Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.

Содержание

1. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка электробытовых товаров,
основные тенденции его развития.................................................................3

2. Анализ состояния мирового и отечественного
потребительского рынка макаронных изделий,
основные тенденции его развития.................................................................7

3. Сравнительная оценка качества разновидностей
молочных сливок по материалам журнала «Спрос»...............................12

Список использованной литературы..........................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

 

Выводы: 
• Основная тенденция российского рынка макаронных изделий, которую эксперты наблюдали на протяжении последних лет, – стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы.  
• Одной из основных тенденций отечественного продовольственного рынка до начала мирового финансового кризиса было возрастание доли премиального сегмента, связанное с ростом доходов населения. Данная тенденция присуща также и сегменту макаронных изделий.  
• На рынке макаронных изделий присутствует порядка 150 игроков, включая мелких производителей. Практически все они производят продукцию, относящуюся к среднему ценовому сегменту.  
• На рынке существует низкая приверженность потребителей к какой-то определенной марке. Существует лояльность к сегменту в целом, а потребление макаронных изделий составляет 94%. Потребитель чувствителен к цене, а в меньшей степени - к качеству или внешнему виду макаронной продукции

 

3. Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос».6

Сливки - очень питательный  продукт. В них содержится до 3,5% белка, 4,3% углеводов, минеральные соли, а  также витамины - А, Е, В1, В2, С, РР и  другие. Благодаря тому, что молочный жир в сливках раздроблен до мельчайших капелек, он легко усваивается организмом, не вызывая тяжести в желудке. Поэтому сливки рекомендуются тяжелобольным и раненым. Однако при избыточном потреблении этого продукта может возникнуть расстройство кишечника, а из-за большого содержания в сливках холестерина их не рекомендуют употреблять при атеросклерозе, ожирении, заболевании печени.

Так повелось, что в русском  языке слово "сливки" равнозначно  понятию "лучшее". Мы говорим "сливки общества" или "снять сливки", и сразу понятно, о чем идет речь. Однако, похоже, скоро в на  "великий и могучий" придется вносить коррективы. Ведь молочный деликатес уже не тот,  что раньше. К примеру, в приведенном тесте  из одиннадцати образцов молочных сливок всего четыре не попали в черный список.

До изобретения сепаратора сливки получали следующим образом: давали отстояться жиру, который как  более легкая часть молока всплывал, а образовавшийся слой сливали. В  наше время только название "Сливки питьевые" гарантирует, что молочный товар изготовлен исключительно из коровьего молока, без добавок. А продукт с похожим названием, например, "Сливки для кофе" уже может содержать стабилизаторы.

Молочные заводы выпускают  пастеризованные, стерилизованные  и взбитые сливки. Пастеризованные  готовят из свежего молока, которое  очищают от механических примесей и, нагревая до 35-400С , направляют в сепаратор-сливкоотделитель. Полученные сливки нормализуют, т.е. доводят до нужной кондиции, к примеру, до определенного процента жирности, а затем направляют на пастеризацию. Высокая температура придает им более выраженный аромат и убивает бактерии. Финал "сливочных превращений" - розлив и охлаждение.

В отличие от пастеризации стерилизация проводится при более  высокой температуре - 1200С. Готовый продукт имеет вкус и запах топленого молока.

Результаты проведенных  испытаний оказались весьма огорчительными (Приложение 4). Если органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция, запах) и микробиологическая безопасность были в норме у всех образцов, то физико-химические показатели у шести участников теста из одиннадцати не отвечали обозначенным на этикетке. Отклонения по массовой доле белка отмечены у сливок "Пармалат" (2,64% вместо 3%), "Белый город" (2,64% вместо 3%). Занижены показатели кислотности у сливок "President" (15Т вместо 17-19Т). Массовая доля жира и белка была ниже нормы у образца "Петмол" (10% жира вместо прописанных на этикетке11% и 2,98% белка вместо 3%).  То же самое у сливок останкинских (8,5% жира вместо 10%, 2,85% белка вместо 3% и 16,92Т вместо 17-19Т).

