Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Задачей производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, приобретенных в течение учебного года, а также навыков практической деятельности.
В процессе прохождения производственной практики я изучил:
- Организационную структуру предприятия
- Ассортиментный перечень предприятия
- Требования, предъявляемые к качеству товара
Введение…………………………………………………………………………………………………..….3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………..……………4
2. Изучение ассортимента товаров и принципа его формирования в магазине ООО «КАМИНЫ» ………………………………………………………………………………..7
3. Требования к качеству товара………………………………………………………………12
4. Анализ деятельности предприятия по приемке товаров…………………….16
5. Изучение покупательского спроса……………………………………………………….20
6. Заключение…………………………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………………….25
изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.
Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:
правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.
Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса.
Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.
Оптовые торговые предприятия,
обслуживая определенный территориально-экономический
район и конкретных покупателей,
изучают как объем
В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:
- оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
- изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
- изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;
- учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;
- проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.
Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:
- анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;
- анализ реализованного и нереализованного спроса населения.
Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.
Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.
Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.
Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
- отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
- слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.
Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:
- карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
- контрольные листки (заполняют сами покупатели);
- прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
- проведение дня учета неудовлетворенного спроса.
Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.
Заключение
В течение практики в ООО
«КАМИНЫ» я ознакомился с должностными
обязанностями товароведа, который
контролирует продвижение и поступление
товара со склада в магазины, следит
за ассортиментом товаров и
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «КАМИНЫ»