Отчёт о прохождении технико-экономической практики База практики ОАО “Коломенский завод”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:26, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями практической деятельности в ремонтно-механическом цехе на предприятии ОАО ХК «Коломенский завод» являются:
 Ознакомление с РМЦ цехом предприятия;
 Получение практических навыков работы экономиста РМЦ цеха;
 Осведомление относительно техники и технологии производства в РМЦ цехе, номенклатурой выпускаемой продукции, процессом планирования и анализа в данном подразделении, а также рядом других вопросов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1.Общая характеристика ОАО ХК «Коломенский завод»………………….5
1.1. История создания и развития ОАО ХК «Коломенский завод», взаимодействие с другими предприятиями отрасли и другими отраслями……………………………………………………………...5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………...17
1.3. Цель деятельности предприятия...………………………………….17
1.4. Производственная структура ремонтно-механичеcкого цеха….…18
1.5. Организационная структура управления ОАО ХК «Коломенский завод»…………………………………………………………………19
1.6. Документация, регламентирующая деятельность РМ цеха производства и должностных лиц………………………………...22
1.7. Выводы и предложения……………………………………….……..23
2. Техника и технология производства…………………………………. …24
2.1. Тип производства, номенклатура выпускаемой продукции………24
2.2. Действующие технологические процессы( рабочая документация по производству продукции)………………………………………..24
2.3. Управление качеством продукции…………………………………..27
2.4. Основное оборудование, применяемое в ремонтно-механическом цехе…………………………………………………………………...30
2.5. Выводы и предложения……………………………………………...32
3. Организация труда работников предприятия……………………………33
3.1. Охрана труда и техника безопасности……………………………...33
3.2. Материальное и моральное стимулирование ……………………...34
4. Экономика и планирование на предприятии (в подразделении)……….35
4.1. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………..…….………………………………..35
4.2. Расчёт основных показателей плана………………………………..35
4.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подразделения…………………..…..…….….………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_RMTs.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время Завод входит в группу компаний Северстальтранс", которая является крупнейшим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. 

Коломенский Завод сегодня - это:  
- 11 000 человек, занятых в управлении, разработках и проектировании, основном и вспомогательном производстве;  
- 500 000 м2 крытых зданий и сооружений, включающих в себя 28 цехов основного производства и 12 вспомогательных цехов;  
- 157 га территории, на которых проложено 22,5 км внутризаводских железнодорожных путей; 
 
- Высокопрофессиональная команда высших менеджеров, реорганизующая работу предприятия в новых условиях. 
- Современный стадион "Авангард", благоустроенный парк развлечений и развитая система объектов социальной сферы.  

Опытно-конструкторская  база: 
Уникальная система конструкторских бюро Завода обеспечивает непрерывный поток разработок и инноваций для всей технологической цепочки производства. Комплекс испытательных лабораторий позволяет проводить ускоренные испытания опытных образцов, позволяющие определить ресурс и надежность узлов. 
 
Производство и экология: 
Современное автоматизированное производство отвечает российским и международным стандартам энергосбережения и экологичности. Завод имеет замкнутую систему водооборота с очистными сооружениями, сеть промышленного водоснабжения, станцию очистки гальванических стоков. Сброса в открытые водоемы не производится.

 

Продукция и применение: 
К настоящему моменту Завод освоил серийное производство трех групп продукции, конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынке:

  1. Тепловозы пассажирские ТЭП70, мощностью 4000 л.с., скорость 160 км/час.
  2. Дизели-генераторы двух типоразмеров:
    • ЧН26/26, 4-х тактные, V-образные в 8,12,16,20 - цилиндровом исполнении, рядные  в 4 и 6 цилиндровом исполнении с диапазоном мощностей от 300 до 5 000 кВт.
    • ЧН30/38 - 4-х тактные, рядные, в 6,8-ми цилиндровом исполнении, мощностью 735 -2 200 кВт.
  3. Блочно-модульные электростанции мощностью 300 - 2000 кВт. 
    Продукция Завода применяется в следующих областях:
    • железнодорожный транспорт (магистральные и маневровые тепловозы);
    • судостроение;
    • карьерные самосвалы "Белаз" (грузоподъемностью 180 т.);
    • крупнотоннажные нефтебуровые установки;
    • передвижные многотопливные электростанции для энергоснабжения отдельных объектов.

 Диверсификация  продукции:

 В рамках  внедрения технологических инноваций  и диверсификации выпускаемой  продукции компанией разработана и осуществляется программа освоения новых изделий и расширения рынка сбыта, включающих в себя: 
1. Создание и организация серийного производства пассажирских электровозов со скоростью 200 км/час и 160 км/час на переменном и постоянном токе (ЭП100, ЭП101, ЭП200). 
2. Создание и организация серийного производства пассажирских тепловозов с энергоснабжением вагонов поезда на базе тепловозов ТЭП70. 
3. Создание пассажирского тепловоза переменно-постоянного тока с энергоснабжением поезда. 
4. Организация производства модификаций дизель-генераторов типа Д49 для замены морально устаревших и выработавших моторесурс дизелей на тепловозах 2М62, 2ТЭ10, ЧМЭ-3 и судах. 
5. Создание газодизелей и газомоторов для работы на природном газе или использовании попутного газа метана на шахтах и нефтепромыслах. 
6. Создание двигателей типа Д49, работающих на "сырой" нефти. 
7. Создание 2-х цилиндрового дизеля (мощностью до 20 л.с.) для фермерских хозяйств и средств малой механизации. 

Сервис  и модернизация:

В настоящее  время сервисные службы завода кроме  работ по гарантийному ремонту и обслуживанию продукции Завода, выполняют любые работы по ремонту и обслуживанию дизелей по договорам с эксплуатирующими организациями.

В последнее время Завод  увеличил объем оказываемых услуг  по модернизации тепловозов с выработавшими свой ресурс силовыми установками. Установка новых дизелей типа Д-49 позволяет значительно снизить расход топлива, масла, запасных частей, повысить общую экономическую эффективность эксплуатации локомотивов.

 
Сбытовая политика: 
В настоящее время в сбытовой политике Завода можно выделить два основных вектора:  
-  работа с традиционным потребителем продукции Коломенского Завода - Министерством Путей Сообщения России;  
- экспорт.

В условиях рыночной экономики  выход на внешние рынки приобретает  особое значение.Коломенский Завод  экспортирует технику в Германию, Францию, страны Восточной Европы, на Кубу, в Монголию, Сирию и другие регионы, развивает техническое сотрудничество с Ираком, Вьетнамом и странами СНГ. 
 
Развитие Завода: 
Развитие Завода в 21 веке будет обусловлено новыми управленческими и производственными технологиями, привнесенными командой профессиональных менеджеров, имеющих огромный опыт работы на внешних и внутренних рынках.  
 
Концепция развития Завода предусматривает расширение рынков сбыта, диверсификацию выпускаемой продукции и общую оптимизацию бизнес-процессов.

 

Концепция развития Завода:

Годы структурных  преобразований и экономического кризиса  в России стали нелегким временем для ее промышленности, в том числе  и для Коломенского Завода. Переход  к рынку обусловил необходимость переосмысления пути развития Завода, перестройку его управленческой, производственной и сбытовой структур.

После десятилетия рыночных реформ в России Завод обрел серьезного и надежного стратегического  партнера в лице группы компаний "Северстальтранс". Крупнейший частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии привнес на Завод новые технологии управления и организации производства, маркетинга и сбыта. С этого партнерства началось превращение Завода в современную, высокоэффективную, конкурентоспособную и динамично развивающуюся компанию.

Новой командой менеджеров для Завода разработана  Концепция Развития, которая включает в себя 5 главных задач: 
1. Повышение эффективности управления 
2. Модернизация производства 
3. Диверсификация продукции и услуг 
4. Расширение рынков сбыта 
5. Развитие персонала 
 
1. Повышение эффективности управления:

    • Оптимизация управленческой структуры 
      Реорганизация управленческой структуры Завода преследует две цели: повышение оперативности управления и придание большей гибкости всему механизму функционирования компании. Первое важно в условиях быстро меняющейся внешней среды, а также в связи с выходом Завода на новые рынки, где сильна конкуренция. Второе отвечает потребности Завода в непрерывных инновациях.
    • Маркетинг  
      Современная организация маркетинговых служб Завода позволит эффективно использовать самый ценный актив XXI века - информацию. Группы по продукту и региону отслеживают самые последние тенденции рынков, на которых работает Завод, предвосхищая изменения конъюнктуры.
    • Планирование  
      За 140 лет в машиностроении на Заводе выработалась уникальная система оперативного планирования; на современном этапе Завод приоритетно развивает финансовое и стратегическое планирование, что отвечает задаче общего повышения эффективности компании.
    • Контроль 
      В том, что касается управленческого контроля, на Заводе будут внедрены система бюджетирования и система учета по местам возникновения затрат, обеспечивающие эффективный контроль за издержками.

 

  1. Модернизация производства:
    • Ресурсосбережение  
      Переход к менее ресурсоемким процессам, включающий внедрение энергосберегающих технологий и оптимизацию материалоемких производств, упрочит позиции Завода в стратегической перспективе и даст ему дополнительные конкурентные преимущества.
    • Автоматизация и информационные технологии  
      Заводом будет проводиться серьезная работа по интеграции его информационных систем, автоматизации процессов и обеспечению надежного информационного сопровождения потока инноваций, без которых невозможно развитие компании в современном мире. Завод одним из первых в России предприятий транспортного машиностроения создал информационно насыщенное многоязычное представительство в сети Интернет.
    • Конструкторские разработки  
      Весь процесс проектирования новой продукции будет максимально насыщаться электронными технологиями, конструкторские разработки будут переводиться на самые современные электронные платформы.
    • Контроль качества  
      Стандартизация производств по международным нормам и внедрение самых современных систем контроля качества позволят Заводу максимально успешно конкурировать на мировом рынке. Основным принципом в области контроля качества является повышение контроля качества на ранних этапах технологической цепочки, т.е. при производстве отдельных комплектующих узлов и агрегатов.  
       
  1. Диверсификация продукции и услуг:
    • Создание и продвижение новых видов продукции для целевых рынков  
      Опыт и технологии, наработанные Заводом в дизелестроении, позволяют выходить с уникальными продуктами на узкоспециализированные рынки. Примером такой продукции могут служить блочно-модульные электростанции, разработанные специально для районов с затрудненным энергоснабжением, способные работать как на традиционном дизельном, так и на природном или шахтном газе, тяжелом топливе, а также по двухтопливному циклу.  
      Кроме того, в конструкторских бюро Завода подготовлен целый ряд перспективных разработок, в основном находящихся на стадии готовности к запуску в серийное производство. С помощью этих разработок Завод планирует закрепиться на быстрорастущих рынках развивающихся стран.
    • Разработка и продвижение программ по  модернизации и сопровождению  
      Замена устаревших и выработавших свой моторесурс двигателей является все более востребованной услугой Завода. В этой связи Завод разрабатывает специальные программы по модернизации локомотивов различных типов в зависимости от марки локомотива, географии и технических условий эксплуатации.  
      Также особое значение для закрепления Завода на целевых рынках имеют комплексные программы по сервисному обслуживанию и техническому сопровождению продукции в разных странах. Для повышения уровня сервиса Завод планирует организацию сервисных представительств в ключевых регионах, а также программы по обучению и повышению квалификации обслуживающего персонала партнеров и потребителей продукции Завода.

 

4.Расширение  рынков сбыта:

Можно выделить два основных направления взаимодействия данного предприятия с другими предприятиями отрасли:

    • Поставка продукции "Коломенского завода" другим отраслям.
    • Поставка сырья, материалов, комплектующих узлов и деталей другими предприятиями отрасли заводу.

Первое направление  включает в себя поставку дизелей (автомобильных и судовых), дизель-генераторов, тепловозов предприятиям Российской Федерации, странам СНГ и Прибалтики. "Коломенский завод" осуществляет также экспортные поставки в Германию, Сирию, Египет, Болгарию, Венгрию и на Кубу. Например, "Коломенский завод" поставляет автомобильные дизеля, дизель-генераторы Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ, г. Жодино, республика Беларусь); изготавливает судовые дизеля для Военно-Морского Флота РФ. Также заказчиком "Коломенского завода" является Министерство путей сообщения РФ.

Данное предприятие  снабжает заказчиков своей продукции  запасными частями к ней, осуществляет капитальный ремонт дизелей и дизель-генераторов, а также занимается кооперированием, т.е. организацией производственных связей между предприятиями, совместно изготовляющими тот или иной продукт, но сохраняющими свою самостоятельность. По договорам о кооперации "Коломенский завод" поставляет штамповки, стальное и чугунное литье, а также занимается разработкой новых видов дизелей и дизель-генераторов электровозов, модернизацией железнодорожного транспорта.

Основными поставщиками "Коломенского завода" являются: металлургические комбинаты Челябинска, Магнитогорска, Ижевска, Нижнего Тагила; продукция цветной металлургии (никель, алюминий и др.) - Норильск, Красноярск; поставки электрооборудования - Харьков (Украина).

Исторически основным торговым партнером Коломенского Завода было Министерство Путей Сообщения, ныне преобразованное в ОАО "Российские железные дороги", которое закупало более половины выпускаемой Заводом продукции. Плодотворные экономические отношения с ОАО "РЖД" и связанными с ним компаниями, продолжают являться важнейшим приоритетом Коломенского Завода.  
В современных условиях рынка и жесткой конкуренции Завод обрел нового стратегического партнера, с которым связаны большие надежды на дальнейший рост и развитие - группу компаний "Северстальтранс". 
"Коломенский завод" постоянно ищет новых поставщиков и партнеров, предлагающих более выгодные условия поставок, т.к. поставки нового оборудования и техники, систем управления и т.п. в настоящий момент осуществляются очень редко.

 

    1. Организационно-правовая форма предприятия.

Организационно  – правовая форма предприятия— открытое акционерное общество "Коломенский завод".

Дочерними компаниями являются ОАО "Димикрос", ОАО "Колычево", ОАО"Реколд", ОАО"Коломенский завод РТИ", ОАО "Тепловозсервис", ОАО СМУ "Стройдизельмаш" ,ОАО "Монтажная база" Санкт-Петербург, АО фирма "Дизельсервис".

 

1.3. Цель деятельности предприятия, основные виды деятельности.

Целью деятельности предприятия является получение  прибыли. Основными видами деятельности являются - выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Предприятие производит локомотивы, дизеля, дизеля-генераторы и иную техническую продукцию. Научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские   работы являются неотемлимой частью деятельности предприятия.

Информация о работе Отчёт о прохождении технико-экономической практики База практики ОАО “Коломенский завод”