Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:19, контрольная работа
В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.
1. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка электробытовых товаров,
основные тенденции его развития.................................................................3
2. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка макаронных изделий,
основные тенденции его развития.................................................................7
3. Сравнительная оценка качества разновидностей
молочных сливок по материалам журнала «Спрос»...............................12
Список использованной литературы..........................................................15
Содержание:
1. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка электробытовых товаров,
основные тенденции
его развития..................
2. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка макаронных изделий,
основные тенденции
его развития..................
3. Сравнительная оценка качества разновидностей
молочных сливок
по материалам журнала «Спрос»...............
Список использованной
литературы....................
Приложения....................
Бытовая техника на сегодняшний день стала просто необходимой для современного человека. Со дня своего рождения человек, так или иначе, с ней контактирует. Современный потребитель избалован бытовой техникой, и свое существование без нее уже не может представить, так как в его распоряжении оказалась масса самых различных технических устройств и приборов, предназначенных облегчить нашу жизнь.
Благодаря жесткой конкуренции на рынке между производителями бытовой техники, мы – потребители только выигрываем, поскольку бытовая техника становится все лучше и лучше.
По данным отраслевых агентств, расходы жителей России на бытовую электронику достигли 5,4% общих затрат1. Для сравнения: англичане потратили на бытовую технику 3,0%, японцы — 2,9%. Среди причин, повлиявших на такой расклад, — и более низкие цены на электронику в развитых странах, и разница в доходах. Для средней российской семьи 5,4% общих расходов в год — это $180, тогда как для португальца данная сумма составляет $635.
Самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины. Объем рынка крупной бытовой техники в 2009 году составил около 100 млрд. руб.
К сегменту мелкой бытовой техники относят чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи. Объем рынка мелкой бытовой техники в 2009 году составил порядка 50 млрд. руб.
Темпы прироста рынка бытовой техники в России в 2009г. составили 25%, а в 20010 г. – 17%.2 Темп прироста рынка в 20011 году будет около 15%.
Наиболее быстрыми темпами
растет сегмент аудио и видео
техники, в 20011 году он увеличился на 20%.
Также достаточно быстрыми темпами развивается
климатическое оборудование – 17%. Крупная
же и мелкая бытовая техника показывают
небольшие темпы роста – 10-13%.
лидерами среди производителей бытовой
техники в России являются преимущественно
иностранные компании из Южной Кореи,
Японии, а также из европейских стран,
появившиеся на российском рынке в начале
90-х годов. Наравне с иностранными компаниями
сегодня может конкурировать только компания
VITEK International, которая за небольшой промежуток
времени смогла войти в десятку лидеров.
В планах компании в 20012 году увеличить
свой оборот до $300 млн. Столь стремительному
росту компании способствует агрессивная
рекламная и маркетинговая стратегия.
Тем не менее, эксперты отмечают, что большая часть продаваемой в России бытовой техники по-прежнему иностранного производства. Наблюдается тенденция к сокращению доли импорта за счет производства техники иностранными компаниями на территории России.
В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.
Для поддержания отечественного производителя государством введены некоторые мероприятия, такие, как: пошлины и квоты на импорт, дотации и льготы отечественным производителям, инновационная деятельность.
Рассмотрим тенденции развития и расширения рынка бытовой техники на примере такой группы бытовой техники, как холодильники.
Cовременные тенденции в развитии ассортимента и качества холодильников.3
Кoнcтpуктopы coздaют вce нoвыe «нoвинки», a пpoизвoдcтвo ocущecтвляeт иx ocвoeниe. Сeгoдня pынoк пpeдлaгaeт двуx-, тpex- и мнoгoкaмepныe xoлoдильники и кoмбиниpoвaнныe xoлoдильники c кaмepaми «cвeжecти», вepтикaльныe и гopизoнтaльныe мopoзильники, a тaкжe унивepcaльныe xoлoдильники-мopoзильники и xoлoдильники c унивepcaльными кaмepaми.
Холодильные камеры некоторых зарубежных
холодильников снабжены размораживателем
- небольшим отсеком с
Также предлагается применять встроенные СВЧ - размораживатели и сублиматоры, а также камеры для длительного хранения продуктов в газовой среде.
Некоторые зарубежные фирмы (Samsung, LG Electronics) устанавливают внутри холодильника воздухоочистители и покрытые специальной керамикой лампы для замедления процесса порчи продуктов, излучающие в инфракрасном диапазоне.
Выводы: За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж – второе место после рынка продуктов питания.
Среди основных факторов роста рынка можно отметить увеличение реальных доходов населения. Нехватка квалифицированного персонала и дефицит торговых площадей негативно влияют на развитие рынка бытовой техники во Владивостоке. В сложившейся на рынке ситуации крупные розничные сети могут устанавливать производителям свои условия.
Важной тенденцией развития рынка
бытовой техники является размещение
производств крупных
2. Анализ состояния мирового и отечественного потребительского рынка макаронных изделий, основные тенденции его развития.
Считается, что макаронные изделия
- экологически чистый продукт, который
абсолютно безвреден для
Макароны богаты витаминами группы В, а так же сложными углеводами, включающими крахмал и пищевые волокна. Кроме этого, в составе макарон есть рибофлавин, способствующий снижению усталости.
Классификация и ассортимент макаронных изделий
Макаронные изделия, вырабатываемые промышленностью, представляют собой пищевой продукт, полученный высушиванием до 13% -ной влажности и ниже отформованного теста из пшеничной муки и воды.
В зависимости от вида исходной пшеницы и сорта муки макаронные изделия подразделяются на группы:
А - макаронные изделия, изготавливаемые из муки твердой пшеницы (дурум) высшего, первого и второго сортов.
Б - макаронные изделия, изготовленные из муки мягкой стекловидной муки высшего и первого сортов.
В - макаронные изделия, изготовленные из пшеничной хлебопекарной муки высшего и первого сортов.
Макаронные изделия
Высшего сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки высшего сорта.
Первого сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки первого сорта.
Второго сорта - макаронные изделия, изготовленные из муки второго сорта, только для группы А.
В зависимости от формы макаронные изделия подразделяют на четыре типа: трубчатые, нитеобразные, лентообразные и фигурные. Каждый тип делят на виды в зависимости от длины, толщины, ширины или диаметра и других признаков.
Выпускают также макаронные
изделия специального назначения: для
детского, диетического и лечебного
питания с добавлением
Мировой рынок4
По оценкам экспертов, продажи макаронных изделий в мире в 2011г. выросли на 10% по сравнению с 2007 г. и составили 55 млн т. В 2012-2015 гг мировые продажи макаронных изделий будут увеличиваться вслед за растущим спросом в среднем на 2% в год.
Производство макаронных изделий в 2007-2011 г росло на 2-3% ежегодно. Лидерами по производству макаронных изделий в мире являются Китай, Италия и США.
В мировой торговле доля торговли импортной продукцией незначительна: в 2007-2011 гг. она составляла 7-8%.
Российский рынок5
С учетом экспортно-импортных операций емкость рынка макаронных изделий в 2010г. можно оценить в 860 тыс. тонн. На текущий момент рынок макаронных изделий стабилен. Доля макаронных изделий в общем товарообороте розничной торговли в РФ в 2010 г. составляет 0,5%.
В настоящее время в России насчитывается
около 30 средних и крупных
На настоящий момент, по оценкам экспертов рынка, есть лишь один отечественный бренд национального уровня, который можно назвать «условно федеральным», — это ТМ «Макфа». (Приложение 1)
Одна из основных тенденций отечественного продовольственного рынка, а именно — возрастание доли премиального сегмента — присуща также и сегменту макаронных изделий. Сегодня емкость премиум -сегмента составляет около 40 тыс. тонн в год и сегмент продолжает расти. Предвидится значительный рост рынка в сегменте «Премиум» (до 15% в 2013—2014 гг.).
Общее число потребителей макарон в настоящее время составляет 94% населения России старше 18 лет. (Приложение 2.) Среднестатистический объем потребления «классических» макарон в России составляет чуть более 6 кг. в год на душу населения. Если же брать во внимание и лапшу/вермишель быстрого приготовления, то этот показатель вырастает до 7,1 кг. В России раз в неделю потребляют макароны всего 34%. Более часто — 2-3 раза в неделю — этим блюдом довольствуются 12% россиян. 50% россиян отдают предпочтение виду макаронных изделий «Рожки», 41% - трубчатым макаронам и 14% - «Ракушкам». (Приложение 3).
Специалисты макаронного рынка, как правило, выделяют следующие ценовые сегменты (рисунок 1):
— эконом-класс (нижний ценовой сегмент). К нему относятся весовые макароны категории “В”, которые до кризиса занимали примерно 37% рынка (около 320 тыс.тонн). В основном это макароны, реализуемые на развес в полиэтиленовых пакетах.
— среднеценовой сегмент — это фасованные макароны группы “В” (до кризиса доля рынка 23% или 200 тыс.тонн). Как правило, здесь используется фасовка в упаковки весом от 400 г до 1 кг.
—“средний плюс” — это макароны группы “А” (из твердых сортов пшеницы) с долей рынка до кризиса 35% (300 тыс.тонн). В настоящее время в России макароны этой группы в основном реализуются под различными торговыми марками. Фасуются они в полипропиленовые пакеты весом до 1 кг.
— премиальный — это макароны группы “А” с долей рынка до кризиса 5% (40 тыс. тонн), в основном это макароны итальянских производителей. Стоимость 500-граммовой пачки — от 25 руб. и выше.
Эксперты рынка отмечают, что 70—80%
потребителей приобретают продукцию
класса medium. Причем, как правило, потребителей
данного сегмента характеризует
отсутствие четких брендовых предпочтений.
Но при удовлетворенности каким-
Тенденции и перспективы
Все изменения, которые происходят в последнее время на рынке макаронных изделий, связаны с переходом уже существующих активов от одного собственника к другому либо с их консолидацией у одного игрока. По прогнозам, при условии дальнейшей концентрации производства нынешними темпами через несколько лет в отрасли останется всего четыре—пять крупных производителей.
Наиболее значительный резерв роста данного рынка заключается в создании сильных российских и продвижении наиболее интересных иностранных брендов, однако мотивации к расширению своего присутствия в нашей стране у иностранцев пока нет и в ближайшей перспективе их приход на российский рынок макарон не ожидается.