Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения, а так же приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по товароведно-торговой практике.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

В торговом центре очень большое помещение для хранения товаров. Есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.

Гастрономические товары хранятся в холодильных камерах, при этом копчёности и колбасные изделия хранятся в подвешенном состоянии.

У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.

У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

В помещениях, где храниться товар строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка. 

Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в магазин в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. Фасовки в магазине оборудованы специальным оборудованием. Есть фасовка у таких отделов как: кондитерский, бакалея, фрукты – овощи, гастрономия. Рабочего место фасовщиц оснащено соответствующим инвентарём и упаковочными материалами.

В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, декоративная (она используется только для рекламы товара), товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выложен насыщенно.

Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

При выкладке товаров на торговом оборудовании в магазине «Продукты» учитывают следующие основные принципы:

- товары должны размещаться  так, чтобы каждый предмет был  отчетливо виден;

- полки и стеллажи не должны  перегружаться товарами;

- товары должны легко доставаться  с полки или витрины;

- декоративную выкладку товаров  рекомендуется использовать только  с рекламной целью;

- товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя;

- при выкладке товаров в упаковке  рекомендуется отдельные товары  оставлять без упаковки или  в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:

- зона дотягивания ( высота 180- 200см);

- зона оптимального обзора и  доступа к продукции (высота 110 - 180см);

- зона доступа (60 -180 см);

- зона наклона (высота до 160 см).

У покупателя подсознательно сформирован имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции - 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.

Товары повседневного и частого спроса, а также недорогие товары следует выкладывать на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся редким спросом, а также дорогие - выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона оптимального обзора и доступа к продукции» и «Зона доступа» имеют высокую значимость, а остальные - низкую.

При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

При вертикальном способе выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке. Сопутствующие товары располагают рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом. Совместное размещение на одной полке или в непосредственной близости основного и сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и другого товара на 150-180%

Взаимозаменяемые товары следует размещать рядом. Например, по потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные и трикотажные изделия.

Основное правило при оформлении полок - выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Из практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней свободно, иначе он теряется.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара.

В настоящее время все более широкое распространение получает замена горок для выкладки товаров тарой-оборудованием, которую рекомендуется устанавливать в торговом зале, на линиях горок или создавать из неё пристенные и островные линии.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Магазин «Продукты» - розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: хлебо-булочные изделия, мучные кондитерские изделия, кондитерские изделия, молоко и молочные продукция, рыба и рыбная продукция, колбасные изделия, безалкогольная продукция, бакалейная группа товаров, овощи и фрукты, полуфабрикаты.

В процессе ознакомительной практики у меня сформировались профессиональные навыки, умения, знания. Закрепились, углубились и обогатились специальные знания в процессе их использования при выполнении работы. А так же я ознакомилась с функциональными обязанностями, получила целостное представление о том, как идет подготовка товара к реализации, работа с покупателями.

           Во время прохождения практики я освоила следующее:

  •  организацию торгово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты»;
  • анализ структуры путей формирования и совершенствования ассортимента магазина «Продукты»;
  • анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»;
  • типы и виды торгового оборудования;
  • анализ организации форм торгового обслуживания;
  • овладела навыками составления торговых контрактов и договоров;
  • освоила виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
  • участвовала в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
  • проводила экспертизу, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых в магазине «Продукты»;
  • контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
  • осуществляла приемку партии поступивших товаров по качеству и количеству;
  • изучила основные руководящие документы, регулирующие деятельность магазина «Продукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Учебник «Товароведение и Экспертиза продовольственных товаров Тимофеева В.А. 2005г.»

2. Киселев , В.М. Управление ассортиментом товаров: товароведный и маркетинговый подход / В.М. Киселев. –М.: Объединенное издательство «Российские университеты»,  2004. – 200с.

3. Леви, М., Вейтц, Б.А. Основы розничной торговли /Перевод с английского под редакцией Ю.Н. Каптуревского. СПБ.: «Питер», - 1999.-448с.

4. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность» - М., ИВЦ «Маркетинг», 1996

5. www.krmagazine.ru

 

 


Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине