Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:35, курсовая работа
Ро́зничная торго́вля -- торгово-промышленная деятельность товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным приобретателем.
Ро́зничная торго́вля - коммерция товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.
Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (разница). Торговая наценка -- это разность между закупочной и продажной стоимостью. Торговая наценка -- основной профит розничного предприятия, как правило в продаже продуктами она не превышает 25--30%, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200%. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефонный аппарат, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется выгода торгового предприятия. Она колеблется от 1--3% в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20--30% и даже 50% в непродуктовой торговле в розницу.
Но торговая наценка не единственный источник прибыли для торговли в розницу. Ретейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушен-мероприятий, сбыту торговых мест и полочного пространства. Для того чтобы продукт (это характерно для продажи продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей Российской Федерации, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть». Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.
Специфика розничной торговли
Широко распространено мнение о том, что розничная торговля-- это высокий товарооборот и низкие цены. Этому в немалой степени способствуют крупные торговые организации, добивающиеся снижения цен на товары за счет уменьшения количества услуг, предлагаемых своим покупателям.
Мелкий торговец не в состоянии составить серьезную конкуренцию крупным торговым компаниям. Однако он может отыскать на рынке небольшую нишу и занять ее.
У него есть три заметных преимущества:
быстрота, поскольку для того, чтобы принять решение, не нужно каждый раз согласовывать все вопросы с руководством;
специализация, поскольку он точь-в-точь знает, какие именно товары пользуются повышенным спросом, а какие нет;
качество обслуживания, поскольку он совершенно точно знает, какие именно виды услуг необходимы покупателям, и предоставляет их.
Крупные компании не обладают отмеченными выше преимуществами, поэтому, если Вы планируете заниматься розничной торговлей, используйте их в максимальной степени, чтобы увеличить свои доходы.
Если Вы хотите добиться успеха в бизнесе, необходимо отчетливо представлять себе круг своих потенциальных покупателей-- где они находятся и кто они. Вы должны быть уверены в том, что покупатели придут именно к Вам, а не к Вашим конкурентам.
Для этого необходимо:
-продавать товары, которые нужны Вашим покупателям;
-оказывать услуги, которые нужны Вашим клиентам;
-создавать благоприятную атмосферу в магазине.
Постарайтесь ответить на приведенные ниже вопросы.
-Чем Вы торгуете?
-Можете ли Вы описать своих покупателей?
-Какие виды услуг имеют для них значение?
-Какие виды товаров продавать
-Товары, которые Вы собираетесь предложить своим покупателям, должны пользоваться спросом. Это настолько очевидно, что, на первый взгляд, даже не стоит об этом говорить. Тем не менее, многие магазины заполнены такими видами товаров, которые только зря занимают место на полках. Речь идет о запасах тех видов товаров, которые уже давно не пользуются спросом.
В связи с этим прежде всего необходимо разобраться со своими товарными запасами и проверить записи, связанные с сбытом товаров. Если какие-нибудь товары не находят торговли уже полгода, постарайтесь избавиться от них.
Вы можете:
продать их по сниженным ценам;
реализовать их в ходе кампании, направленной на стимулирование торгово-промышленной деятельности.
Хранение «лежачих» товарных запасов увеличивает расходную часть бюджета Вашего предприятия.
Поэтому во избежание накапливания больших запасов неходовых товаров постоянно следите за рыночной конъюнктурой, переключайтесь на продажу новыми, пользующимися спросом товарами.
Тогда Вы будете все время поспевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.
Если Вы узнали, что где-то наладили выпуск новых высококачественных ходовых товаров, попробуйте купить часть этих товаров или, может быть, всю политическую партию оптом. Так Вы получите уникальную возможность опередить своих конкурентов. Может быть, Вам удастся продавать эти товары под своим товарной (торговой) маркой как свой собственный фирменный продукт.
Можно пойти по другому пути. Для этого главное-- найти оптимального поставщика нужных Вам товаров. Можно наладить мелкооптовую и розничную торговлю со склада за наличный расчет без доставки продукта покупателям. Такая форма торговой деятельности позволит Вам максимально снизить цены и в результате получить преимущество перед своими конкурентами, разумеется, при условии, что Вам будут поставлять самые ходовые товары.
Кроме того, можно получить право торговать, используя товарный знак какой-нибудь известной компании типа «Юнион» или «Синти».
Есть ли у Вас товарные запасы? Просмотрите свои записи и постарайтесь ответить на приведенные ниже вопросы.
Какие товары не находят коммерции в течение полугода?
Какие товары пользуются устойчивым спросом?
Располагаете ли Вы достаточными запасами этих товаров?
Запасы каких видов товаров Вы не считаете нужным иметь? Почему?
Какие новые товары могут приносить выгода?
Есть ли какие-нибудь местные товары, которые Вам стоило бы продавать?
3. Какие виды услуг можно предложить
Одним из предлагаемых Вами видов услуг может быть доставка товаров покупателям. Конечно, это требует определенных издержек, однако некоторым клиентам нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.
Другой вид возможных услуг с Вашей стороны-- оказание необходимой консультационной помощи Вашим клиентам, связанной с использованием ими купленных у Вас товаров: продуктов питания, морозильников, мебели и т.д.
Некоторых покупателей, безусловно, устроил бы обмен старой вещи на новую с частичной денежной компенсацией остаточной стоимости бывшего в употреблении продукта. Часто от этого зависит готовность Ваших клиентов совершить покупку какого-нибудь нового продукта.Не исключено, что Вам придется заниматься не только новыми, но и бывшими в употреблении товарами. По крайней мере, Вы должны быть готовы забрать старую вещь у своего клиента.
Еще один возможный вид услуг-- торгово-промышленная деятельность товаров в займ. В условиях Российской Федерации этот вид услуг, вероятно, привлечет большое количество покупателей.
Кроме того, можно демонстрировать эксплуатационные свойства и особенности использования предлагаемых Вами товаров, а в некоторых случаях (например, это касается продуктов питания)-- давать свой продукт на пробу.
А теперь попробуйте ответить на приведенные ниже вопросы, принимая во внимание особенности своего бизнеса.
Что бы Вы могли предложить своим клиентам?
обмен старой вещи на новую
консультирование
обслуживание
демонстрацию свойств продукта образцы товаров
финансовые услуги
доставка товаров
прочие виды услуг
Какие дополнительные или сопутствующие услуги Вы бы хотели предложить своим клиентам?
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- сбыта, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как продукт превращается в деньги.
Гражданский кодекс России в ст.492 дает определение розничной торговли, согласно которому розничная торговля включает деятельность по торговле товаров для личного семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Понятие "розничная торговля" используется в различных значениях. Так, в экономической литературе розничная торговля (ритейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) рассматривается как совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающей ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. К розничной торговле относят не только торгово-промышленную деятельность товаров через магазины, но и предоставление услуг (номер в мотеле, обследование у врача, стрижка у парикмахера, прокат видеокассет, доставка пиццы на дом и т.д.). Розничная торговля не ограничена стенами магазинов. Примерами внемагазинной продажи являются прямые торговли (например, косметики), торгово-промышленной деятельности по каталогам, телевизионные магазины.
К продаже в розницу относится коммерция населению потребительских товаров как за наличный расчет, так и оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов депозитеров. Розничная торговля включает торговую деятельность товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Торговля потребительских товаров осуществляется со складов предприятий изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Розничная торговля включает в себя:
-Стационарную коммерцию. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы. Существует много видов магазинов, среди них:
-магазины традиционного обслуживания через прилавок;
-магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам, в результате чего сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами;
-магазины типа магазин-склад, в которых продукт не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому торговля осуществляется по более низким ценам;
-магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав продукт, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке продукта покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему продукт. При продаже по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении продукта, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой продукта непосредственно по адресу покупателя;
- магазины с торговлей.
Интересные факты
Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю Российской Федерации -- около 2% мирового рынка.
Розничный рынок Российской Федерации по объёму занимает 12-е место в мире; ожидается, что к 2008 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.
Крупнейшей сетью розничной торговли является американская организация «Wal-Mart» с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд американских долларов.
Источники
otvety.google.ru - Google - вопросы и ответы
www.bishelp.ru - помощь бизнесу
www.chtotakoe.info - Что такое - сборник познавательных статей
ru.wikipedia.org - ВикипедиЯ -свободная энциклопедия
.financial-lawyer.ru -Управленцу Банкиру Юристу Бухгалтеру Экономисту
http://tva.jino.ru/index.htm- Обучение и бизнес в Інтернет
www.dtkt.com.ua - Бухгалтерский портал
www.salemoney.ru - Все о возможностях торговой деятельности