Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:40, курсовая работа
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. В данной работе освящены вопросы организации и прогрессивной технологии товароснабжения розничной торговой сети.
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
Оптовую
Вид торговли, осуществляемой в целях
Последующего использования
предпринимательской деятельности, не потребления, не связанного с
связанным с личным, семейным потреблением. предпринимательской деятельностью
В процессе развития экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это совокупность розничных торговых предприятий и торговых единиц, которые размещены и действуют на определенной территории для осуществления продажи населению.
В розничной торговле происходит завершение процесса обращения товаров, т.е товар переходит в собственность потребителя.
Правильная организация
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Товароснабжение – является завершающим этапом в технологической цепи товаров от производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
В данной работе освящены вопросы организации и прогрессивной технологии товароснабжения розничной торговой сети.
Глава 1. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Основными задачами товароснабжения является:
Основными принципами товароснабжения являются:
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.
Формы товароснабжения
Транзитная |
Складская |
Под транзитом понимается такая форма
товароснабжения, когда товар из
производственного предприятия
направляется в магазины, минуя склады
оптовой и розничной торговли.
Такая форма снабжения Транзитная форма |
При складской форме Эта форма обычно применяется
по товарам сложного ассортимента и
главным образом для |
Схема движения товара при транзитной форме выглядит следующим образом:
Поставщик товара магазин (торговый объект) покупателя товара
Транзитный оборот может быть:
При организации транзитного
Основание для транзитной отгрузки является наряд.
Наряд – это документ на конкретного грузополучателя, который вып оптовым предприятия высылается к конкретному поставщику, а копия покупателю.
Разнарядка – это наряд на несколько грузополучателей.
При складской форме оптовой продажи путь движения товара осуществляется по схеме:
Продавец товара опт покупателя товара магазин
Складская форма товароснабжения
применяется при получении
Одним из важнейших вопросов, который
необходимо решить при организации
складской формы
К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.
В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя.
Он включает в себя следующие этапы:
Основными принципами товародвижения являются:
На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
На практике получили
Децентрализованный |
Централизованный |
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.). |
Централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. |
При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей.
1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.
2. Расчетная часть содержит
3. Технологическая часть
4. Организационная часть
5. Экономическая часть включает
расчеты эффективности
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.
Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.
Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
Информация о работе Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети