срока хранения продукции, резких толчков при ее транспортировке и реализации. Попадание в кисломолочные напитки и сметану газообразующих бактерий является причиной вспучивания продукта. В ацидофильно-дрожжевом молоке, ацидофилине, кефире, кумысе вспученность допускается (без повышения титра кишечной палочки).
Тягучая консистенция напитков случается при наличии в закваске значительного количества слизистых рас кисломолочных бактерий. Жидкая консистенция сметаны может возникнуть при недостаточном созревании, а комковатая — в результате плохого перемешивания в процессе сквашивания и охлаждения.
Мажущая консистенция кисломолочных сыров обусловлена переквашиванием или недостаточным отвариванием, а сухая (крошащаяся) — повышенной температурой отваривания или слишком большой продолжительностью этого процесса.
Дефектами кисломолочных продуктов являются повышенное содержание в их составе кишечной палочки, наличие патогенной микрофлоры. Причина возникновения таких дефектов — низкая температура обработки молока или сливок, недостаточное количество закваски при сквашивании. Продолжительность сквашивания при этом увеличивается, что приводит к активизации посторонней микрофлоры, в частности патогенной. Дефектами кисломолочных продуктов следует считать также загрязнение тары, нарушение герметизации, плохую маркировку, несоответствие требованиям нормативно-технической документации относительно температуры, кислотности, содержания жира, влаги (для сыров и сырковых изделий), сахарозы (в продуктах с добавлением сахара), сухих веществ, витамина С и т.д.
Условия хранения соблюдаются. Торговый зал и складские помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. Витрины отвечают санитарным и эстетическим требованиям.
Проанализировав работу магазина «МегаТитан», можно сделать следующие выводы.
Основной вид деятельности - розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
Торговая точка работает с 9 до 24 часов. На торговой точке соблюдаются все права потребителей, нарушения отсутствуют. Условия хранения соблюдаются. Торговый зал и складские помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
В ассортименте гипермаркета МегаТитан преобладают кисломолочные продукты функционального назначения. Большинство кисло-молочных изделий относятся к так называемым пробиотическим молочным продуктам, изготовленным с добавлением живых культур пробиотических микроорганизмов и пребиотиков
Но, как и на каждом предприятии, присутствуют недостатки:
- снимают % с заработной платы, например, если происходил возврат, то будет нести ответственность продавец;
- высокий коэффициент смены работников, которые трудятся продавцами, охранниками и т.д.
- не всегда компетентный
8. Индивидуальное задание
Цель индивидуального задания – провести опрос среди покупателей молочного отдела.
Торговая точка, специализирующиеся на реализации молочной продукции, испытывает потребность в установлении и использовании источников информации о степени удовлетворенности потребителей и в сотрудничестве со своими потребителями предвосхитить их будущие потребности. Для этого торговым предприятиям следует запланировать и освоить процесс, направленный на то, чтобы результативно и эффективно слушать «голос потребителя» по отношению к качеству производимой продукции.
Для формирования лояльности потребителей нужно знать, что представляет для них наибольшую ценность при потреблении кисломолочной продукции. Ценности потребителя формируются в процессе сопоставлений им цены и качества, которые каждый из них представляет себе в соответствии со своими интересами, возможностями, пользой.
Таким образом, ценности потребителей не являются одинаковыми для всех покупателей, они сугубо индивидуализированы.
Исследование проведено социологическим методом путем анкетирования. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Анкета для изучения потребительских предпочтений кисломолочных продуктов
1. Какие кисломолочные
продукты Вы употребляете в пищу, чаще
всего?
1. Йогурт;
2. Кефир;
3. Ряженка;
4. Кумыс;
5. Простокваша;
6. Айран;
7. Снежок;
8. Другие;
9. Не употребляю.
Рисунок 2 Предпочтение покупателей.
Таким образом, наибольшей популярностью среди россиян пользуются кефир и йогурт, - самые доступные и известные. Относительно новым для россиян кисломолочным продуктом является йогурт. Наибольшей популярностью он пользуется у женщин и молодежи, на которую приходится 66,7% потребителей йогурта в нашей стране. Показательно, что среди респондентов старше 50 лет практически не нашлось тех, кто заявил о регулярном употреблении йогурта в пищу.
Традиционные для России молочные продукты - ряженка и простокваша - пользуются популярностью в основном среди сельских жителей и населения небольших городов. Причем ряженку предпочитают в основном женщины, а простоквашу - мужчины. В отличие от простокваши, ряженка также пользуется определенной популярностью у жителей больших городов.
Практически не пользуются популярностью среди опрошенных такие экзотические для России напитки, как айран и кумыс.
Самые популярные - традиционные
фруктовые и ягодные, хотя появились и
йогурты с овощными добавками, сухофруктами,
воздушным рисом, злаками. Наполнители
йогуртов обычно состоят из фруктов, ягод,
сиропа, глюкозы, сахара, воды, стабилизаторов,
эмульгаторов, регуляторов кислотности,
а также красителей и искусственных ароматизаторов.
2. Какие производители
кисломолочных продуктов Вас привлекают,
чаще_всего?
1. Вимм–Билль–Данн;
2. Campina;
3. Danone;
4. Эрманн;
5. Другие.
Рисунок3.Производители.
Ассортимент кисломолочных
напитков в магазинах представлен продукцией
различных производителей в регионах
Российской Федерации. Среди главных производителей
ООО «Вимм – Билль – Данн», компания «Данон»,
ООО «Эрманн», ООО «Кампина». На диаграмме
видно, что лидирующее место занимает
ООО «Вимм – Билль – Данн» 41%.
3. Какие виды кефира
Вы употребляете, чаще всего?
1. Натуральный;
2. Биокефир;
3. Ароматизированный;
4. Бифидок.
Рисунок 4 Виды кефира.
Из диаграммы видно, что потребители предпочитают в основном натуральный кефир и биокефир.
Однако в течение ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста .
По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
- большая часть покупателей (98%) любят кисломолочные продукты.
- наиболее популярными видами
кисломолочных продуктов
- при выборе кисломолочных
- при выборе кефира, предпочтения покупатели отдают в основном натуральным продуктам, без аромодобавок.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ДОГОВОР ПОСТАВКИ
ОАО «Молоко», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и супермаркет «Абсолют» именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Аксеновой, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии
с настоящим Договором
1.2. Наименование,
ассортимент, количество, цена товара,
сроки поставки
2. Цена и сумма Договора
2.1. Поставляемый
по Договору Товар
2.2. Общая
сумма договора определяется
как общая стоимость всего
поставленного Покупателю
2.3. В случае
изменения цены на Товар
3. Порядок расчетов
3.1. Расчеты
за Товар производятся на
3.2. Моментом оплаты является поступление денежных средств на расчетный счет Поставщика.
3.3. В случае если Товар будет отгружен Поставщиком в адрес Покупателя до внесения предоплаты, то расчет за поставленный Товар производится Покупателем в течение 3 (Трех) банковских дней со дня выставления счет-фактуры Поставщиком.
4. Порядок поставки
4.1. Покупатель формирует письменную заявку на поставку товара не позднее, чем за 20 (Двадцать) календарных дней до предполагаемой даты поставки.
4.2. Заявка
покупателя должна содержать
все данные, которые необходимы
Поставщику для надлежащего
4.3. Способ
и сроки поставки
4.4. Покупатель обязуется принять все надлежащие меры, обеспечивающие принятие Товара, поставленного Поставщиком в соответствии с условиями Договора как непосредственно в адрес Покупателя, так и в адреса получателей, указанных Покупателем в заявке.
4.5. При получении
поставленного Товара от перевозчика,
Покупатель или получатель по его поручению
обязуются проверить соответствие Товара
сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных
документах, а также принять этот Товар
от перевозчика с соблюдением порядка
и правил, предусмотренных нормативными
документами, регулирующими деятельность
перевозчика.
4.6. Датой поставки считается дата отгрузки
Товара Покупателю или перевозчику, зафиксированная
отметкой в товарно-транспортной накладной.
4.7. Право собственности на Товар, а также риск его случайной гибели, порчи, утраты, повреждения переходит к Покупателю с момента его получения в соответствии с накладными на складе Поставщика или с момента сдачи Товара Поставщиком для доставки перевозчику или организации связи.
5. Качество и комплектность
5.1. Поставляемый
Товар по своему качеству
5.2. Приемка
Товара по количеству и
5.3. В случае
несоответствия Товара по
5.4. При неявке
представителя Поставщика
5.5. В случае
если вызов представителя
6. Ответственность сторон
6.1. Обязательства
сторон должны выполняться
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гипермаркете "МегаТитан"