Отчет по товароведной практике в магазине "МАГНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практик является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений, связанных с выбранной специальностью.
Достижение данной цели возможно на основе реализации следующих
задач:
-ознакомление с основами организации торгового процесса;
-изучение документации по приемке, хранению и реализации
товаров;
-приобретение практических навыков работы в торговом зале;
-обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
-изучение оборудования торговых залов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристику предприятия
2. Анализ ассортимента предприятия
3. Оборудование предприятия
4. Приемка по количеству и качеству
5. Работа продавца (выкладка товара)
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения №1
Приложения №2
Приложения №3
Приложения №4
Приложения №5
Приложения №6
Приложения №7

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике товароведа (МАГНИТ).docx

— 427.28 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции.

Для поставки нашей продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

    • Квалифицированный персонал
    • Хорошие рекомендации
    • Качественный товар
    • Цены близкие к ценам производителей
    • Товар доставляется транспортом поставщика
    • Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ ассортимента предприятия

 

Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:

Таблица 3. «Поставщики»

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия

Колбасный  Заваод "ГУРМАН" г. Нижневартовск

Курганский мясокомбинат «ВЕЛЕС» в Троицке 

Хлебобулочные изделия

Сургутский ХЛЕБОЗАВОД

«Хлебокомбинат» г. Нижневартовск

Алкогольные и безалкогольные напитки

 

ОАО «Балтика»

ЗАО «Визит»

ОАО «САН Интербрю»

ОАО «Ярпиво»

ООО «Росм»

Молочные товары

 

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Компания «Простоквашино»

Чай и кофе

 

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ»


 

 

Наибольшим спросом пользуется молочная продукция. Это подтверждают и наблюдения, проведенные в магазине. В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазина заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией. Мучная также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают ориентировочно 15% -20% покупателей, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены.

ЗАО "Тандер" осуществляет следующие основные виды деятельности:

-торговля  молочными продуктами;

-торговля  алкогольными, слабоалкогольными напитками;

-торговля  сахаристыми кондитерскими изделиями;

-торговля  кофе, чаем, какао и пряностями;

-торговля  рыбой, морепродуктами и рыбными  консервами;

-торговля  парфюмерными и косметическими  товарами;

-торговля  табачными изделиями.

 

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на:

  1. корпоративный

  1. местный (транзитный)

  1. с частной маркой «для магазинов «Магнит»

  1. непрофильный.

 

Структура ассортимента:

        1. Молочная продукция - 23
        2. Мясные изделия-17
        3. Консервы-12

4. Овощи и фрукты 12

5. Чай, кофе, кондитерские изделия-12

6. Напитки, алкогольная продукция, сигареты-15    

7. бытовая химия, сопутствующие товары – 9

Всего:100

 

 

Важнейшими принципами формирования ассортимента является: соблюдение установленного ассортиментного профиля  магазина, соответствие  ассортимента характеру спроса покупателей, комплексное удовлетворение спроса , обеспечение широты и глубины  ассортимента и его устойчивости, создание условий рентабельности магазина.

При формировании ассортимента учитывается характер и особенности спроса на продовольственные товары. В зависимости от спроса различают товары повседневного , периодического и редкого спроса. Товарами первой необходимости являются продукты, составляющие основной рацион питания человека – это такие как: хлеб, сахар, молоко и молочные продукты и т.д. К товарам периодического спроса относят кондитерские изделия, деликатесы, а товарами редкого спроса являются различные специи, мука и т.д.

Обновление ассортимента товара в магазине «МАГНИТ» происходит следующим образом: товаровед узнает о новых появившихся товарах. Затем закупает небольшую пробную партию и затем отслеживается его продаваемость. Тот товар который хорошо и быстро раскупают остается в продаже.

Анализ структуры ассортимента на соответствие ассортиментному перечню отражено в Приложении №4.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оборудование предприятие

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций. В магазине находятся два торговых зала: с алкогольной продукцией и продуктами питания. Удобная двухсекционная планировка магазина очень удобно для покупателей, позволяет быстро сориентироваться в ассортименте и выбрать интересующий товар. Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.

    Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина.

   Общая площадь  магазина «Магнит» составляет 358 м2, а торговая площадь – 240 м2.

           Рассчитаем эффективность использования торговой площади магазина.

Эффективность использования торговой площади в магазине «Магнит»

   Таблица №4

п/п

Наименование оборудования

Кол-во оборудования

Sу на ед. оборудования(м2)

S у. общая (м2)

Sв на ед. оборудования

S в. общая (м2)

1

Горка прист. универсальная

35

0,85

29,75

3,06

107,1

2

Горка островная

10

0,60

6

2,34

23,4

3

Прилавок для кассы

5

0,54

2,7

-

-

4

Холодильный шкаф «PEPSI»

2

0,70

1,4

2,97

5,94

5

Холодильный шкаф «coca-cola»

2

0,75

1,5

2,97

5,94

6

Холодильный шкаф

8

0,7

5,6

3,78

30,24

Итого

30

 

46,95

 

172,62


 

 

К у= S уст. / S т.з = 46,95 м2 / 240 м2= 0,20 (норматив 0,27-0,30)

Кв= S в / S т.з.= 172,62 м2 / 240 м2 =0.72 ( норматив 0,5-0,7)

Исходя из расчетов можно сказать, Ку и Кв удовлетворяют нормативам. Это положительно сказывается на работе магазина т.к. он не захламлен оборудованием и товарами, что бы не затруднять движение по магазину.    

Важную роль в повышении эффективности использования площади торгового зала играет выбор наиболее рациональной системы расстановки оборудования. В магазине «Магнит» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования.

В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для  хранения распакованных товаров. Так же имеется торговый инвентарь:

  •   для подготовки товаров к продаже: ножи, доски разделочные, совки, лопатки, щипцы, вилки.

  • для выкладки товаров: лотки, подставки для сыпучих и кондитерских товаров

  • для расчета с покупателями: тарелки для денег, наколки для чеков, микрокалькуляторы.

  • для уборки помещений: мусоросборники, ведра,  щетки, совки, тазы.

  • для личной гигиены: умывальники для мытья рук, баки для питьевой воды, кружки, стаканы

    Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.

 

 

        1. Приемка по количеству и качеству

К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета «Магнит» необходимо отнести следующие:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;

  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

  • сохранение физико-химических свойств товаров.

Информация о работе Отчет по товароведной практике в магазине "МАГНИТ"