Разработка мероприятий по снижению себестоимости произведенной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Актуальностью данной работы является анализ себестоимости продукции (работ, услуг) достаточно важен для деятельности любого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………6
Понятие и сущность анализа, цели и задачи……………………………..…..6
Основные функции и методы анализа……………………………………..…7
Бухгалтерская отчетность и ее нормативное регулирование……………...12
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Магнит»……………………………………………………………………………..17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………....17
2.2. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости…18
2.3. Анализ деловой активности и оценка вероятности банкротства……..…….25
2.4. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации………….…26
2.5. Анализ состава и структуры собственного капитала организации………...31
2.6. Анализ движения денежных средств………………………………………....33
2.7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………….33
Заключение………………………………………………………………………...…39
Список использованной литературы…………….…………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АФО (содержание).docx

— 71.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 с

Введение………………………………………………………………………...……..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………………………...…6

    1. Понятие и сущность анализа, цели и задачи……………………………..…..6
    2. Основные функции и методы анализа……………………………………..…7
    3. Бухгалтерская отчетность и ее нормативное регулирование……………...12

Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Магнит»……………………………………………………………………………..17

2.1.   Организационно-экономическая  характеристика предприятия…………....17

2.2.  Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости…18

2.3.  Анализ деловой активности и оценка вероятности банкротства……..…….25

2.4.  Анализ состава и структуры доходов и расходов организации………….…26

2.5.   Анализ состава и структуры собственного капитала организации………...31

2.6.   Анализ движения  денежных средств………………………………………....33

2.7.   Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности……………………….33

Заключение………………………………………………………………………...…39

Список использованной литературы…………….…………………………………41

Приложения………………………..…………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

       Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

      Актуальностью данной работы является анализ себестоимости продукции (работ, услуг) достаточно важен для деятельности любого предприятия. Благодаря выводам, сделанным в результате подобных исследований можно предложить рекомендации по сокращению затрат, повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности.  Объектом исследования курсовой - работы является себестоимость продукции ООО «Светосервис-А».

       Полное официальное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Светосервис-А», сокращенное наименование общества – ООО «Светосервис-А».  Место нахождение Общества определяется местом его государственной регистрации. Общество зарегистрировано по адресу: 142402, Российская Федерация, Московская область, г. Ногинск, ул. Северная, 324 М.    Общество с ограниченной ответственностью «Светосервис-А» входит в Группу компаний «Светосервис-А», которая работает на светотехническом рынке России с 1995 года.  Основной целью деятельности Общества является достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в производимой Обществом продукции, выполняемых работах и услугах. Основными видами деятельности Общества являются: - деятельность по обеспечению работоспособности электрических  сетей; - выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных,  внедренческих работ по созданию и реконструкции осветительных  установок; - выполнение ремонтных работ и эксплуатация осветительных установок; - строительство, ремонт сигнализации, средств автоматики;  - осуществление функций генерального подрядчика; - осуществление внешнеэкономической деятельности; - торгово-закупочная и посредническая деятельность.

В разделе 1  рассмотрены теоретические и методологические аспекты проведения анализа себестоимости продукции.  

В разделе 2   рассчитаны основные экономические показатели ООО «Светосревис-Кубань».

Положительным фактом  в деятельности ООО «Светосревис-Кубань» является рост выручка от реализации услуг предприятия, что связано с увеличением объема выполненных заказов. Так как спрос на услуги, предоставляемые предприятием, с каждым годом увеличивается, в том числе за счет того, что ООО «Светосервис-А» расширяет рынок сбыта.  Проведенный в разделе 3 анализ показал, что  в организации за рассматриваемый период  материальные затраты на производство продукции стабильно увеличивались, зато прочие  затраты уменьшались, снижались также и затраты на 1 рубль реализованной продукции.

        Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по снижению себестоимости произведенной продукции.  Для  достижения поставленной  цели необходимо  решения следующих задач:

- изучить организационно - экономическую характеристику предприятия, рассчитать основные экономические показатели деятельности предприятия 

- проанализировать состав  и динамику затрат организации,  провести факторный анализ затрат. 

- на основе проведенного  анализа предложить мероприятия  по снижению себестоимости продукции  предприятия.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ.

