Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:19, контрольная работа
В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.
1. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка электробытовых товаров,
основные тенденции его развития.................................................................3
2. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка макаронных изделий,
основные тенденции его развития.................................................................7
3. Сравнительная оценка качества разновидностей
молочных сливок по материалам журнала «Спрос»...............................12
Список использованной литературы..........................................................15
Выводы:
• Основная тенденция российского рынка
макаронных изделий, которую эксперты
наблюдали на протяжении последних лет,
– стабильное развитие и растущее потребление
макарон из твердых сортов пшеницы.
• Одной из основных тенденций отечественного
продовольственного рынка до начала мирового
финансового кризиса было возрастание
доли премиального сегмента, связанное
с ростом доходов населения. Данная тенденция
присуща также и сегменту макаронных изделий.
• На рынке макаронных изделий присутствует
порядка 150 игроков, включая мелких производителей.
Практически все они производят продукцию,
относящуюся к среднему ценовому сегменту.
• На рынке существует низкая приверженность
потребителей к какой-то определенной
марке. Существует лояльность к сегменту
в целом, а потребление макаронных изделий
составляет 94%. Потребитель чувствителен
к цене, а в меньшей степени - к качеству
или внешнему виду макаронной продукции
3. Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос».6
Сливки - очень питательный продукт. В них содержится до 3,5% белка, 4,3% углеводов, минеральные соли, а также витамины - А, Е, В1, В2, С, РР и другие. Благодаря тому, что молочный жир в сливках раздроблен до мельчайших капелек, он легко усваивается организмом, не вызывая тяжести в желудке. Поэтому сливки рекомендуются тяжелобольным и раненым. Однако при избыточном потреблении этого продукта может возникнуть расстройство кишечника, а из-за большого содержания в сливках холестерина их не рекомендуют употреблять при атеросклерозе, ожирении, заболевании печени.
Так повелось, что в русском языке слово "сливки" равнозначно понятию "лучшее". Мы говорим "сливки общества" или "снять сливки", и сразу понятно, о чем идет речь. Однако, похоже, скоро в на "великий и могучий" придется вносить коррективы. Ведь молочный деликатес уже не тот, что раньше. К примеру, в приведенном тесте из одиннадцати образцов молочных сливок всего четыре не попали в черный список.
До изобретения сепаратора сливки получали следующим образом: давали отстояться жиру, который как более легкая часть молока всплывал, а образовавшийся слой сливали. В наше время только название "Сливки питьевые" гарантирует, что молочный товар изготовлен исключительно из коровьего молока, без добавок. А продукт с похожим названием, например, "Сливки для кофе" уже может содержать стабилизаторы.
Молочные заводы выпускают пастеризованные, стерилизованные и взбитые сливки. Пастеризованные готовят из свежего молока, которое очищают от механических примесей и, нагревая до 35-400С , направляют в сепаратор-сливкоотделитель. Полученные сливки нормализуют, т.е. доводят до нужной кондиции, к примеру, до определенного процента жирности, а затем направляют на пастеризацию. Высокая температура придает им более выраженный аромат и убивает бактерии. Финал "сливочных превращений" - розлив и охлаждение.
В отличие от пастеризации стерилизация проводится при более высокой температуре - 1200С. Готовый продукт имеет вкус и запах топленого молока.
Результаты проведенных испытаний оказались весьма огорчительными (Приложение 4). Если органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция, запах) и микробиологическая безопасность были в норме у всех образцов, то физико-химические показатели у шести участников теста из одиннадцати не отвечали обозначенным на этикетке. Отклонения по массовой доле белка отмечены у сливок "Пармалат" (2,64% вместо 3%), "Белый город" (2,64% вместо 3%). Занижены показатели кислотности у сливок "President" (15Т вместо 17-19Т). Массовая доля жира и белка была ниже нормы у образца "Петмол" (10% жира вместо прописанных на этикетке11% и 2,98% белка вместо 3%). То же самое у сливок останкинских (8,5% жира вместо 10%, 2,85% белка вместо 3% и 16,92Т вместо 17-19Т).
Чтобы подсластить горькую пилюлю результатов испытаний, сообщается, что ни один из образцов не содержит растительных добавок.
Промахи в оформлении этикеток отмечены у двух образцов - "Сливок к кофе" фирм "Zott GmbH&Co" и "Campina NV". Информация для потребителей напечатана мелким шрифтом, не указан состав продукта. Это считается серьезным нарушением, в свете того, какое широкое распространение приобрели растительные добавки в молочных продуктах.
Выводы по проведенному тесту:
Список использованной литературы
1. Кудряшов П. "Молочный "отстой"//Спрос, 12/2004, - с.6-7.
2. http://marketing.rbc.ru/
3. http://mi.aup.ru/res/
4. http://www.coolreferat.com/ - Рынок бытовой техники
5. http://www.marketcenter.ru/
6. http://www.4p.ru/main/
Приложение 1.
Доли рынка крупнейших производителей макаронных изделий
Приложение 2.
Доля потребителей макаронных изделий среди населения России*
* источник -
фрагмент исследования "Рынок
макаронных изделий. Аудит
Приложение 3.
Доли потребителей различных видов макаронных изделий
Приложение 4
Результаты исследований
Таблица 1.
Наименование |
Сливки 10% |
Сливки д/кофе 10% |
Сливки "Домик в деревне" 10% |
Сливки д/кофе 10% |
Сливки "Веселый молочник" 10% |
Производитель |
ОАО "Гомолзавод №2" (г. Минск) |
"Меггле, с.р.о." (г. Прага) |
ОАО "Лианозовский мол. комбинат" (г. Москва) |
"Zott GmbH&Co", (Германия) |
ОАО "Лианозовский мол. комбинат" (г. Москва |
Дата изготовления/срок годности |
01.06.2004/01.10.2004 |
22.04.2004/22.09.2004 |
02.06.2004/01.10.2004 |
До 09.09.2004 |
17.05.2004/17.09.2004 |
Объем, л/масса, г. |
0,25/- |
-/125 |
0,2/- |
-/100 |
0,2/- |
Цена |
18 |
38 |
12 |
13 |
10,5 |
Состав, заявленный производителем |
Сливки стерилизованные |
Сливки, стабилизатор Е339 |
Сливки нормализованные |
Не указан |
Сливки нормализованные |
Органолептические показатели 5% |
|
|
|
|
|
Физико-химические показатели 70% |
|
|
|
|
|
Промышленная стерильность |
|
|
|
|
|
Жирно-кислотный состав 10% |
|
|
|
|
|
Информация на этикетке 5% |
|
|
|
|
|
Общая оценка |
|
Продолжение Таблицы 1.
Наименование |
Сливки "Белый город" 10% |
Сливки "Пармалат" 11% |
Сливки "Петмол" 11% |
Сливки д/кофе "President" 10% |
Сливки д/кофе 10% |
Сливки "Останкинские" 10% |
Производитель |
ОАО "БМК" (г. Белгород) |
ОАО "БМК" (г. Белгород) |
ОАО "Санкт-Петербургский мол. комбинат №1" |
Фирма "Лакталис Интернациональ, Франция. |
"Campina NV", Бельгия |
ОАО "Останкинский мол. комбинат" г. Москва |
Дата изготовления/срок годности |
03.05.2004/ 03.09.2004 |
22.04.2004/ 22.08.2004 |
25.04.2004/ 23.08.2004 |
До 05.07.2004 |
До 29.08.2004 |
24.05.2004/ 3-4 мес. в зависимости от t0С хранения |
Объем, л/масса, г. |
0,2/- |
0,2/- |
0,2/- |
-/100 |
-/100 |
0,2/- |
Цена |
10,5 |
23 |
11 |
26 |
27 |
12 |
Состав, заявленный производителем |
Изготовлены из нормализованных сливок |
Нормализованные сливки, стабилизатор каррагинан |
Изготовлены из нормализованных сливок |
Стерилизованные сливки |
Не указан |
Изготовлен из нормализованных сливок |
Органолептические показатели 5% |
|
|
|
|
|
|
Физико-химические показатели 70% |
|
|
|
|
|
|
Промышленная стерильность |
|
|
|
|
|
|
Жирно-кислотный состав 10% |
|
|
|
|
|
|
Информация на этикетке 5% |
|
|
|
|
|
|
Общая оценка |
|
|
|
|
|
|
- плохо; - с недостатками; - удовлетворительно; - хорошо; - отлично.
1
[http://marketing.rbc.ru/
2
[http://mi.aup.ru/res/
3 [http://www.coolreferat.com/ - Рынок бытовой техники]
4
[http://www.4p.ru/main/
5[ http://www.marketcenter.ru/
6 [Кудряшов П. "Молочный "отстой"//Спрос, 12/2004, - с.6-7.]