Отчёт о прохождении практики магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Знакомство с основными видами и способами идентификации товара.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 73.40 Кб (Скачать файл)

 
 

 
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ  И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ  В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ» 
Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих операций:  
 
- встреча покупателя и выявление его намерения;  
 
- предложение и показ товаров;  
 
- помощь в выборе товаров и консультация;  
 
- предложение сопутствующих и новых товаров;  
 
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;  
 
- расчетные операции;  
 
- упаковка и выдача покупок. 
 
Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. 
 
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. 
 
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.  
 
Информация о товаре в соответствии с обязательными требованиями стандартов должна содержать: 
 
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; 
 

 
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; 
 
- назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); 
 
- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); 
 
- условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения); 
 
- дату изготовления и дату упаковки товара; 
 
- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний); 
 
- сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). 
 
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. 
 
Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. 
 
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые в магазине, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. 
 

 
Предпродажная фасовка и упаковка развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. 
 
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика. 
 
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 
 
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. 
 
По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. 
 
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде. 
 
В магазине так же продаются непродовольственные товары, Продажа таких товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей. Они не приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.[6] 

 
4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА 
Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника. 
 
Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, вследствие чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость. 
 
Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника. Приложение В 
 

 
Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции. 
 
Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того товаровед магазина «Магнит» несет ответственность за: 
 
- поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента  
 
- правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов  
 
- вмешательство в работу про граммы автозаказа  
 
- приемку товара по качеству и количеству  
 
- сроки реализации продаваемого товара  
 
- своевременность заведения штрих-кодов на товары  
 
- соблюдение правил противопожарной безопасности сотрудниками ММ  
 
- соблюдение норм охраны труда сотрудниками ММ  
 
- правильность результатов пересчета при инвентаризации  
 
- профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов  
 
- наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар  
 
- про ведение стажировки стажеров АММ и продавцов ТЗ  
 
- выполнение поставленных задач продавцов торгового зала  
 
- своевременное и качественное проведение операций товародвижения  
 
- правильность ведения кассовой документации  
 
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов; 
 
- правильность сверки алкогольной документации  
 
- подачу заявки на предоставление недостающих документов по алкогольной документации · открытие и закрытие ММ  
 
- проведение собраний с персоналом  
 

 
- пресечение хищений товара в ММ СО стороны персонала 
 
- соблюдение стандартов работы на кассе  
 
- выезды в магазин в ночное время суток  
 
- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении. 
 
- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг; 
 
- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору. 
 
- техническую исправность принадлежащего компании терминала по оплате услуг. 
 
- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов. 
 
Цель работы директора магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь. 
 
Директор несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. 
 
Кроме того, директор несет ответственность за: 
 
- безопасные условия труда на каждом рабочем месте; 
 
- разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ; 
 
- своевременное обучение и инструктирование работников; 
 
- своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров; 
 
- построение графика работы персонала; 
 
- производительность работы персонала и магазина; 
 
- выполнение плана по продажам магазина; 
 
- профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей; 
 

 
- вмешательство в работу программы автозаказа; 
 
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов; 
 
- правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах; 
 
- своевременное решение вопросов с арендодателем; 
 
- своевременно решение вопросов с банковскими организациями; 
 
- наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина; 
 
- сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану; 
 
- организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров; 
 
- своевременное и правильное предоставление данных для начисления заработной платы персонала; 
 
- правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок; 
 
- разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине; 
 
- за товар, с истекшим сроком годности, обнаруженный в торговом зале во время работы директора; 
 
- ведение кассовой дисциплины; 
 
- график дежурств персонала в случае, если магазин не сдается под охрану на пульт; 
 
- соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности; 
 
организацию обучения сотрудников технологиям работы ММ; 
 
- организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников 
 
- формирование кадрового резерва; 
 

 
- недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более) после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного; 
 
- потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения; 
 
- порядок проведения проверки контролирующими органами; 
 
- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении. 
 
- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг; 
 
- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору. 
 
- техническую исправность терминала по оплате услуг. 
 
- ведение и своевременное предоставление объективных показателей работы продавцов ММ. 
 
- размещение в ММ полученной корпоративной печатной продукции. 
 
- своевременное предоставление на аттестуемого ТММ характеристики. 
 
- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов. 
 
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору и товароведу ММ применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. В случае причинения материального ущерба предприятию директор ММ несет ответственность в порядке, установленном трудовым, гражданским и уголовным законодательством Российской федерации. 
 
Должностная инструкция директора и товароведа Приложение Г. [7] 

 
5 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ» 
 
5.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение 
 
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров 
Важным условием обеспечения бесперебойной продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности. 
 
Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др. 
 
Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде. 
 
Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной народнохозяйственной задачей.  
 
Для организации надлежащего хранения пищевых продуктов в магазинах необходимы определенные температура, относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенический режим и др. Большое значение имеет и правильное размещение товаров, укладка, соблюдение правил товарного соседства.  
 

 
Температура и относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на качество продовольственных товаров, многие из которых, особенно скоропортящиеся, хранятся при пониженной температуре.  
 
Относительная влажность воздуха – это отношение количества водяных паров, находящихся в воздухе, к тому количеству, которое полностью насыщало бы воздух при той же температуре. Для определения относительной влажности воздуха используют прибор - психрометр. Выражается эта величина в процентах. Повышение или понижение относительной влажности воздуха, резкие колебания температуры оказывают отрицательное воздействие на качество товаров. Влажность воздуха регулируют с помощью отопления, вентиляции. Для увеличения влажности используют пульверизаторы, развешивают мокрые полотна, оставляют воду в различных емкостях.  
 
Некоторые товары под воздействием солнечных лучей портятся (жиры прогоркают, картофель, овощи прорастают, зеленеют). Такие продукты следует хранить в темных кладовых.  
 
Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина, систематически проверять товары длительного хранения, совместно с органами здравоохранения проводить дезинфекции.  
 
Все товары, поступившие в магазин, по своим свойствам неодинаковы и требуют различных условий хранения. На торговых предприятиях предусматриваются специальные помещения, кладовые для различных товаров с учетом температурного режима, относительной влажности воздуха и правильной укладки. Нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающие запахи (сливочное масло, кондитерские изделия, мука) и остропахнущие (сыры, копчености, сельдь). Товары, легко поглощающие влагу (соль, сахар), не следует хранить с товарами, содержащими ее в большом количестве (овощи, фрукты). 
 

 
При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.  
 
Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале. 
 
На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.  
 
Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в деревянные ящики одного размера, их ставят один на другой маркировкой наружу. Перекрестную используют для ящиков, имеющих удлиненную форму. Для создания большей устойчивости верхние ящики располагают поперек нижних.  
 
Наиболее устойчива обратная укладка. Применяется она при штабелировании товаров в мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля укладывают в порядке, обратном предыдущему. 
 
На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.  
 
Окорока, колбасы хранят в подвешенном состоянии.  
 
При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации руда в магазине. Неустойчивый штабель может принести вред не только - 
 
товару, но и быть причиной несчастного случая. Штабеля и стеллажи устанавливают от стен на расстоянии 10-15 см, а от отопительных систем, канализационных труб 0.5-1 м.  
 
Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.  
 
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях при температуре не ниже +60С.  
 
Срок хранения хлеба и хлебобулочных изделий – от 16 до 35 ч. Хранят их на лотках, установленных на стеллажах или тареоборудовании. Хлебобулочные изделия укладывают следующим образом: формовой хлеб – в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; хлеб и булочные изделия – в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке; мелкоштучные булочные изделия – на нижнюю корку в один-два ряда, а изделия с отделкой – в один ряд. 
 
Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +180С и относительной влажности воздуха 65-76%. Торты и пирожные с различными кремами хранят при температуре не выше +60С.  
 
Кондитерские изделия хранят в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями, - от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев. 
 
Укладывают кондитерские изделия на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб – не менее 1 метра.  
 
Бакалейные товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.  
 
Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 – с - 
 
сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается. 
 
Молоко и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие – на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах – без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +100С. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий. 
 
Мясо и мясные продукты хранят в холодильных камерах, шкафах при температуре не выше +60С. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в подвешенном состоянии на луженых крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу – в ящиках, затаренные субпродукты, консервы – штабелями на подтоварниках. Сроки и температура хранения мяса и мясных продуктов установлены стандартами и техническими условиями. 
 
Плодоовощные товары хранят в затаренном виде в специальных, хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают на подтоварники штабелями высотой 1.5 – 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +100С и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше – 80С. 
 
Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь. 
 
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров 
 

 
Для улучшения хранения товаров должны соблюдаться следующие требования: 
 
- В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека; 
 
- Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования; 
 
- Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров; 
 
- Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается; 
 
- Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.[5] 

 
6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «МАГНИТ» 
 
Количество устройств, подключаемых к компьютеру, и их возможности увеличиваются день ото дня. Подключенным к компьютеру принтером или сканером сегодня никого не удивишь. Компьютерная периферия приходит на помощь там, где требуется скорость, где хочется избежать рутины, где недопустим просчет. Особое внимание хочется уделить достаточно новой, но уже широко распространенной схеме соединения кассового аппарата и компьютера. Эта схема, удивительно простая в использовании, позволяет магазинам с уже установленными кассовыми аппаратами без существенных капиталовложений перейти к полновесному учету отдельно по складу и по торговому залу, как в количественном, так и в суммарном выражении. При обычной работе на кассе, сама по себе пробивка чека никак не связана с программой складского учета, применяемой в магазине. Это приводит к тому, что в торговом зале ведется только суммарный учет, что в сочетании с постоянно меняющимися ценами фактически означает либо каждодневную инвентаризацию, либо отсутствие учета вообще.  
 
POS-терминал (специализированный компьютер) - хорошее решение проблемы, но для большинства магазинов недоступное по стоимости. Альтернативой этому варианту является сопряжение кассового аппарата с персональным компьютером. Число кассовых аппаратов, занесенных в государственный реестр "с возможностью работы в составе компьютерно-кассовых комплексов", непрерывно растет. И даже, если сегодня вы не планируете, создание компьютерно-кассовой сети в магазине, имеет смысл приобретать кассовые аппараты, допускающие обмен информацией с компьютером. Все остальное можно будет докупить потом.  
 
Различные модели кассовых аппаратов имеют свои особенности подключения и работают с разными драйверами. Принципиально существуют четыре варианта стыковки кассы с компьютером: Фискальный регистратор, Активная касса, on-line и off-line.  
 

 
Давно прошли времена, когда у касс выстраивались длинные очереди. Конечно, покупателей не стало меньше, просто теперь появилось торговое оборудование, позволяющее работать быстрее, и соответственно увеличилось число продаж. Скорость обслуживания клиентов возросла благодаря широкому распространению штриховых кодов и устройств их обработки. Сканер штрих-кодов - не только эффективное средство повышения производительности труда кассиров и гарантия качественного обслуживания клиентов, но и символ престижа торговой организации. Хорошая система учета продаж должна поддерживать работу со сканерами штриховых кодов и автоматически списывать товар со склада в момент его продажи. Но это типовое использование штрих - кодов не единственно возможное. 
 
Терминал сбора данных - достаточно новое устройство на нашем рынке - позволяет свести к минимуму временные затраты при оформлении документов с большим перечнем товаров. Приемка товара в современном магазине может выглядеть, например, так: приемщик, с помощью терминала сбора данных сканирует штрих-код товара, вводит его количество и цену. Собранная таким образом информация передается на компьютер, где автоматически формируется приходная накладная. Приемка товара - это всего лишь один из вариантов использования терминала сбора данных. С инвентаризацией, оформлением отгрузки большой партии товара теперь легко и быстро справится всего один человек.  
 
Отличным дополнением к комплексу автоматизации учета служат электронные весы. Современные модели весов не только быстро и точно определяют вес, но и печатают штрих-код на самоклеющихся этикетках. Такой код содержит сведения и о самом товаре, и о его весе. Многие простые модели электронных весов не оборудованы встроенными принтерами, но имеют возможность подключения внешнего. Список наименований и цен товаров может быть загружен в память весов непосредственно из компьютера.[5] 
 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 
Специализация магазина Магазин «Магнит», реализует продовольственную группу товаров. В свою очередь данный магазин обладает большим ассортиментом товара, имеет различную группу товаров, для разного дохода населения. 
 
Практика на предприятие в ЗАО «Тандер» сети магазинов «Магнит» показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения. 
 
Предприятие Магазин «Магнит», осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия.  
 
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки. 
 
Колбаса вареная «Докторская» охлажденная, высший сорт, ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» при идентификации по органолептическим показателям соответствует требованию ГОСТ Р 52196-2003 
 
Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции 
 
Правильная организация проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных и объективных результатов ее. 
 
Процедура проведения экспертизы - это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами. 
 

 
Экспертиза питьевого молока в магазине осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве 
 
При органолептической оценке качества молока определяют состояние тары и упаковки, внешний вид, консистенцию, вкус, запах и цвет в соответствии с ГОСТ 52090-2003 
 
«Российское» 2,5% молоко питьевое пастеризованное ЗАО «Молочный завод Мясниковский», по итогам оценки качества соответствует требованием ГОСТР52090-2003. К реализации допускается. 
 
Продажа продовольственных и непродовольственных товаров соблюдается строго по нормативам. 
 
Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих операций:  
 
- встреча покупателя и выявление его намерения;  
 
- предложение и показ товаров;  
 
- помощь в выборе товаров и консультация;  
 
- предложение сопутствующих и новых товаров;  
 
-проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;  
 
- расчетные операции;  
 
- упаковка и выдача покупок. 
 
Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции. 
 
Цель работы директора магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь. 
 
В магазине «Магнит» применяется следующая форма материальной ответственности - коллективная. 
 

 
Коллективная материальная ответственность – это ответственность каждого работника за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив за действия каждого члена. 
 
Важным условием обеспечения бесперебойной продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности. 
 
Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др. 
 
Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде. 
 
Компьютерные технологии в магазине «Магнит» включают: 
 
- главный компьютер 
 
- 4 POS-терминала 
 
- электронные весы. 

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1. ГОСТ Р 52196-2003 Изделия колбасные вареные. Технические условия. 
 
2. ГОСТ 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия. 
 
3. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. – 460с. 
 
4. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом "Деловая литература", 1998. — 288 с. 
 
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли- 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 448с 
 
6. http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar3.html 
 
7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора глава 37. общие положение 
ПРИЛОЖЕНИЕ


Информация о работе Отчёт о прохождении практики магазине