Принцип формирования ассортимента в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:59, отчет по практике

Краткое описание

Магазин торговой сети «Тихоокеанский» расположен в спальном районе города Владивосток, вблизи от общественного транспорта (рядом с автобусной остановкой), рассчитан в среднем на 900 человек. Магазин двухэтажный отдельно стоящий.
Магазин работает с 9:00 до 22:00 в летнее время и в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Тихоокеанский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Характеристика торговой организации…………..……………………………………………3
1.1. Режим работы магазина.
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления
2. Формирование ассортимента………………………………………………………………...….6
2.1 Управление товарными запасами.
3. Структура и объем продаж по виноводочным товарам в магазине «Тихоокеанский»……...9
4. Предложения для руководства торгового предприятия по совершенствованию структуры ассортимента вина…………………………………………………………………………..……..12
5. Торговый процесс организации…………………………..……………………………………13
5.1.Технологическая схема товародвижения.
6. Основные технологические операции с товарами………………………….…..14
6.1 Поступление товара. Разгрузка транспортных средств.
6.2 Приёмка товара.
6.3 Хранение товара.
6.4 Подготовка товара к продаже.
6.5 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.
7. Претензия по качеству товара……….……………………………………………18
8. Работа на контрольно-кассовых машинах………………………………..…...........................19
8.1 Расчёты с покупателями.
9 Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков……………………..20
9.1 Заполнение журнала кассира-операциониста.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике чистовик.docx

— 413.94 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                          Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………3

1. Характеристика торговой  организации…………..……………………………………………3

1.1. Режим работы магазина.

1.2. Структура административно-технического  и хозяйственного управления

2. Формирование ассортимента………………………………………………………………...….6

2.1 Управление товарными  запасами.

3. Структура и объем  продаж по виноводочным товарам  в магазине «Тихоокеанский»……...9

4. Предложения для руководства  торгового предприятия по совершенствованию  структуры ассортимента вина…………………………………………………………………………..……..12

5. Торговый процесс организации…………………………..……………………………………13

5.1.Технологическая схема товародвижения.

6. Основные технологические  операции с товарами………………………….…..14

6.1 Поступление товара. Разгрузка транспортных средств.

6.2 Приёмка товара.

6.3 Хранение товара.

6.4 Подготовка  товара к продаже.

6.5 Размещение  товара в торговом зале и  обслуживание покупателей.

7.  Претензия по качеству товара……….……………………………………………18

8. Работа на контрольно-кассовых машинах………………………………..…...........................19

8.1 Расчёты с покупателями.

9 Документальное оформление  неиспользованных покупателями  чеков……………………..20

9.1  Заполнение журнала  кассира-операциониста.

 

 

                                          Введение

Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Тихоокеанский», расположенный по адресу: ул. Нейбута, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия.

                                            1. Характеристика торговой организации.

                                                    1.1. Режим работы магазина.

                                   Основной ассортимент реализуемой  продукции

Магазин торговой сети «Тихоокеанский» расположен в спальном районе города Владивосток, вблизи от общественного транспорта (рядом с автобусной остановкой), рассчитан в среднем на 900 человек. Магазин двухэтажный отдельно стоящий.

Магазин работает с 9:00 до 22:00 в летнее время и в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Тихоокеанский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и  другие   алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию. Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, детские игрушки). В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Владивостока и края. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и  непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам от 3%.-5%

              1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления

Общая численность работников магазина составляет около 38 человек

Основные обязанности  работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей  должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются  должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного  магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина организует  полностью работу магазина, производит  анализ торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.

2. Администратор торгового  зала организует работу персонала  в торговом зале, проверяет наличие  товара в торговом зале, участвует  в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством  товара, консультирует покупателей  о свойствах товара, разрешает  конфликтные ситуации, учувствует  в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен знать  ассортимент всех продуктов и  их свойства, анализирует состояние  и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке  товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение  договоров, рассматривает заявления,  предложения покупателей, предоставляет  своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается  информационно-рекламной деятельностью.  То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для  магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться вышестоящим органам.

                                            2.Формирование ассортимента.

                            2.1 Управление товарными запасами

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Основная цель заключается  в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

  • соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;
  • соответствие ассортимента характеру спроса;
  • обеспеченные широты, глубины;
  • устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Тихоокеанский» делится на 3 этапа:

1. Разрабатывается групповой  ассортимент, т.е. устанавливается  ассортиментный профиль магазинов;

2. Предусматривается установление  количественного соотношения отдельных  групп товаров в магазине, т.е.  рассчитывается структура группового ассортимента;

       3. Определяется  внутригрупповой ассортимент, т.е.  осуществляется подбор конкретных  разновидностей товаров каждой  группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

1. Демографические характеристики (религия и культура, возраст,  пол, семейное положение, жизненный  цикл семьи);

2. Социально-экономические  характеристики (доход, образование,  род деятельности, социальный класс);

3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль,  мотивы).

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с  определения широты ассортимента реализуемых  в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов разрабатываются  ассортиментные перечни, включающие в  себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже 

Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов  полноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:

где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое  количество разновидностей товаров  в момент отдельных проверок; QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - число проверок.

           Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

Необходимость образования  товарных запасов обусловлена следующими факторами: Сезонные колебания в  производстве и потреблении товаров; Время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы; Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки; Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином; Особенности территориального размещения производства; звенность товародвижения; Возможности для хранения товара.

В рознице традиционно  применяются три метода анализа  и учета товарных запасов:

  1. Инвентаризация, т.е. сплошной подсчет всех товаров. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует;
  2. Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;
  3. Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

 

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Тихоокеанский»  хорошо налажена, ассортимент товаров  большой, что может удовлетворить  вкусы каждого покупателя. Также  товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками  фирм-производителей.

                

                   3. Структура и объем продаж по виноводочным товарам

                                    в магазине «Тихоокеанский»

   Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Тихоокеанский» отдела «Алкогольные и слабоалкогольные напитки».

 

   Возьмем конкретную группу алкогольной продукции Вино.

 

   Структура объема продаж вин по крепости

Около 50% объема продаж вина приходится на сегмент столовых вин.

 

   Структура объема продаж столовых вин по содержанию сахара

Таким образом по содержанию сахара и крепости вин, следует отметить, что наиболее популярными можно считать полусладкие вина крепостью 9-12 градусов.

 

 

   Структура объема  продаж по сорту вин

Красное вино пользуется у  покупателей большей популярностью, чем белое или розовое.

 

   Компании по реализации ассортимента в магазине «Тихоокеанский» (приведен их рейтинг)

                         4. Предложения для руководства торгового предприятия

                               по совершенствованию структуры ассортимента вина.

Основные направления по совершенствованию структуры ассортимента вина.

Такими направлениями  могут быть: сокращение, расширение, совершенствование. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

  1. Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

В магазине «Тихоокеанский» было проведено сокращение Российских, Белорусских и Украинских производителей вина, так как они не пользовались определенным спросом у покупателей и приносили низкую прибыль магазину.

  1. Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Информация о работе Принцип формирования ассортимента в магазине