Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение характеристики ассортимента и экспертизы качества игрушек.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек;
- рассмотреть требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек

Содержание

Введение 3
1 Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек 5
2 Требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек 13
3 Классификация и характеристика ассортимента детских игрушек по различным признакам 21
4 Экспертиза качества игрушек 31
5 Особенности маркировки, упаковки , транспортирования и хранения игрушек 40
Заключение 43
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

12619_Kharakteristika_assortimenta_i_expertiza.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому со стороны государственных органов необходимо отслеживать целесообразность идеи, которую в себе несет та или иная игра и игрушка, функциональные свойства, характеристики, предназначение. Только на уровне государственной идеологии, национальных ценностей возможно формировать потребности потребителей и приучать общество к полезным и необходимым продуктам.

Формирование ассортимента игрушек в России представляет собой разработку и установку в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих их совокупность для торговли на данном объекте – торговом предприятии.

С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.

Путем установления ассортимента предприятие определяет специализацию и концепцию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.

Объем и структура производимой продукции, оптового и розничного товарооборота, качество коммерческо-хозяйственных показателей находится в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечение его относительной устойчивости.

Формирование товарного ассортимента игрушек является одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.

2 Требования к ассортименту, качеству и безопасности игрушек

 

Факторы, влияющие на качество продукции делятся на факторы, формирующие качество и факторы, сохраняющие качество.

Формирующие качество – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.

При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

Сырье – различные вещества, используемые для производства товаров.

От природы, состава, качества сырья во многом зависит качество готовой продукции. Измеряя этим состав сырья можно получить изделие с необходимыми свойствами.

Факторы, влияющие на сохранение качества:

- влажность;

- свет;

- состав воздуха;

- механические факторы;

- биологические.

В результате этих воздействий происходят различные изменения.

Показатели качества:

- в зависимости от количества  характеризующих свойств: единичные – одно свойство продукции; комплексные – выражают несколько единичных свойств товаров;

- в зависимости от назначения: базовые – принимаются за основу  при сравнительной оценке; определяющие  – имеют решающее значение  при оценке качества продукции. [8,c.136]

Степень важности каждого из свойств оценивается коэффициентом весомости. Сумма коэффициентов весомости всех свойств товаров является величиной постоянной: u = 1, = 10, = 100.

Номенклатура потребительских свойств представляет собой совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Показатели назначения – это способность удовлетворять физические и потребности систематизации, различают:

1) функционального назначения;

2) социального назначения – удовлетворяющие общественные потребности;

3) свойства или показатели квалификационного  назначения;

4) универсального назначения;

5) надежности:

- долговечность;

- безотказность – способность  товаров выполнять функциональное  назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация;

- ремонтопригодность – способность  товаров восстанавливать свои  исходные свойства, а в первую  очередь функциональное назначение  после устранения выявленных  дефектов;

- сохраняемость – способность  товаров поддерживать исходные  количественные и качественные  характеристики без значительных  потерь в течении определенного  времени и при определенных  условиях.

6) эргономичность – способность  товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя.

Антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей.

Психологические свойства – это способность товаров обеспечить при потреблении душевную комфортность.

Психофизические свойства – это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.

7) эстетические свойства – способность  товаров вызывать в чувственно  воспринимаемых признаках формы  общественной ценности и удовлетворить  эстетические потребности человека; показатели:

- внешний вид товара;

- его целостность;

- дизайн;

- мода;

- стиль;

- информационная выразительность;

- совершенство производственного  исполнения.

8) безопасность – состояние, при  котором риск вреда или ущерба  для человека ограничен допустимым  уровнем; виды:

- химическая;

- радиационная;

- механическая;

- санитарно-гигиеническая;

- противопожарная;

- электрическая;

- магнитная и др.

Официальными нормативными документами для гигиенического контроля за игрушками являются СанПиН 42-1254148-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы производства и реализации игр и игрушек» и ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

В соответствии с данными документами к игрушкам предъявляются следующие требования:

1. Требования к материалам.

1.1 Для производства игрушек (игр) разрешается использовать: сырье и материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.

1.2 Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные  отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных отходов, поступающих с других неспециализированных по выпуску детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.3 Для производства игрушек  не допускается применение материалов:

- указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);

- утиля;

- натурального меха и кожи (для  игрушек, предназначенных для детей  до 3-х лет);

- древесной коры.

Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

2. Требования к игрушкам.

Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек (игр), направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата.

Игрушки (игры) должны соответствовать утвержденному образцу - "типовому представителю".

Уровень запаха всех видов игрушек (игр) не должен превышать 2-х баллов.

Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.

Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф.

Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона: голубой; зеленый; желто-зеленый; желтый; оранжевый; оранжево-красный.

Высота букв текста в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм - для детей старше 10 лет.

Из игрушек не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции (ДКМ) для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

3. Требования к производству  и реализации игрушек (игр).

Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата.

Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию" N 1042-73 МЗ СССР.

Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.

На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3-х лет (ясельный);
  • от 3-х до 6-ти лет (дошкольный);
  • от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный);
  • от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный).

Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец. [12,c.155]

4. Санитарно-гигиенический контроль.

Контроль за соблюдением санитарных правил и норм возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации.

На этапе постановки игрушки на производство проводится гигиеническая оценка ее, по результатам которой выдается гигиенический сертификат.

Для гигиенической оценки должны быть представлены: нормативно-техническая документация, образцы игрушек (не менее 3-х экземпляров) и рецептура применяемых материалов. При необходимости предприятие-изготовитель представляет описание технологического процесса. Образцы и копии документов возврату не подлежат.

При рассмотрении заявки на сертификацию продукции предприятие-изготовитель информируется о сроках проведения гигиенической сертификации, видах исследования и стоимости работ.

На импортные изделия и материалы должны быть представлены сертификаты, подтверждающие их безвредность для здоровья детей.

При отсутствии или отказе от выдачи сертификата импортные материалы и изделия подлежат экспертизе органами Государственного санитарного надзора в установленном порядке.

Госсаннадзор за выпускаемыми и реализуемыми игрушками (играми) проводится: путем выборочного контроля образцов игрушек, взятых у изготовителя или в торговле; игрушки оплате и возврату не подлежат; 
в порядке инспекционного контроля за сертифицированной продукцией совместно с территориальными органами Госстандарта России.

Надзор, проводимый органами Госстандарта и Госсанэпиднадзора России предусматривает взаимное признание результатов и испытаний.

При выявлении игрушек, не соответствующих настоящим требованиям, необходимо запретить (приостановить) производство или реализацию.

При решении вопроса о прекращении дальнейшего производства или реализации данных игрушек (игр) следует информировать вышестоящие органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другие заинтересованные ведомства и организации.

5. Лабораторные исследования.

5.1 Образцы игрушек, предназначенные  для исследования, должны быть изготовлены по технологии, утвержденной для их серийного производства, и представлены для исследований не раньше, чем через 10 дней, и не позже 30 дней после их изготовления.

Информация о работе Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек