Оценка уровня качества обслуживания на примере торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 14:49, дипломная работа

Краткое описание

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания. Политические и экономические перемены, произошедшие в России на рубеже веков, потребовали внесения изменений в управление процессом обслуживания клиентов.

Содержание

Введение 3

1. Роль и значение продажи товаров и культура обслуживания покупателей 6

1.1. Понятие качества торгового обслуживания и культуры торговли 6

1.2. Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей. 17

1.3. Роль качества обслуживания в достижении задач торгового предприятия 24

2. Анализ качества торгового обслуживания на предприятии 28

2.1. Краткая характеристика предприятия 28

2.2.Оценка качества торгового обслуживания на предприятии 35

2.3. Влияние качества обслуживания на динамику основных экономических показателей предприятия 41

3. Основные направления повышения качества торгового обслуживания 47

3.1. Совершенствование системы качества обслуживания клиентов 47

3.2. Направления развития торговых услуг 58

Заключение 67

Список литературы 70

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

Следовательно, торгово – технологическое оборудование емкое, так как коэффициент емкости оборудования более 2.

 

Структура площади торгового зала магазина представлена в таблице 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4

 

Структура торговой площади магазина

 

 

№ п/п 

Название площади 

Площадь, м2 

Доля %

 

Площадь под оборудование 

31,2 

66,95

 

Площадь для узлов расчета 

1,2 

2,57

 

Площадь для движения покупателей 

14,2 

30,48

 

Итого  

46,6 

100

 

 

Проведенный анализ материально-технической базы магазина дает возможность сделать выводы о том, что  площади магазина используются эффективно в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Структура аппарата управления предприятия,

 

 задачи, функции

 

Магазин является частной собственностью юридического лица Шувалова Александра Александровича. Данное юридическое лицо функционирует  в форме коммерческого предприятия. Основная цель деятельности  – извлечение прибыли.

 

Численность работников и структура штата магазина зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объёма, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоёмкость выполняемых работ.

 

Учитывая эти параметры магазин «Автозапчасти для иномарок» имеет следующий штат работников.

 

 Руководство магазином  осуществляет Шувалов А.А.. На  основании трудового договора в магазине работают два продавца и техничка.  Киров А.Н., совладелец помещения, работает также и водителем автомобиля «Мерседес». Директор магазина выполняет обязанности товароведа и продавца.

 

 

Рассмотрим подробнее выполнение  следующих функций и обязанностей.

 

1.Директор (Шувалов А.А.)  несет полную ответственность за организацию  хозяйственной деятельности  своего предприятия, за выполнение договоров и соглашений, внедрения прогрессивных форм обслуживания. Также в обязанности директора магазина входит ведение  оперативного учета, работа с кадрами. Директору предоставлено право перемещать, принимать и увольнять работников, а так же заключать договора с аудиторской конторой  для ведения бухгалтерского учёта.

 

2.Товаровед (Шувалов А.Д.)  должен принимать меры по выполнению плана товарооборота магазина, а именно: изучать спрос покупателей, организовывать закуп товаров, участвовать в заключение договоров, проводить различные рекламные мероприятия. В функции товароведа входит также определение товаров, нуждающихся в рекламе и разработка планов рекламных мероприятий, товаровед должен контролировать наличие товаров в продаже, при необходимости организовывать выставки-продажи и дни расширенной продажи товаров.

 

3. Продавец-кассир должен  обслуживать покупателей, показывать  товар, консультировать покупателей, проверять количество, качество товаров, подсчитывать их стоимость. Также в обязанности продавца-кассира входит оформление витрин, выписывание чека и заполнение технической документации, гарантийного талона на товары. Для выполнения всех этих обязанностей продавец-кассир должен знать кассовое и другое оборудование, имеющееся в магазине, ассортимент всех товаров, способы эксплуатации и правила обмена товара, принципы оформления витрин и др.  умения и навыки.

 

 

 

 

 

2.3   Экономические показатели  финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние два года

 

 

Рассматриваемое предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли  за счет реализации школьно-письменных  товаров. Экономические показатели деятельности предприятия за два последних года представлены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5

 

Показатели деятельности магазина «Автозапчасти для иномарок» за 2013-2014 гг.

Показатели 

2013 г 

2014 г 

Отклонение

 

(+,-) 

Темп изменения, %

 

А 

4

 

1. Выручка от продаж 

3500 

3890

+390 

111,0

 

2. Торговая площадь 

75 

75 

-

 

3. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади 

75,11 

83,48 

+8,37 

111,0

 

4. Численность работников, всего 

-

 

В т.ч. работников ТОП 

-

 

5. Производительность труда 

700,0 

778,0 

+78,0 

111,0

 

6. Производительность труда 1 работника ТОП 

1750,0 

1945,0 

+195,0 

111,0

 

7.  Валовая прибыль, сумма 

2450,0 

2723,0 

+273,0 

111,0

 

 Уровень валовой прибыли 

70,0 

70,0 

-

 

8. Издержки обращения, сумма 

111,0 

126,0 

+15,0 

114,0

 

Уровень ИО в % к ТО 

3,17 

3,24 

+0,07 

-

 

В т.ч. расходы на оплату труда в % 

48,7 

42,9 

-5,8 

88,1

 

-сумма тыс.руб. 

