Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:44, контрольная работа
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Целью данной работы и является:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Введение 3
1. Конкурентоспособность товара 5
1.1 Определение конкурентоспособности товара 6
1.2 Система стандартизации товаров 7
2. Составляющие условия конкурентоспособности 9
2.1 Коммерческие условия 9
2.2 Условия поставок и платежей 11
2.3 Экономические условия потребления 13
3. Этапы расчета конкурентоспособности товара 15
3.1 Анализ рынка 15
3.2 Определение набора сравниваемых параметров 16
3.3 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара 18
4. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
Заключение ………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………
В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать "товар рыночной новизны" с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров. При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.
Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
Заключение
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество/цена/сервис.
Рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые в меру доступности материала, проанализировано и систематизировано в данной работе.
В работе были достигнуты поставленные цели, а именно: рассмотрены сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, анализ работы неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. В работе не были рассмотрены все существующие теории, только ограничено классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, была сделана попытка разобраться в составляющих факторах конкурентоспособности товаров, так как в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.
В данной работе рассмотрены методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнены задачи, которые были поставлены, а потому работа достаточно квалифицирована и успешна.
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица «Факторы формирования конкурентоспособности товара»
Изучение рынка |
Изучение конкурентных товаров |
Изучение потребностей покупателей |
Изучение параметров оценки товаров | ||||
|
|
|
|
Приложение 2
Таблица «Матрица оценки газеты»
Параметры оцениваемого издания |
Уровни оценки издания (0- 6 баллов) | ||||||
0 «очень плохо» |
1 «Плохо» |
2 «Неудовл.» |
3 «Удовл.» |
4 «Хорошо» |
5 «Отлично» | ||
1. Название и эпиграф |
Серое скучное название и исполнение |
Название повторяет, копирует что-то известное |
Название не понятно без разъяснений |
Название не броское, эпиграф «деловой» |
Название и эпиграф выбраны «в точку» |
Образно проработана каждая буквица | |
2. Заголовки |
Не привл. внимания, совершенно не интересны. |
Стандартны, узкопрофессиональны |
Шаблонные, примелькавшиеся |
До 10 - 20% привлекают внимание |
Оригинальны, но не скандальны |
Все оригинальны, немного скандальны | |
3. Содержание |
Все можно узнать из 2-3 других изданий |
Новая, полезная информация не более 2-5% |
Перепечатки из других изданий до 30-50% |
Интересны по фактам до 10 - 20% материалов |
Интересно до 50-70% материалов |
Прочитывается отпервой до последней строки | |
4. «Лицо» газеты |
Газета как вкладыш к другой |
Повторяет, копирует официозы |
Привлекает внимание не более 1-2 строчек в газете |
Своих «индивидуальных» материалов не более 10-20% |
Издалека узнается среди других 20 - 30 газет |
Даже цена, редколлегия поданы оригинально | |
5. Графич. оформление |
Графического оформления нет |
Применяется лишь 3-5 видов шрифтов |
Выделяются 1-2 материала из 20 - 40 блоков |
Выделяются 1-2 страницы (привлекают внимание) |
Все страницы отличительно оформлены) |
Каждый материал имеет графический акцент | |
6. Экономика |
Цена назначена без расчета |
Маркет. анализ рынка не проводится |
Определена цен и прибыль (без гарантий) |
Существует неструктурированный план |
Имеется бизнес-план на 1-3 года |
Проводится мониторинг по каждому выходу | |
7. Полиграфическое качество |
Газету не хочется брать в руки даже для обертки |
Бумага плохая, «сырая», крупнозернистая |
Краска плохая, маркая, неяркая |
Нет проплешин, размывов, неаккуратностей |
Оригинальный подход (например цветная бумага) |
Цвет, печать, бумага великолепна | |
8. Реклама |
Реклама не отличается от информации |
Вся реклама однообразна, скучна |
Интересны 1-2 из 20-30 рекламных блоков |
Интересны, привлекательны 10-20% рекламных блоков |
Интересны, индивидуальны 50-70% рекламы |
С интересом рассматривается каждая реклама | |
9. Дизайн |
Дизайна, единого образца и подхода нет |
«Доморощенный», несовременный дизайн |
Смешанное заполнение страниц |
Четкое разделение страниц и разделов |
Совмещение модулей с образным решением |
Все номера ярки, особенно праздничные |
Приложение 3
Таблица « Конкурентный профиль газеты «Моя Реклама»
1Портер М. Международная конкуренция. - М.: МО, 2001. С.123
2 Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2000, С. 41-50.
3 Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: “Азимут-центр”, 2002. С.19
4 Портер М. Международная конкуренция. - М.: МО, 2000. С.35
5 Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: ИНФРА-М, 2000. С.68
6 Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. С.351
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара