Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.

Содержание

1. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка электробытовых товаров,
основные тенденции его развития.................................................................3

2. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка макаронных изделий,
основные тенденции его развития.................................................................7

3. Сравнительная оценка качества разновидностей
молочных сливок по материалам журнала «Спрос»...............................12

Список использованной литературы..........................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Анализ состояния мирового и отечественного

потребительского  рынка электробытовых товаров,

основные тенденции  его развития.................................................................3

 

2. Анализ состояния мирового и отечественного

потребительского  рынка макаронных изделий,

основные тенденции  его развития.................................................................7

 

3. Сравнительная оценка качества разновидностей

молочных сливок по материалам журнала «Спрос»...............................12

 

Список использованной литературы..........................................................15

 

Приложения.....................................................................................................16

 

 

 

  1. Анализ состояния мирового и отечественного потребительского рынка электробытовых товаров, основные тенденции его развития.

 

Бытовая техника на сегодняшний день стала просто необходимой для современного человека. Со дня своего рождения человек, так или иначе, с ней контактирует. Современный потребитель избалован бытовой техникой, и свое существование без нее уже не может представить, так как в его распоряжении оказалась масса самых различных технических устройств и приборов, предназначенных облегчить нашу жизнь.

Благодаря жесткой конкуренции  на рынке между производителями  бытовой техники, мы – потребители  только выигрываем, поскольку бытовая  техника становится все лучше  и лучше.

По данным отраслевых агентств, расходы жителей России на бытовую  электронику достигли 5,4% общих затрат1. Для сравнения: англичане потратили на бытовую технику 3,0%, японцы — 2,9%. Среди причин, повлиявших на такой расклад, — и более низкие цены на электронику в развитых странах, и разница в доходах. Для средней российской семьи 5,4% общих расходов в год — это $180, тогда как для португальца данная сумма составляет $635.

Самым крупным сегментом  рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в  первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные  машины. Объем рынка крупной бытовой  техники в 2009 году составил около 100 млрд. руб.

К сегменту мелкой бытовой  техники относят чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи. Объем  рынка мелкой бытовой техники  в 2009 году составил порядка 50 млрд. руб.

Темпы прироста рынка бытовой  техники в России в 2009г. составили 25%, а в 20010 г. – 17%.2 Темп прироста рынка в 20011 году будет около 15%.

Наиболее быстрыми темпами  растет сегмент аудио и видео  техники, в 20011 году он увеличился на 20%. Также достаточно быстрыми темпами развивается климатическое оборудование – 17%. Крупная же и мелкая бытовая техника показывают небольшие темпы роста – 10-13%. 
лидерами среди производителей бытовой техники в России являются преимущественно иностранные компании из Южной Кореи, Японии, а также из европейских стран, появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов. Наравне с иностранными компаниями сегодня может конкурировать только компания VITEK International, которая за небольшой промежуток времени смогла войти в десятку лидеров. В планах компании в 20012 году увеличить свой оборот до $300 млн. Столь стремительному росту компании способствует агрессивная рекламная и маркетинговая стратегия.

Тем не менее, эксперты отмечают, что большая часть продаваемой  в России бытовой техники по-прежнему иностранного производства. Наблюдается  тенденция к сокращению доли импорта  за счет производства техники иностранными компаниями на территории России.

В настоящее время на рынке  бытовой техники сформировались и успешно работают современные  торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие  брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др.  Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.

Для поддержания отечественного производителя государством введены некоторые мероприятия, такие, как: пошлины и квоты на импорт, дотации и льготы отечественным производителям, инновационная деятельность.

Рассмотрим тенденции  развития и расширения рынка бытовой  техники на примере такой группы бытовой техники, как холодильники.

Cовременные тенденции в развитии ассортимента и качества холодильников.3

Кoнcтpуктopы coздaют вce нoвыe «нoвинки», a пpoизвoдcтвo ocущecтвляeт иx ocвoeниe. Сeгoдня pынoк пpeдлaгaeт двуx-, тpex- и мнoгoкaмepныe xoлoдильники и кoмбиниpoвaнныe xoлoдильники c кaмepaми «cвeжecти», вepтикaльныe и гopизoнтaльныe мopoзильники, a тaкжe унивepcaльныe xoлoдильники-мopoзильники и xoлoдильники c унивepcaльными кaмepaми.