 

    1. Цели, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

 

         Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

       Таким образом целью анализа затрат на производство и реализацию продукции является поиск резервов для снижения данных затрат.  
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг)  предприятия являются изучение уровня и структуры затрат в отчетном периоде, сравнение уровней и структур затрат в отчетном и предыдущем периодах, оценка структурной динамики себестоимости. В экономике известны такие виды затрат предприятия, как: - расходы по обычным видам деятельности (произведенные организацией) в поэлементном разрезе; составляются смета и отчет об этих расходах; - себестоимость продаж продукции в двух вариантах:  а)производственная; б) полная как сумма производственной себестоимости и расходов периода (общехозяйственных и коммерческих); - затраты (себестоимость) на 1 руб. продукции в двух вариантах: производственной себестоимости и полной; - калькуляция себестоимости отдельных изделий как база для установления цены с учетом спроса и предложения. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

        Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:  
- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;  
- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;  - обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;  -        содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;  -        выявление и сводный подсчет резервов снижения себестоимости продукции;  
Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции (работ, услуг) в хозяйственной деятельности предприятия. Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации. Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные (отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу), данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

 

    1. Показатели анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

 

 

        На величину затрат организации оказывают влияние разные  факторы. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с  помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели. К факторам, влияющим на величину затрат организации, относят:  - состояние рынка; - цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;  - нормы амортизации; - система налогообложения (ставки налогов);  - нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; - благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия;  - политика ценообразования на предприятии; - качество менеджмента разных уровней; - технический уровень производственных фондов;  - материальное положение и экономическая  заинтересованность работников.

         Экономический анализ себестоимости проводится следующим  образом: - сравниваются показатели себестоимости работ базового и отчетного периода. Определяются отклонения, темп роста; - выявляются и количественно измеряются факторы первого порядка, влияющие на изменение показателя себестоимости работ. С этой целью себестоимость фактически выполненных работ в отчетном периоде пересчитывается на условия базового периода; - при необходимости можно провести анализ отклонений и влияния факторов по сравниваемой продукции или в рамках заключенных договоров; - проводят  анализ состава и структуры себестоимости продукции по экономическим элементам. С этой целью сравнивают величину затрат по каждому элементу в базовом и отчетном периоде. Определяют  абсолютные отклонения и темп роста. Оценивают объективность отклонений по каждому элементу. Так, например, на величину суммы материальных затрат влияют количество потребленных сырья и материалов и цена. Количество потребленных сырья и материалов зависит от объема выпуска и структуры выпускаемой  продукции, а также от соблюдения норм расходования сырья и материалов. Чтобы определить обоснованную величину изменений за счет количества потребленных сырья и материалов необходимо сделать расчет потребности в сырье и материалах на  фактический выпуск отчетного периода.

        Разница между рассчитанной потребностью  в отчетном периоде есть обоснованное увеличение количества потребленных сырья и материалов в отчетном периоде. Разница между величиной потребности и величиной фактического расходования сырья и материалов в отчетном периоде – обоснованное увеличение потребления сырья и материалов в отчетном периоде. После анализа отклонений рассчитывают структуру себестоимости по экономическим элементам в базовом и отчетном периодах, характеризуют динамику структуры; - анализируют состав и структуру себестоимости по калькуляционным статьям.

        В ходе анализа сначала по каждой статье калькуляции определяют абсолютное  отклонение и темп роста, затем определяют структуру себестоимости по калькуляционным статьям в базовом и отчетном периодах, характеризуют динамику и сравнивают со среднеотраслевым  значениям или показателями аналогичных предприятий. В ходе этого анализа проводят факторный изменений по каждой статье калькуляции. При этом все статьи разделяют на прямые и комплексные  стать затрат. Следующим этапом  является анализ прямых материальных  затрат.  Сначала выявляется влияние на изменение затрат в отчетном периоде по сравнению с базовым объемом   выполненных работ, структуры и уровня затрат материальных ресурсов с себестоимости отдельных видов.  Следующим этапом анализа является анализ изменения уровня материальных затрат в себестоимости отдельных видов работ. Изменения уровня материальных затрат происходит под влиянием двух факторов: норм расхода и цен на потребленные материальные ресурсы. Далее проводят анализ накладных расходов:  фактические расходы отчетного года сравнивают с расходами базового, определяют отклонения, темп роста.

         Рассматривают  систему расходов по соответствующей статье  калькуляции, расшифровывают по каждой статье сметы расходов базовые элементы сравнивают с отчетными, определяют абсолютные отклонения, темп роста.  Группировка по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме расходов.  Классификация по экономическим элементам:  - материальные затраты (сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и пр.); - затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды; - амортизация основных средств; - прочие затраты (командировочные расходы, расходы по рекламе, представительские расходы, износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и пр.). Группировка расходов по элементам позволяет осуществлять контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и прошлого (овеществленного) труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости отдельных видов нормируемых оборотных средств, а также для других расчетов отраслевого, национального и народнохозяйственного уровня (в частности, для исчисления величины создаваемого в промышленности национального дохода). Рассчитанные поэлементно затраты всех материальных и топливно-энергетических ресурсов используются для определения планового уровня материальных затрат и оценки его соблюдения.

Информация о работе Разработка мероприятий по снижению себестоимости произведенной продукции