Рынок крепко алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 14:56, реферат

Краткое описание

В настоящее время рынок алкогольной продукции у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.
Емкость российского рынка водки составляет примерно 230 млн. декалитров в год. В структуре продаж алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь водка и ликероводочные изделия занимают 80%.
Поиски ученых и практиков также направлены на разработку методов повышения стойкости ликероводочных изделий и вин при транспортировании и длительном хранении.

Вложенные файлы: 1 файл

бухло в россии.docx

— 97.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ- МСХА имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА


 

 

 

Реферат

на тему

«Рынок крепкоалкогольной продукции»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 501 группы гуманитарно-педагогического факультета Русаков Александр Александрович

Проверил: Канд. экон. наук, доцент Мухаметзянов Рафаил Рувинович

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Оглавление

 

 

Введение

 

      В настоящее  время рынок алкогольной продукции  у нас в стране представлен  очень широко. Его ассортимент  насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.

      Емкость  российского рынка водки составляет  примерно 230 млн. декалитров в год. В структуре продаж алкогольных  напитков в пересчете на абсолютный  алкоголь водка и ликероводочные  изделия занимают 80%.

      Поиски  ученых и практиков также направлены  на разработку методов повышения  стойкости ликероводочных изделий  и вин при транспортировании  и длительном хранении.

      В мировом  сообществе, особенно в развитых  странах, наблюдается снижение потребления  крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие  алкогольные напитки употребляют  в разбавленном (с водой, минеральной  водой, чаем, соками) виде, в составе  коктейлей невысокой крепости. Спиртовая  отрасль в настоящее время  модернизируется, особенно в вопросе  повышения качества сырья. Все  эти мероприятия являются залогом  формирования рынка алкогольных  напитков, в основе которого будут  лежать социальные проблемы общества.

      Рынок алкогольной  продукции играет существенную  роль процессе формирования государственного  бюджета. Поэтому за ним нужен  постоянный контроль т. к. на рынке  алкогольной продукции крутятся  большие суммы денег, которые  привлекают криминальные структуры  нашей страны. Это вынуждает государство  создавать специальные структуры  по предотвращению незаконного  оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов.

 

 

1. Анализ российских внешнеторговых потоков крепкого алкоголя

 

      За 1 квартал 2012 г. объем импортных поступлений в Россию крепкого алкоголя составил порядка 42,6 млн. л., в натуральном выражении, и 169,8 млн. $, в денежном выражении, что на 17% и 19% меньше показателей за аналогичный период 2011 г., соответственно.

      Постараемся  определить причины сложившейся  ситуации, для чего проведем более  детальный сравнительный анализ  показателей за первые кварталы 2012 и 2011 годов. Изменения, произошедшие на импортном рынке крепкого алкоголя в 1 квартале 2012 г., представлены в таблице 1 . Как мы видим, снижение объемов поставок произошло по наиболее значимым позициям – водка, спиртовые настойки и коньяки. Что во многом повлияло на общую отрицательную динамику роста, несмотря на достаточно высокие темпы роста по другим позициям. Но их доля в общем объеме импорта незначительна.

 

Таблица 1

 ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО ИМПОРТА КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

             

Позиции

Объем поставок за январь-июнь 2011 г., л

Объем поставок за январь-июнь 2012 г., л

Прирост объема поставок к соответствующему периоду 2011 г.,%

Объем продаж за январь-июнь 2011 г., $

Объем продаж за январь-июнь 2012 года, $

Прирост объема продаж к соответствующему периоду 2011 г.,%

Виски

1 722 395

1 850 634

7,45%

21 138 263

21 393 794

1,21%

Текила

442 419

1 045 852

136,39%

5 275 629

6 803 609

28,96%

Ликеры

1 012 128

1 039 623

2,72%

7 946 641

10 273 470

29,28%

Водка

23 211 847

19 030 893

-18,10%

46 377 761

40 992 102

-11,61%

Коньяки, бренди

9 723 519

8 012 355

-17,60%

80 090 760

60 098 397

-24,96%

Ром

234 990

348 654

48,37%

2 005 287

3 478 209

73,45%

Спиртовые настойки

14 567 144

9 172 389

-37,03%

43 460 072

26 628 145

-38,73%

Прочие

345 600

2 111 455

510,95%

2 927 994

223 061

-92,38%

Всего:

51 260 042

42 611 855

-16,87%

209 222 407

169 890 787

-18,80%


 

      Структура  импорта крепкого алкоголя в  Россию с выделением доли каждой  товарной позиции, как в натуральном, так и денежном выражении представлена на рис. 1-2. Как мы видим, основную долю рынка делят между собой водка, спиртовые настойки и коньяк. Поэтому в дальнейшем остановимся подробнее на анализе именно этих позиций.

Рисунок 1. Структура импортного рынка импортного рынка крепких алкогольных напитков (в натуральном выражении, в л)

 

 

      Рисунок 2. Структура импортного рынка импортного рынка крепких алкогольных напитков (в денежном выражении, в долларах США)

 

 

 

 

 

 

1.1.  Анализ российского импортного рынка водки

      Одним из  популярных напитков, так сказать  «народным», в России всегда была  водка. Несмотря на значительное  собственное производство внутри  страны, водка также занимает  львиную долю импорта крепкого алкоголя. В 1 квартале 2012 г. на ее долю пришлось порядка 45% в натуральном и 22% в денежном выражении всего импорта. Она продолжает занимать лидирующую позицию, несмотря на сокращение объемов поставок в натуральном выражении (л) на 18% и практически на 12% в денежном ($США).

      Рассмотрим, продукцию каких стран, и в каком объеме представлена на российском рынке. Особого внимания здесь заслуживает Украина – на протяжении последних лет она является лидером среди стран, которые производят поставляемую на российский рынок водочную продукцию. В 1 квартале ее доля составила практически 90%! У остальных стран - Германии, Финляндии, Франции и Швеции – столь существенных изменений не произошло.

Рисунок 3  Структура импортного рынка водки в разрезе стран-производителей.

 

 

1.2. Анализ российского импортного рынка спиртовых настоек

 

      Вторым  по объему поставок в натуральном  выражении (л) сегментом выступает  рынок спиртовых настоек, занимая  чуть более 20% российского импортного  рынка крепкого алкоголя. Основной  страной, производящей и поставляющей  в Россию спиртовые настойки  является Украина, удерживая лидирующие  позиции на протяжении последних  лет и занимая порядка 90% рынка. Остальные страны-участники данного  рынка практически не изменились.

     

Рисунок 4. Структура распределения объемов закупок спиртовых настоек по странам происхождения.

 

1.3. Анализ российского импортного рынка коньяка и бренди

 

      Коньяк  всегда считался одним из элитных  напитков. Стоимость его по сравнению  с водкой, например, значительно  выше. Поэтому, занимая лишь 3-е место  по объему поставок в натуральном  выражении (л), он удерживает лидирующие  позиции по денежным показателям ($ США), опережая своих «конкурентов»  более чем на 15%.

      Как и  на рынке водки, на рынке коньяка в 1 квартале 2012 г. наблюдается снижение объема поставок. Данный показатель равен примерно 25 % в денежном и 18% в натуральном выражении.

      Основными  странами-производителями, представляющими  свою продукцию на российском  рынке, являются Франция, Армения, Республика  Молдова и Грузия. Хотелось бы  отметить тот факт, что поставки всех стран в 1 квартале 2012г. снизились за исключением молдавских коньяков.

 

Рисунок 5  Структура импортного коньяка в разрезе стран-производителей (в денежном выражении, в долларах США)

 

      Таким образом, можно сделать вывод об общем  сокращении импортного рынка  крепкого алкоголя в 1 квартале 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ экспортных потоков крепкого алкоголя из России

 

      Общий объем  экспортных поставок крепкого алкоголя за 1 квартал 2012г. вырос на 56,5% в натуральном выражении и на 42% в денежном по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и составил 22,7 тыс. л и 170, 6 тыс. $ соответственно. Темпы роста наблюдаются практически равнозначные, поэтому в этой ситуации можно говорить о простом наращивании объемов поставок.

      Особую  динамику роста в натуральном  выражении продемонстрировал рынок  коньяка и бренди. Но в тоже  время этот же рынок показывает  отрицательную динамику роста  объемов продаж в денежном  выражении, - спад составил порядка 26%. Можно сделать вывод о снижении в 1 квартале 2012 года среднеконтрактных цен.

      Основные  данные по динамике российского  экспорта крепких алкогольных  напитков представлены в таблице 2

Таблица 2

ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

Позиции

Объем поставок за январь-июнь 2011 г., л

Объем поставок за январь-июнь 2012 г., л

Прирост объема поставок к соответствующему периоду 2011 г.,%

Объем продаж за январь-июнь 2011 г., $

Объем продаж за январь-июнь 2012 года, $

Прирост объема продаж к соответствующему периоду 2011 г.,%

Ликеры

3 900

5 823

49,31%

7 791

28 882

270,71%

Водка

17 587 597

26 315 789

49,63%

22 243 925

32 283 504

45,13%

Коньяки, бренди

46 868

259 854

454,44%

2 348 964

1 735 648

-26,11%

Спиртовые настойки

2 519 957

4 951 589

96,49%

1 511 450

2 924 398

93,48%

Прочие

4 888

22 787

366,18%

54 715

170 646

211,88%

Всего:

20 163 210

31 555 842

56,50%

26 166 845

37 143 078

41,95%


 

 

  

 

   Следуя устоявшимся  за последние годы тенденциям, основную долю экспорта составляет  водка - занимая более 80% экспортного  рынка крепкого алкоголя. При  этом следует отметить тот факт, что в 1 квартале 2012 г. спиртные настойки увеличили свою долю на рынке, но на общее "лидерство" водки это никак не повлияло:

Рисунок 6 Структура экспортного рынка крепких алкогольных напитков (в натуральном выражении, л)

2.1. Анализ российского экспортного рынка водки

 

      Объем экспорта  водки в 1 квартале 2012 года составил порядка 26,3 млн. л в натуральном выражении и 32,2 млн. $ в денежном, что на 50% и 45% соответственно больше показателей за аналогичный период прошлого года.

      Основными  поставщиками выступали такие  компании, как ЗАО "ВЕДА", ГРУППА  КОМПАНИЙ "КРИСТАЛЛ", ЗАО "ЛИВИЗ", ООО ЧЕРНОГОЛОВСКИЙ ЗАВОД АЛКЛГОЛЬНОЙ  ПРОДУКЦИИ "ОСТ-АЛКО", ОАО "СПИ-РВВК", ОАО ТАМБОВСКОЕ СПИРТОВОДОЧНОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ "ТАЛВИС", ЗАО ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД "ТОПАЗ".* Эти компании значатся среди лидеров экспортного рынка водки как в 1 квартале 2011 года, так и в 1 квартале 2012 года.   

  Наибольший объем  экспорта отечественной продукции  приходится на страны СНГ. Структура  экспортного рынка водки в  разрезе стран-получателей представлена на рис. 7.

Рисунок 7 Структура экспортного рынка водки

 

2.2. Анализ российского экспортного рынка спиртовых настоек

 

      В 1 квартале 2012 года объем российского экспорта спиртовых настоек увеличился практически в 2 раза, как в натуральном, так и в денежном выражении и составил 4,9 млн. л и 2,9 млн. $ соответственно.

      Основным  поставщиком спиртовых настоек  на экспорт является компания  ОАО СПИ-РВВК, занимая 84% рынка в 1 квартале 2011 года и увеличив это значение до 93% в 1 квартале 2012 г. Перечень остальных производителей претерпел некоторые изменения - появились такие игроки как ООО "ААЛТОН" (Республика Карелия), ОАО "Уссурийский бальзам" (Приморский край).

     

Рисунок 9. Структура экспортного рынка спиртовых настоек

 

2.3. Анализ российского экспортного рынка коньяка и бренди

 

      Как уже  упоминалось выше, на данном рынке  наблюдается ситуация, когда при  росте объемов поставок в натуральном  выражении происходит сокращение  объемов продаж (в денежном выражении). Это обусловлено снижением среднеконтрактных цен.

      В отношении  поставщиков ситуация выглядит  следующим образом: в 1 квартале 2012 года свою продукцию НЕ поставляли на экспорт такие компании как ООО ВИНОКОНЬЯЧНЫЙ З-Д "АЛЬЯНС-1892", ОАО МОСКОВСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД "КИН", ОАО "ММВЗ". Но среди экспортеров хотелось бы отметить появление таких компаний как ООО "ВИННЫЙ МИР", ООО "ЛУДИНГ-ТРЕЙДИНГ", ЗАО "СТАВРОПОЛЬСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД", ООО "ТЕРМИНАЛ-СЕРВИС".

Информация о работе Рынок крепко алкогольной продукции