Холодильные камеры некоторых зарубежных холодильников снабжены размораживателем - небольшим отсеком с вентилятором, который обеспечивает интенсивную  циркуляцию воздуха через этот отсек. Вентилятор включается через реле времени, что позволяет устанавливать  определенную продолжительность его  работы, в зависимости от массы  размораживаемого продукта. Данное устройство позволяет ускорить процесс размораживания при невысокой температуре в  ХК.

Также предлагается применять встроенные СВЧ - размораживатели и сублиматоры, а также камеры для длительного  хранения продуктов в газовой  среде.

Некоторые зарубежные фирмы (Samsung, LG Electronics) устанавливают внутри холодильника воздухоочистители и покрытые специальной  керамикой лампы для замедления процесса порчи продуктов, излучающие в инфракрасном диапазоне.

 

Выводы: За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж – второе место после рынка продуктов питания.

Среди основных факторов роста рынка  можно отметить увеличение реальных доходов населения. Нехватка квалифицированного персонала и дефицит торговых площадей негативно влияют на развитие рынка бытовой техники во Владивостоке. В сложившейся на рынке ситуации крупные розничные сети могут  устанавливать производителям свои условия.

Важной тенденцией развития рынка  бытовой техники является размещение производств крупных иностранных  компаний-производителей бытовой техники  на территории г. Владивостока. Также  можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В программы развития крупных  розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и развитие в регионах.

 

 

 

 

2. Анализ состояния мирового и отечественного потребительского рынка макаронных изделий, основные тенденции его развития.

 

Считается, что макаронные изделия - экологически чистый продукт, который  абсолютно безвреден для здоровья, ведь в его состав не входят никакие  химические вещества, вроде красителей, либо консервантов. Единственное исключение - лапша быстрого приготовления. Содержащиеся в ней "химикаты" надолго задерживаются  в организме, что может привести к негативным последствиям.

Макароны богаты витаминами группы В, а так же сложными углеводами, включающими крахмал и пищевые волокна. Кроме этого, в составе макарон есть рибофлавин, способствующий снижению усталости.

Классификация и  ассортимент макаронных изделий

Макаронные изделия, вырабатываемые промышленностью, представляют собой  пищевой продукт, полученный высушиванием до 13% -ной влажности и ниже отформованного теста из пшеничной муки и воды.

В зависимости от вида исходной пшеницы и сорта муки макаронные изделия подразделяются на группы:

А - макаронные изделия, изготавливаемые из муки твердой пшеницы (дурум) высшего, первого и второго сортов.

Б - макаронные изделия, изготовленные из муки мягкой стекловидной муки высшего и первого сортов.

В - макаронные изделия, изготовленные из пшеничной хлебопекарной муки высшего и первого сортов.

Макаронные изделия подразделяются на сорта в зависимости от сорта  муки:

Высшего сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки высшего  сорта.

Первого сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки первого  сорта.

Второго сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки второго  сорта, только для группы А.

В зависимости от формы  макаронные изделия подразделяют на четыре типа: трубчатые, нитеобразные, лентообразные и фигурные. Каждый тип делят на виды в зависимости от длины, толщины, ширины или диаметра и других признаков.

Выпускают также макаронные изделия специального назначения: для  детского, диетического и лечебного  питания с добавлением глицерофосфата железа, различных витаминов и  безбелковые изделия (для лечебного питания).

Мировой рынок4

По оценкам экспертов, продажи макаронных изделий в мире в 2011г. выросли на 10% по сравнению с 2007 г. и составили 55 млн т. В 2012-2015 гг мировые продажи макаронных изделий будут увеличиваться вслед за растущим спросом в среднем на 2% в год.

Производство макаронных изделий в 2007-2011 г росло на 2-3% ежегодно. Лидерами по производству макаронных изделий в мире являются Китай, Италия и США.

В мировой торговле доля торговли импортной продукцией незначительна: в 2007-2011 гг. она составляла 7-8%.

Российский рынок5

С учетом  экспортно-импортных операций емкость рынка  макаронных изделий в 2010г. можно оценить в 860 тыс. тонн. На текущий момент рынок макаронных изделий стабилен. Доля макаронных изделий в общем товарообороте розничной торговли в РФ в 2010 г. составляет  0,5%.

В настоящее время в России насчитывается  около 30 средних и крупных узкоспециализированных производителей макаронных изделий  с объемом выпуска более 5 тыс. тонн в год. Кроме того, существует несколько сотен предприятий, которые  выпускают макаронные изделия, наряду с другим ассортиментным рядом продуктов  питания. Их общая доля в производстве составляет менее 2%. При этом объем  производства 10 крупнейших предприятий  составляет более 70% рынка макаронных изделий.

На настоящий момент, по оценкам  экспертов рынка, есть лишь один отечественный  бренд национального уровня, который  можно назвать «условно федеральным», — это ТМ «Макфа». (Приложение 1)

Одна из основных тенденций отечественного продовольственного рынка, а именно — возрастание доли премиального сегмента — присуща также и  сегменту макаронных изделий. Сегодня  емкость премиум -сегмента составляет около  40 тыс. тонн в год и сегмент продолжает расти. Предвидится значительный рост рынка в сегменте «Премиум» (до 15% в 2013—2014 гг.).

Общее число потребителей макарон  в настоящее время составляет 94% населения России старше 18 лет. (Приложение 2.) Среднестатистический объем потребления «классических» макарон в России составляет чуть более 6 кг. в год на душу населения. Если же брать во внимание и лапшу/вермишель быстрого приготовления, то этот показатель вырастает до 7,1 кг. В  России раз в неделю потребляют макароны всего 34%. Более  часто — 2-3 раза в неделю — этим блюдом довольствуются 12% россиян. 50% россиян отдают предпочтение виду макаронных изделий «Рожки», 41% - трубчатым макаронам и 14% - «Ракушкам». (Приложение 3).

Специалисты макаронного  рынка, как правило, выделяют следующие  ценовые сегменты (рисунок 1):

 

 
Рисунок 1. Сегментация рынка макаронных изделий

 

— эконом-класс (нижний ценовой сегмент). К нему относятся весовые макароны категории “В”, которые до кризиса  занимали примерно 37% рынка (около 320 тыс.тонн). В основном это макароны, реализуемые  на развес в полиэтиленовых пакетах.

— среднеценовой сегмент — это  фасованные макароны группы “В” (до кризиса  доля рынка 23% или 200 тыс.тонн). Как правило, здесь используется фасовка в  упаковки весом от 400 г до 1 кг.

—“средний плюс” — это макароны группы “А” (из твердых сортов пшеницы) с долей рынка до кризиса 35% (300 тыс.тонн). В настоящее время в  России макароны этой группы в основном реализуются под различными торговыми  марками. Фасуются они в полипропиленовые пакеты весом до 1 кг.

— премиальный — это макароны группы “А” с долей рынка до кризиса 5% (40 тыс. тонн), в основном это  макароны итальянских производителей. Стоимость 500-граммовой пачки — от 25 руб. и выше.

Эксперты рынка отмечают, что 70—80% потребителей приобретают продукцию  класса medium. Причем, как правило, потребителей данного сегмента характеризует  отсутствие четких брендовых предпочтений. Но при удовлетворенности каким-либо конкретным продуктом потребитель  данной категории охотно проявляет  лояльность к бренду и со временем может стать его постоянным приверженцем.

Тенденции и перспективы

Все изменения, которые происходят в последнее время на рынке  макаронных изделий,  связаны с переходом уже существующих активов от одного собственника к другому либо с их консолидацией у одного игрока. По прогнозам,  при условии дальнейшей концентрации производства нынешними темпами через несколько лет в отрасли останется всего четыре—пять крупных производителей.

Наиболее значительный резерв роста  данного рынка заключается в  создании сильных российских и продвижении  наиболее интересных иностранных брендов, однако мотивации к расширению своего присутствия в нашей стране у  иностранцев пока нет и в ближайшей  перспективе их приход на российский рынок макарон не ожидается.

Информация о работе Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос»