Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие - получатель обязано:
а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

Содержание

Тема 1: «Технология приемки товаров по количеству и качеству»……..1
Правила приемки товаров по качеству……………………………..1
Технология приемки товаров по качеству………………………….5
Технология приемки тары по качеству…………………………….7
Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название, год утверждения)…8
Сопроводительная документация, используемая при приемке товаров и тары по качеству (копии документов)………………………………..8
Оформление приемки товаров и тары по качеству………………..9
Выводы и предложения…………………………………………….10
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров». …………………………………………………………………………11
Организация продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание работ1.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сопроводительная документация, используемая при приемке товаров и тары по качеству (копии документов)?

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные  формы первичных документов (формы  с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом  на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных  условиями поставки товаров и  правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).  
Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.  
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:  
- места приемки;

характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);  
- от наличия или отсутствия сопроводительных документов поставщика и соответствия их договору купли-продажи.

Приложена копия ТОРГ-12.

  1. Оформление приемки товаров и тары по качеству.

Документы, используемые для оформления приемки товаров

1) Журнал учета поступающих  грузов 

Применяется для регистрации  сопроводительных документов поставщиков  и транспортных организаций на поступающие  грузы и контроля их оприходования  на складе предприятия

2) Книга регистрации  выдачи счетов-фактур 

3) Акт об установленном  расхождении в количестве при приемке товара

Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения  против данных сопроводительных документов поставщика

4) Акт о приемке  товара по качеству 

Применяется при оформлении приемки товароматериальных ценностей, имеющих расхождения против данных сопроводительных документов поставщика

5) Карточка учета исполнения  договоров 

Ведется товароведом  предприятия оптовой торговли дляp> контроля поступления товаров от поставщиков по договорам и разовым сделкам

6) Отчет о движении  товаров и тары по складу

Составляется заведующим складом в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской  бухгалтерии о принятии отчета и  приложенных к нему документов остается у заведующего складом.

7) Книга учета разбраковки  товаров 

Ведется товароведом-бракером на основании счетов-фактур и актов  приемки по качеству с целью контроля результатов разбраковки 

8) Отчет о получении  груза экспедитором

Составляется ежедневно  и служит для контроля получения  груза со станции железной дороги и доставкой этого груза на склад

9) Журнал учета грузов, поступающих в экспедицию 

Ведется зав. экспедицией  для учета грузов, поступающих  от поставщиков и транспортных организаций через экспедиционный склад

10) Приходная накладная 

Составляется материально-ответственным  лицом при поступлении в предприятие  ценностей в случаях, предусмотренных  инструкциями по учету отдельных  операций

11) Акт на оприходование  товаров, поступивших без счета поставщика

Применяется для оформления приемки товаров, поступивших до получения счета-фактуры поставщика.

  1. Выводы и предложения.

Приемка товаров по качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи  товаров».

Организация продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей.

Продажа товаров с  индивидуальным обслуживанием в  отечественной торговле применяется  в основном тогда, когда покупателю необходимо получить подробную консультацию Это касается драгоценных украшений, оптических приборов, меховых изделий и т.д. Продажа с индивидуальным обслуживанием целесообразно применять для продажи ювелирных изделий, часов, дорогих парфюмерно-косметических товаров (например духи, губная помада), меха и меховых изделий, дорогих видов посуды и изделий из хрусталя, музыкальных инструментов, автотранспортных средств, а также при реализации некоторых продовольственных товаров (например деликатесов гастрономических и рыбных товаров).

Продажа товаров с  индивидуальным обслуживанием является фактически промежуточной, смешанной формой между традиционным методом, продажей с открытой выкладкой и самообслуживанием При этом состав основных элементов  процесса продажи товаров по данному методу остается таким же, как и при традиционном методе продажи товаров: встреча и выявление спроса покупателей; предложение и показ товаров, ознакомления покупателей с ассортиментом товаров; предложения сопутствующих товаров и товаров-новинок; примерка, отбор нужного количества товаров; расчет с покупателем; упаковки и вручения товаров покупателю.

Содержание и особенности  метода продажи товаров с индивидуальным обслуживанием наиболее отчетливо  проявляется при организации  торговли в магазинах-салонах и  в залах-салонах, которые организуются в крупных  универмагах или  специализированных магазинах и которые ориентируются на обеспечение высокой культуры индивидуального обслуживания покупателей В таких специальных залах-салонах в шкафах-витринах, на манекенах, вешалках, подиумах и стендах размещаются имеющиеся в продаже товары, как правило, престижного или эксклюзивного характера Вместе с тем ознакомление с товарами, их выбор, примерку и другие основные операции продажи осуществляются только с участием работника торгового зала магазина.

Принятию решения о  покупке товаров очень часто способствует то, что в самом зале-салоне и создается своеобразная атмосфера благодаря использованию оригинальных решений по планированию и дизайна; салоны оборудуются современной мебелью, при необходимости - примерочными кабинами; обустраиваются специальные комфортабельные места для покупателей, где они могут подождать обслуживание, ознакомиться с разнообразными каталогами, журналами мод и т.п. В таких магазинах-салонах также могут проводиться демонстрации новых моделей одежды, обуви, средств ухода за ними Благодаря этому в магазине-салоне создается система комфорту, которая дополняется применением индивидуального обслуживания каждого покупателя, предоставлением ему различных консультаций и широкого круга услуг (в частности, здесь могут приниматься заказы на по шитье одежды, изготовление обуви, головных уборов, подгонку одежды по фигуре покупателя в его присутствии, оборудоваться кафетерии, автомобильные стоянки; по желанию покупателя приобретенные товары могут быть принятые на хранение или доставку по указанному адресу и т.д.) Все это в комплексе создает максимум удобств покупателям Для оплаты товаров могут применяться все существующие формы оплаты, в том числе чеки, банковские и магазинные карточки и т.п. Торговля с индивидуальным обслуживанием очень широко применяется в магазинах высокой моды типа «бутик».

В некоторых зарубежных универмагах применения данного  метода дополняется системой постоянного  сопровождения покупателя в магазине Суть этой системы заключается в  том, что сразу после входа  покупателя в магазин к нему прикрепляется работник торгового предприятия, расспрашивает покупателя о необходимые ему товары, информирует о местах их продажи, сопровождает покупателя при осмотре экспозиций товаров, предоставляет консультации, помогает покупателю во время примерки или выбора товара, доставляет товары к узлу расчета, а после их оплаты - до выхода из торгового зала.

 

                                                 Список литературы:

  1. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник-СПб.:Питер, 2006
  2. Егоров В.Ф., Исакова Г.А. Выполнение контрольной работы по дисциплине «Организация торговли»:Методические указания.-СПб.:ТЭИ, 2006
  3. ГКРФ, 2007
  4. Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

 

Приложение (Торг-2)

 

 

 

 

 




Информация о работе Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров