Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 05:08, контрольная работа

Краткое описание

Ассортимент подразделяется на групповой и развернутый.
Групповой ассортимент - это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
Под развернутым ассортиментом понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам: маркам, фасону, профилям, артикулу, модели, росту, цвету и т.д..

Содержание

1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте целесообразность их применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Единичные экземпляры товаров: понятия. Специфические, оптические и акустические свойства единичных экземпляров товаров: понятия, виды, краткая характеристика.
3. Определить размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии. А) безалкогольного напитка «Кока-кола», если в магазин поступила партия в количестве 300 упаковок по 6 бутылок в каждой. Ёмкость бутылок 2 л. При приеме в выборке обнаружено, что 3 бутылки имеет осадок.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по товароведению.docx

— 39.84 Кб (Скачать файл)

          П баз — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и прочими единицами.

 Влияние  этих показателей на результаты  коммерческой деятельности. Приведите  конкретные примеры на основе  анализа ассортимента Вашего  или любой другой торговой  организации. Если эти показатели  не применяются в конкретной  торговой организации, то аргументируйте  целесообразность их применения  или возможность применения в дальнейшем.

Коммерческая  деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Толкование термина “коммерческий” имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и  характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является также финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.

Большим доверием у поставщиков  товаров пользуются магазины, которые  принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют  высокую степень надежности (высокие  темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные  работники магазинов должны уделять  особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует  о ритмичности поставки. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Данный информационный блок мы предлагаем дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров.

Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок  в течение дня, введение такого учета  поможет не только оценивать эффективность  организации товароснабжения, но и  определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия.

Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить  на базе оперативных данных о состоянии  текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборотом.

Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).

Этот блок особенно важен для  оценки работы предприятий, реализующих  товары предусмотренного ассортиментного  перечня.

В ассортиментной политике, на наш  взгляд, должны учитываться следующие  факторы: наличие в магазинах  разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение