Пряники и печенье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сахарное и сложное печенье, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. Причем сложное печенье стоит почти вдвое дороже сахарного. Внутри категории сложного печенья разброс цен также довольно велик: печенье, глазированное шоколадом, такое как «Choco-Pie» или «Кармелита» от ОАО «Большевик», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья.

Содержание

1.Введение
1.1.Планировка магазина………………………………………………………
1.2. Режим работы……………………………………………………………..
1.3. Штатное расписание………………………………………………………
1.4. Вывод………………………………………………………………………
2.Организация продажи товаров.
2.1. Организация рабочего места продавца………………………………….
2.2. Размещение и хранение пряников и печенья……………………………
2.3. Прием пряников и печенья………………………………………………
2.4. Подготовка к продаже пряников и печенья…………………………….
2.5. Правила продажи пряников и печенья………………………………….
2.6. Исследование покупательского спроса………………………………….
2.7. Рекомендации по покупательского спроса………………………………
3. Товароведная часть:
3.1. Производство пряников и печенья……………………………………….
3.2. Классификация и ассортимент……………………………………………
3.3. Требования к качеству…………………………………………………….
3.4. Дефекты пряников и печенья……………………………………………
3.5. Стандартизация и сертификация. ……………………………………….
3.6. Правила упаковки, маркировки и хранения…………………………….
4.Оборудование торговых предприятий.
4.1. Организация рабочего места контролера кассира………………………
4.2. Обязанности контролера кассира…………………………………………
4.3. Правила расчета с покупателем…………………………………………..
4.4. Характеристика используемой мебели, инвентаря и оборудования для продажи товаров……………………………………………………………………..
5. Экономическая часть.
6. Учет и отчетность.
7.Закон о защите прав потребителя.
8. Приложения (реклама).
9. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Костерина редактировать к 23.04.13.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)
  1. Кассир – операционист;
  2. Продавец – кассир;
  3. Контролер – кассир;
  4. Автомат.

Первый способ используют при традиционных методах продажи товаров (через прилавок), когда товары отпускаются по кассовым чекам. Кассир – операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателю кассовый чек, поэтому чеку покупатель получает у продавца отобранный товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложиться на разных лиц: продавец отвечает за товар в отделе, кассир – операционист – за деньги в кассе.

При втором способе расчетов  кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает отборный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.

При третьем способе расчет производиться в узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в торговом зале, затем предъявляет их контролеру – кассиру в узле расчета и получает чек,  который сохраняет до выхода из магазина. В этом случае контролер – кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные суммы в кассовом аппарате.

При четвертом  способе деньги получают автоматы, которые осуществляют продажу сигарет, шоколадок, напитков. Этот способ продажи ограничен ассортиментом.

 

                            примеры расчета на АМС-100Ф

1)Поочередная  покупка:

Цена1- отдел – ВВ – цена2 – отдел – ВВ – цена3 – отдел – ВВ - …- = ВВ                               

2) Покупка с наличными:

Цена1 – отдел – ВВ – цена2 – отдел – ВВ – цена3 – отдел – ВВ - …- =НЛ – сумма – ВВ

3)Подсчет одинакового товара:

Цена1 * кол-во – отдел – ВВ - =ВВ

4)Подсчет весового товара:

Вес товара * цена 1кг – отдел –  ВВ - =ВВ

5)Возврат товара:

ВТ – сумма возвращаемого  – отдел – ВВ - = ВВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Характеристика используемой мебели,

инвентаря  и оборудования для продажи товаров.

  1. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.  

Для осуществления  процесса продажи товаров предприятие  торговли оснащается торговой мебелью. Выбор вида и количества мебели определяется ассортиментным профилем предприятия, торговой площадью , методом продажи товаров.

В зависимости  от функционального назначения мебель подразделяют на следующие группы: для хранения товаров: подготовки товаров  к продаже; выкладки товаров для  продажи и непосредственного  обслуживания покупателей; осуществления  расчетов с покупателями; дополнительного  обслуживания покупателей.

Для хранения товаров в складских помещениях предназначены подтоварники, поддоны, стеллажи.

Подтоварники – это деревянные        или металлические решетчатые настилы, предназначенные для хранения товаров в крупной упаковке(бочках, мешках, ящиках, коробках).

Поддоны являются разновидностью подтоварников. Под настилом имеются опоры с проемами для ввода вилочного захвата электропогрузчиков, штабелеукладчиков и других подъемно–транспортных механизмов. Такая конструкция предполагает перемещение поддона вместе с уложенным товаром.

 

 

 

Стеллажи представляют собой полки, укрепленные на стойках. Полки могут быть разделены вертикальными стенками, что позволяет раскладывать товар по видам, сортам или другим признакам.

Для подготовки товаров к продаже (разделки, фасовки  и т. п.) используют столы со столешницей  из нержавеющей стали или мрамора.

Для выкладки и продажи  товаров  используют витрины, горки, прилавки.

Витрины представляют собой конструкцию  из стеклянных стенок и полок, предназначенную  для демонстрации товара внутри торгового  предприятия. Витрины бывают пристенными и островными, имеющие стеклянные стенки со всех сторон.

Горки могут  быть стационарными и передвижными. По конструкции и месту установки  горки подразделяют на пристенные, островные и торцевые.

Пристенные  горки имеют полки с одной  стороны и устанавливаются по периметру торгового зала. Островные  горки имеют полки с обеих  сторон и устанавливаются в торговом зале линиями с проходами между  ними для передвижения покупателей. В торец линии островных горок  может быть установлена торцевая горка с полками с одной  стороны.

Полки горок  могут быть расположены строго горизонтально  или с уклоном в сторону  покупателя. Горки для продажи  определенных видов товаров могут  быть оснащены корзинами, кассетами (ячейками) и другими приспособлениями.

Прилавки  используют для непосредственного  обслуживания покупателей. Со стороны  продавца прилавок оборудован полками  для хранения рабочего запаса товара и инвентаря, а со стороны покупателя – полочкой для сумок. Прилавок может  быть без витрины и с витриной из стекла для выкладки и демонстрации товаров.

В торговых залах  магазинов самообслуживания товары также могут выкладываться  в таре – оборудовании – контейнерах, предназначенных  одновременно для  транспортирования, хранения и продажи  товаров.

Для осуществления  расчета с покупателями используются кассовые кабины ( с защитным стеклом) и кабины контролера –кассира. Кабины контролера-кассира защитного стекла не имеют. Они оснащаются полкой для сумок покупателя или конвейером для продвижения покупок.

Для дополнительного  обслуживания и удобства покупателей  устанавливаются столы для упаковки товаров, а в магазинах самообслуживания – шкафчики для хранения сумок  покупателей.

2.ТОРГОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Торговый  инвентарь – это различные  приспособления и инструменты, используемые в торговом процессе. В зависимости  от назначения инвентарь подразделяют на следующие группы: для приемки  товаров; для подготовки к продаже  и продажи; для отбора товаров  покупателями; рекламно-выставочный; санитарно-гигиенический.

Инвентарь для приемки товаров подразделяется на инвентарь для вскрытия тары и инвентарь для проверки качества товаров.

Для вскрытия тары и упаковки используют гвоздодер, клещи, топорик-томагавк, ножницы, серповидный  нож и др.

 

Для проверки качества товаров предназначены  пробоотборники – щупы ( для взятия проб сыпучих товаров, сыров, масла) и овоскопы – виноскопы (для проверки качества яиц, вин и других напитков на просвет).

Для подготовки к продаже и продажи товаров используют различные приспособления и инструменты: вазы, ножи, лопатки и т. п.

Для разруба  мясных туш используют деревянные колоды, изготовленные из твердых пород дерева, мясорубные топоры (тупицы) и электропилы.

 

Для разделки и нарезки мяса, рыбы, гастрономических товаров, хлеба используют доски

 

 и ножи.

В зависимости  от консистенции, толщины и других особенностей товаров используют ножи разных форм, размеров, массы.

Для подготовки к продаже мяса и рыбы используют ножи больших размеров: секачи, рубаки и др.

Для нарезки  колбасных изделий и копченостей  используют ножи с длинным (30 … 45 см) и узким полотном, заканчивающимся острым концом.

При нарезке  сыра используют нож , ручка которого укреплена на 4 … 5 см выше широкого полотна. Также можно использовать ножи с двумя ручками, укрепленными на концах полотна.

Для резки  монолита масла на куски используют нож-струну. Его также можно использовать при нарезке сыров.

Для расфасовки и продаже сыпучих товаров, кондитерских изделий, ягод используют совки 

металлические, пластмассовые или  деревянные. Лопатки и щипцы 

 

 используются для продажи  котлет, полуфабрикатов, кулинарных  и некоторых кондитерских изделий.

Также для продажи товаров служат различные вилки, черпаки, половники, скребки и другие приспособления.

Для отбора товаров покупателями применяются специальные вилки ( для определения свежести хлеба), совки, пакеты, корзинки, тележки.

Рекламно–выставочный инвентарь предназначен для рекламы и выкладки товаров в оконных витринах и торговых залах. К нему относятся лотки, емкости из стекла или полимерных материалов для сыпучих и некоторых кондитерских товаров, вазы и корзины для выкладки кондитерских изделий, фруктов, овощей.

К этой группе инвентаря также относят ценникодержатели различной конструкции, информационные таблички, различные элементы декора, используемые для оформления витрин и торгового зала.

Санитарно-гигиенический инвентарь предназначен для проведения уборки и санобработки помещений торгового предприятия, например мусоросборники, совки, ведра, щетки, швабры и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономическая часть.

Правила расчета розничной цены на товар  и наценки.

       Расчёт розничной цены

себестоимость

прибыль

Акциз косвенный налог

Снабженческого сбытовая надбавка

НДС

Торговая надбавка

Оптовая цена промышленности

Отпускная цена

Розничная цена


 

Цена - стоимость товара, выраженная в деньгах.

 

Розничная цена-это цена по которой продают товары населению через магазин, она окупает все затраты розничных предприятий и обеспечивает и нормальную прибыль.

Пример расчета  розничной цены.

Оптовая цена за 1 кг 30 руб.

1.Сумма торговой надбавки :

(30*5):100=1,5

2.Розничная цена за 1 кг:

30+1,5=31,5

3.Розничная цена за 1 кг печенья составит 31.5 руб.

 

    

 

 

 

 

 

 

6. Учет и отчетность

К видам  сопроводительных документов относится  товарная накладная, счет- фактура. В товарной накладной указывается номер документа и дата составления, грузополучатель, поставщик, плательщик (ФИО, организация, адрес, ИНН, расчетный счет, корсчет), также указывается наименование, характеристика и артикул товара, код, количество, цена без учета НДС, ставка НДС, сумма с учетом без НДС, итого, всего по накладной, затем удостоверяется печатью  и подписями поставщика и грузополучателя.

В счет - фактуре указывается номер документа  и дата составления и дата документа  и дата составления, организация  продавца, адрес, ИНН/КПП, грузоотправитель, грузополучатель и его адрес, ФИО покупателя и его адрес, ИНН/КПП  также наименование товара, сума налога, стоимость товара с учетом НДС, страна происхождения, номер таможенной декларации, затем заверяют подписями руководителя организации предпринимателя.

 

Порядок составления акта о расхождении  фактического наличия товаров и  документального

При обнаружении  недостачи товаров в наличии  и по накладной приёмки приостанавливают и составляют коммерческий акт.

При приемки товара существует две накладные, одна остается в магазине, вторая удостоверенная подписями печатями с экспедитором отправляется к поставщикам две сверки товара выявляется факт недостачи. В этом случае на накладной ставиться отметка, что сам товар отсутствует. Затем в последующей доставке товар возмещают в полной комплектации.

В магазин  поступил товар (цепочки). По накладной  числиться (3 штуки), а в  наличии  меньше (2 штуки). Продавец сообщает экспедитору, что выявлена недостача товара в  наличии. Продавец ставит в накладной  что одна (цепочка) отсутствует. Затем  экспедитор с накладной отправляется к поставщику. После того, как  экспедитор подтвердил, что товар  отсутствует, с  последующей поставкой  товар возмещается.

 

       

7.Закон  о защите прав потребителя.

Закон о защите прав потребителя

Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (услуги, работы) с исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд несвязанных с предпринимательской деятельностью.

Изготовитель - это функция независимо от её организационно-првавой формы, а так же ИП производящей товары для реализации потребителя.

Исполнитель-организация независимо от её организационно-правовой формы выполняющей работы или оказывающей услуги потребителя по договору.

Продавец - реализующей товары потребителем по договору купли продажи.

Недостаток товара - это несоответствие  товара обязательным  требованием, предусмотренным договором или для которых, товар используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора, или образцу описания продаже.

Существенный недостаток-это неустранимый или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных доходов или затрат времени или от проявления вновь после его устранения.

Информация о работе Пряники и печенье