Оценка качества мороженного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и потребительских свойств мороженого. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать потребительские свойства мороженого и его значение в питании
- рассмотреть сырье и технологический процесс как факторы формирующие качество мороженого
- изучить транспортировку и условия хранения мороженого
- изучить требования к качеству предъявляемые к мороженому

Вложенные файлы: 1 файл

Мороженное.docx

— 69.65 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 5, все образцы мороженого соответствуют ГОСТ 3624-67, ГОСТ 3626-73, ГОСТ 5867-90 по всем физико-химическим показателям. Все выявленные отклонения не превышают допустимые значения.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ассортименту и потребительским  свойствам мороженого в данный момент уделяется большое внимание со стороны  пищевой промышленности. Так же в расширении ассортимента и стабильности высокого качества мороженого заинтересованы розничные сети.

Результаты оценки ассортимента и качества мороженого, реализуемого оптово-розничной сетью «Магнит» в г. Ростов-на-Дону

Ассортимент оптово-розничной сети «Магнит» является удовлетворительным (Кш=0,71), так как реализуемые виды мороженого удовлетворяют потребностям населения г. Ростова-на-Дону.

Исследуемые образцы мороженого: «Ванильное» ООО «Компания Айс-Дон», Сахарный рожок «Большой папа» ООО «Проксима» , Пломбир Ванильный «48 копеек» ООО «Нестле Россия» , Пломбир «Стаканчик Nesquik» ООО «Нестле Россия» , Пломбир в шоколадной глазури «28 копеек» ООО «Морозпродукт» соответствуют вышеперечисленным ГОСТам по следующим органолептическим и физико-химическим показателям: внешний вид (форма, цвет), вкус, запах, консистенция, структура, влажность, кислотность, массовая доля жира.

Результаты исследований, представленных в практической части  указывают на высокое качество мороженого, реализуемого оптово-розничной сетью «Магнит». Мороженое является важным продуктом так как помимо вкусовых свойств при употреблении вызывает положительные эмоции, поэтому производители стараются держать мороженого на высоком уровне. В новых условиях реализации мороженого требуются новые подходы к разработке ассортимента изделий, роль которого в организации потребления должна существенно возрасти. Если раньше ассортимент обуславливался, главным образом, условиями производства и диктатом механизированных линий, теперь условия производства и состав оборудования определяются ассортиментом и спросом.  При этом следует больше, чем ранее, учитывать спрос и потребности разных групп населения.

Результаты исследования ассортимента и качества мороженого, реализуемого оптово-розничной сетью «Магнит» позволяют сделать следующие предложения:

  • Провести социологические исследования о потребностях населения и собрать данные о предпочитаемых вкусовых добавках мороженого
  • На основании результатов исследования дополнить ассортиментный ряд реализуемой продукции
  • Поддерживать высокий уровень широты и полноты ассортимента мороженого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия»
        2. ГОСТ 28283-89 «Мороженое сливочное. Метод органолептической оценки запаха и вкуса»
        3. Арсеньева Т.П. Справочник технолога молочного производства. Том 4 Мороженое. Санкт-Петербург: ГИОРД, 2002. – 321 с.
        4. Бровко О.Г, Гордиенко А.С, Дмитриева А.Б. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2010. – 143 с.
        5. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. Мн.: БГЭУ, 2007. – 411 с.
        6. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2004. – 347 с.
        7. Дмитриченко М.И, Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 215с.
        8. Жиряева Е.В. Товароведение. Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 447 с.
        9. Кладий А.Г, Шаманов А.В. Мороженое – это бизнес благородный и благодарный, вечный и верный, мировой и мирный. М.: Парус, 2007. – 400 с.
        10. Крусь Т.Н, Храмцов А.Г, Волокитина З.В. Технология молока и молочных продуктов. М.: КолосС, 2004.  – 319 с.
        11. Оленев Ю.А. Справочник по производству мороженого. М.: ДеЛи, 2004. – 199 с.
        12. Оленев Ю.А. Технология и оборудование для производства мороженого. М.: ДеЛи, 2008. – 367 с.

 

 

 

 


Информация о работе Оценка качества мороженного