54 

54 

-

 

-уровень в % к ТО 

1,5 

1,4 

-0,1 

93,3

 

9. Ср. мес. З/п 1 работника 

1,3 

1,3 

-

 

10. Прибыль от продаж, сумма 

2339 

2597 

258,0 

111,0

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.5

 

А 

4

 

-рентабельность продаж % 

66,83 

66,76 

-0,07 

99,9

 

11.Доходы от участия  в деятельности других видов  деятельности  

 

 

 

-

 

 

-

 

12. % к получению 

-

 

13. % к уплате 

-

 

14. Прочие операционные доходы 

-

 

15.Прочие внереализационные   расходы 

-

 

16.Прибыль (убыток) до налогообложения 

2450 

2723 

+273 

111,1

 

17. Рентабельность предприятия 

70,0 

70,0 

-

 

18. Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи 

8,3 

8,3 

-

 

19. Прибыль (убыток) от обычной  деятельности, сумма 

2450,0 

2723,0 

+273,0 

111,2

 

- рентабельность обычной  деятельности % 

70,0 

70,0 

-

 

21. Чрезвычайные доходы 

-

 

22. Чрезвычайные расходы 

-

 

23. Чистая прибыль, сумма 

2491,7 

2714,7 

273,0 

111,2

 

- рентабельность конечной  деятельности % 

69,8 

69,8 

-

 

 

 

На основании данных, представленных в  табл. 2.5, характеризующих результаты деятельности торговой  организации «Автозапчасти для иномарок», к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые  инструменты, как выручка от продаж, себестоимость реализованной продукции и др., можно сделать следующие выводы.

 

В отчетном году по сравнению с прошлым возросла выручка от продажи товаров на 11,0 % или в абсолютном выражении на 390 тыс.руб. и составила 3890,0 тыс.руб. Торговая площадь в отчетных периодах осталась неизменной в размере 46,6 кв.м., а вот товарооборот на 1 кв.м. торговой площади увеличился на 8,37 тыс.руб. за счет увеличения выручки от продаж.

 

Численность работников не изменилась, но за счет увеличения выручки, производительность труда работников и в т.ч. работников ТОП увеличилась на 11,0 %, что в абсолютном выражении составило 78,0 и 195,0 тыс.руб. соответственно.

 

Валовая прибыль в отчетном году  повысилась в сумме на 273,0 тыс.руб. (11,0 % в относительном выражении), уровень валовой прибыли не изменился.

 

Выросли издержки обращения в отчетном году по сравнению с прошлым (на 15 тыс.руб. или 14 % в относительном выражении), и составили 126 тыс.руб.

 

Отчисления на оплату труда уменьшились в денежном выражении на 5,8 тыс.руб  в отчетном году, в относительном выражении они снизились на 11,9 %.

 

В отчетном периоде предприятие имело прибыль,  составившую в сумме 2597,0 тыс.руб., (в относительном выражении повысилась на 11,0 %).

 

Рассчитаем влияние изменения розничных цен на объём товарооборота.

 

таблица 2.6

 

Влияние изменения розничных цен на объём товарооборота

годы 

Розничный товарооборот 

Индекс розничных цен 

Прирост товарооборота, тыс. руб.

 

всего 

В т.ч. за счёт изменения

 

В действующих ценах 

В сопоставимых ценах 

Роста цен 

Физического объёма

 

2013 

3500,0 

3320,0 

1,05 

180,0 

180,0 

-

 

2014 

3890,0 

3500,0 

1,11 

390,0 

390,0 

-

 

 

Из расчётов видно, что прирост товарооборота   за счёт роста цен составил 390,0 тыс.руб.

 

 

Рассмотрим анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

 

Таблица  2.7

 

Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

Товарные группы 

Прошлый год 

Отчётный год 

Абсолют.отклонение 

Темп отклонения

 

Сумма, т.руб. 

Удельный вес, % 

Сумма, т.руб. 

Удельный вес, %

 

Автозапчасти 

1400 

40 

1594 

41 

+1 

113,9

 

Автохимия 

1800 

51,4 

1980 

50,9 

-0,5 

110

 

Автомасла 

220 

6,3 

240 

6,2 

-0,1 

109

 

Сопутствующие товары 

50 

1,4 

52 

1,3 

-0,1 

104

 

Автоинструменты 

30 

0,9 

24 

0,6 

-0,3 

80

 

 

3500 

100% 

3890 

100% 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что повысился удельный вес Автозапчастей. Тем прироста составил 13,9 %. И снизился удельный вес Автохимии в розничном товарообороте в отчётном году, при увеличении суммы реализации по этой группе товаров, за счёт увеличения розничных цен.

Информация о работе Оценка уровня качества обслуживания на примере торгового предприятия