Отчет по товароведной практике в магазине "МАГНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практик является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений, связанных с выбранной специальностью.
Достижение данной цели возможно на основе реализации следующих
задач:
-ознакомление с основами организации торгового процесса;
-изучение документации по приемке, хранению и реализации
товаров;
-приобретение практических навыков работы в торговом зале;
-обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
-изучение оборудования торговых залов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристику предприятия
2. Анализ ассортимента предприятия
3. Оборудование предприятия
4. Приемка по количеству и качеству
5. Работа продавца (выкладка товара)
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения №1
Приложения №2
Приложения №3
Приложения №4
Приложения №5
Приложения №6
Приложения №7

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике товароведа (МАГНИТ).docx

— 427.28 Кб (Скачать файл)
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов  на 31 декабря 2009 года составляет 3 228) 

2010-2012: Твердая позиция в секторе 

  • Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года

  • Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

  • Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики

  • Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале

  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

  • Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

 

     

 

    Сеть магазинов "Магнит" сегодня  это: 

  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 66филиалов, 1 представительство,  6 783 магазина формата «у дома», 148 гипермаркетов, 30магазинов «Магнит Семейный» и 685 магазинов косметики в 1 713 населенных пунктах;

  • Компания с мощной логистической системой, включающей 19 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 4 969 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети;

  • Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей;

  • Крупнейший работодатель России — в компании работает свыше 200 000 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

Согласно основным правилам работы данного магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается  при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

Расчет за все товары, приобретаемые в супермаркете «Магнит», в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете «Магнит» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»

  1. Книга отзывов и предложений

  1. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

  1. Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

  1. Сертификат соответствия

  1. Декларацию о соответствии

  1. Копии, имеющие юридическую силу

  1. Товарно-сопроводительные документы

 

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара

  1. Производитель товара

  1. Цена за единицу

  1. Печать организации

  1. Подпись администратора

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

Внутренняя среда организации.

 


 


 



 

 

 

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

 

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.

 

Таблица 1. «Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

64 400 – 79 700

Товаровед

2

40 500 – 48 600

Старший продавец

2

32 700 – 39 200

Продавец-универсал

11

25 400 – 31 100

Уборщица

2

12 300 – 15 800


 

 

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.

Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями.

Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.

Участвует в формировании ассортимента товаров.

Организует приемку товаров от поставщика на склады.

Руководит работниками.

Внешняя среда организации.

У магазина «Магнит» имеется несколько конкурентов, расположенных в этом районе:

 

Таблица 2. «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Магнит»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 100 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 17 руб.

От 20 руб.

 

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

видеоэкспресс

информация

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Бальзам»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 68 руб.

 

От 15 руб.

 

От 9 руб. 50 коп

От 14 руб.

 

 

От 10 руб.

 

От 16 руб.

От 20 руб.

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

радио-реклама

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование


 

 

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

  • Квалифицированный и доброжелательный персонал.

  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

  • Дополнительные услуги.

  • Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

  • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

  • Реализация программ по стимулированию спроса.

  • Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, Стратегия развития ЗАО «Тандер»

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

  • Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

  • Целевая аудитория «магазина у дома» – покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Информация о работе Отчет по товароведной практике в магазине "МАГНИТ"