Принципы управления качеством сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 03:20, реферат

Краткое описание

Допустим, Вы купили сотовый телефон. Вы приобрели его, потому что он Вам был необходим. Помимо этого его параметры (размер, модель, цвет, и т.п.) соответствовали Вашим пожеланиям. Кроме того, цена и способы приобретения сотового телефона соответствовали Вашим возможностям. Среди опрошенных могут быть люди, которые вообще не заинтересовались бы этим сотовым телефоном, потому что он им просто не нужен.

Содержание

1. Принципы управления качеством сотовых телефонов
2.1 Назначение сотовых телефонов
2.2 Товароведная характеристика ассортимента
2.3 Требования к качеству
2.4 Экспертиза

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 32.92 Кб (Скачать файл)

Итак, каковы отличия имиджевых телефонов от бизнес аппаратов и нельзя ли объединить их в один класс и упростить классификацию?! Нельзя, зачастую имиджевые аппараты обладают более куцыми (по сравнению с бизнес телефонами) возможностями. С появлением универсальных платформ ситуация изменилась: нынешние имиджевые аппараты зачастую функционально идентичны бизнес моделям той же линейки, примером могут служить Siemens S55 и Siemens SL55, отличие между ними в отсутствии поддержки bluetooth в Siemens SL55.

Важнейшим отличительным  признаком имиджевых телефонов, на мой взгляд, является возможность их индивидуализации, в частности, смены лицевых панелей. Для имиджевых аппаратов изначально предусмотрен больший диапазон стандартных цветов корпуса, причем зачастую это яркие, притягивающие глаз расцветки, в отличие от спокойных, выдержанных тонов бизнес телефонов. Имиджевые аппараты создаются именно для того, чтобы привлекать внимание окружающих, отсюда и особенности дизайна, например, вешние OLED-экраны. Конструкция раскладушки вообще характерна для имиджевых аппаратов. Последнее, о чем стоит упомянуть, это размеры. В данной номинации класс имиджевых телефонов вне конкуренции - самые небольшие аппараты не только по габаритам, но и по весу!

К классу гибридных устройств  относятся телефоны, оснащенные нехарактерными для них функциями, например имеющие  возможности КПК (смарфтоны) или GPS-приемник (Benefon ESC!, Track). Среди смартфонов стоит отметить Nokia 7650, Sony Ericsson P800, Siemens SX1, Handspring Treo 180, 270. Пока подобных устройств немного, но с каждым годом их количество будет расти. Прогнозы некоторых аналитиков, согласно которым смартфоны станут лидерами продаж на рынке мобильных терминалов, пока что далеки от реальности. Несомненно, у этих устройств есть своя ниша, но отнюдь не всем нужны гибриды: многие предпочитают простую связку КПК + телефон. В этом случае вы можете выбрать тот КПК, который вам больше нравится. Кстати, работать подобное устройство будет дольше как в режиме телефона, так и в режиме КПК. Время работы смартфонов пока оставляет желать лучшего. То же можно сказать о возможностях отдельного GPS-приемника и телефона. Также не стоит забывать про тех, кому дополнительная функциональность в телефоне вообще не нужна - эти люди, несомненно, выберут обычный телефон. Так что пока смартфоны и другие гибридные устройства относятся скорее к разряду популярных диковинок, мало распространенных по причине своей дороговизны.

Отличие коммуникаторов от смартфонов невелико, это в принципе те же смартфоны, но оснащенные встроенной клавиатурой. На рынке представлено не так много подобных моделей, наиболее характерным примером может служить  Nokia 9210i.

Телефоны третьего поколения  мы выделяем в отдельный класс  по причине того, что они могут  работать в существующих GSM-сетях, но при этом обладают несвойственным для  таких сетей набором возможностей, в чем-то они располагаются ближе  к смартфонам. С другой стороны  против них играет большой размер аппарата, малое время работы. Но уже можно констатировать факт, что  и для пользователей существующих сетей, такие аппараты стали традиционными, это отдельный класс устройств, пока представленный небольшим числом моделей.

2.3 Требования  к качеству

Несмотря  на многочисленные рекомендации по приобретению сотовых телефонов надлежащего  качества, в 2003 году количество жалоб  на качество данного товара не уменьшилось. В связи с чем, предлагаем Вам  информацию, которая поможет сделать качественную покупку.

При приобретении сотового телефона следует обратить внимание на тару (упаковку, коробку) сотового телефона на которой должна быть указана страна изготовитель, дата выпуска.

Также необходимо обратить внимание на товарный вид, так как  имеются случаи продажи сотовых  телефонов бывших в употреблении, но проданных как новые. При этом маркировка на упаковке, данные, указанные  в документах предоставленных Вам  должны совпадать с данными на корпусе изделия под аккумулятором  с тыльной стороны. Нужно обратить внимание на логотипы, наклеенные с  тыльной стороны, на них должны быть голографические изображения маркировка завода изготовителя. При покупке  следует проверять в рабочем  состоянии сотовый телефон или  нет, сделав при этом один или несколько  звонков.

Кроме того, немаловажен  и срок гарантии. Как правило, сотовые  телефоны надлежащего качества имеют  гарантийный срок от 1 года до 3 лет, в зависимости от производителя.

Продавец обязан при продаже  товара предоставить покупателю фискальный чек, гарантийный талон и инструкцию по пользованию сотовым телефоном  на доступном языке для потребителя (казахский, русский) и технический  паспорт.

Также покупатель имеет право  требовать от продавца сертификат соответствия установленного образца на приобретаемый  сотовый телефон, так как сотовые  телефоны подлежат обязательной сертификации.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «О Сертификации» реализация продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации без сертификата соответствия установленного образца (копии сертификата  соответствия установленного образца) и (или) знака соответствия или декларации о соответствии (копии декларации о соответствии) запрещается.

2.4 Экспертиза

Методы экспертных оценок мобильных телефонов - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР. Для  проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению  ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в  экспертную комиссию (ЭК).

Существует масса методов  получения экспертных оценок. В одних  с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает  свое мнение независимо от авторитетов. В других экспертов собирают вместе для подготовки материалов для ЛПР, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В  одних методах число экспертов  фиксировано и таково, чтобы статистические методы проверки согласованности мнений и затем их усреднения позволяли  принимать обоснованные решения.

Не меньше существует и  методов обработки ответов экспертов, в том числе весьма математизированных и компьютеризированных. Многие из них основаны на достижениях статистики объектов нечисловой природы и других современных методах прикладной статистики.

Во-первых, необходимо определить, что послужило причиной проявления недостатка - скрытый производственный дефект либо неправильная эксплуатация товара потребителем. Это имеет принципиальное значение для решения вопроса, сможет ли покупатель получить деньги за некачественный товар либо заменить его на товар  надлежащего качества и т.п. Если же недостаток проявился по вине потребителя, то он такого права не получает.

В случае, если в приобретенном  сотовом телефоне проявился недостаток и покупатель с продавцом не пришли к единому мнению о причинах возникновения  недостатка, проводится экспертиза товара. Если недостаток проявился в пределах установленного изготовителем либо продавцом гарантийного срока, ее назначает, оплачивает и проводит продавец, а  если недостаток проявился до наступления  гарантии или после ее истечения, но в пределах двух лет, либо гарантия была не установлена - результаты экспертизы должен предоставить продавцу покупатель.

В Законе не определено, в  каких учреждениях и кто может  ее проводить. Продавец по своему усмотрению или по соглашению с потребителем определяет экспертное учреждение. Проведение экспертизы товара в фирменных сервисных  центрах изготовителя не противоречит действующему законодательству.                                                                                                                    В то же время, если потребитель сомневается в объективности заключения предложенных продавцом экспертов, то экспертизу следует проводить в другой организации, то есть у третьей стороны.                                                               Закон не определяет объем проведения экспертизы товара и содержание экспертного заключения, но оно должно содержать полные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, позволяющие сделать вывод о причинах, характере и времени возникновения недостатка.

 


Информация о работе Принципы управления качеством сотовых телефонов