Чтобы подсластить горькую  пилюлю результатов испытаний, сообщается, что ни один из образцов не содержит растительных добавок.

Промахи в оформлении этикеток отмечены у двух образцов - "Сливок к кофе" фирм "Zott GmbH&Co" и "Campina NV". Информация для потребителей напечатана мелким шрифтом, не указан состав продукта. Это считается серьезным нарушением, в свете того, какое широкое распространение приобрели растительные добавки в молочных продуктах.

Выводы по проведенному тесту:

    • Физико-химические испытания не прошли шесть из одиннадцать образцов - "Парммалат", "Белый город", "President", "Campina", "Петмол" и сливки "Останкинские".
    • Успешно завершились испытания для четврех образцов - сливок ОАО "Гормолзавод№2", сливок "Меггле, с.р.о.", а также "Домик в деревне" и "Веселый молочник" (ОАО "Лианозовский молочный комбинат").
    • Все участники теста изготовлены из коровьего молока и не содержат растительных добавок.
    • Органолептические и микробиологические показатели в норме у всех тестируемых образцов.
    • Претензии по оформлению этикеток имеются к сливкам "Zott GmbH&Co" и "Campina NV".

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Кудряшов П. "Молочный "отстой"//Спрос, 12/2004, - с.6-7.

2. http://marketing.rbc.ru/research/562949953426636.shtml - Рынок бытовой техники в России: текущее состояние и перспективы развития

3. http://mi.aup.ru/res/562949982496689.html - обзор рынка бытовой техники

4. http://www.coolreferat.com/ - Рынок бытовой техники

5. http://www.marketcenter.ru/content/doc- Обзор Российского рынка макаронных изделий

6. http://www.4p.ru/main/research/133958/ - Мировой Рынок макаронных изделий

 

 

Приложение 1.

Доли рынка  крупнейших производителей макаронных изделий

 

 

 

 

Приложение 2.

Доля потребителей макаронных изделий среди населения  России*

 

 

* источник - фрагмент исследования "Рынок  макаронных изделий. Аудит сетевого  ритейла. г. Москва", http://www.4p.ru/main/research/133958/).

 

Приложение 3.

Доли потребителей различных видов макаронных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты исследований

Таблица 1.

Наименование

Сливки 10%

Сливки д/кофе 10%

Сливки "Домик в деревне" 10%

Сливки д/кофе 10%

Сливки "Веселый молочник" 10%

Производитель

ОАО "Гомолзавод №2" (г. Минск)

"Меггле, с.р.о." (г. Прага)

ОАО "Лианозовский мол. комбинат" (г. Москва)

"Zott GmbH&Co", (Германия)

ОАО "Лианозовский мол. комбинат" (г. Москва

Дата изготовления/срок годности

01.06.2004/01.10.2004

22.04.2004/22.09.2004

02.06.2004/01.10.2004

До 09.09.2004

17.05.2004/17.09.2004

Объем, л/масса, г.

0,25/-

-/125

0,2/-

-/100

0,2/-

Цена

18

38

12

13

10,5

Состав, заявленный производителем

Сливки стерилизованные

Сливки, стабилизатор Е339

Сливки нормализованные

Не указан

Сливки нормализованные

Органолептические показатели 5%

Физико-химические показатели 70%

Промышленная стерильность

Жирно-кислотный состав 10%

Информация на этикетке 5%

Общая оценка

       


 

 

Продолжение Таблицы 1.

Наименование

Сливки "Белый город" 10%

Сливки "Пармалат" 11%

Сливки "Петмол" 11%

Сливки д/кофе "President" 10%

Сливки д/кофе 10%

Сливки "Останкинские" 10%

Производитель

ОАО "БМК" (г. Белгород)

ОАО "БМК" (г. Белгород)

ОАО "Санкт-Петербургский мол. комбинат №1"

Фирма "Лакталис Интернациональ, Франция.

"Campina NV", Бельгия

ОАО "Останкинский мол. комбинат" г. Москва

Дата изготовления/срок годности

03.05.2004/

03.09.2004

22.04.2004/

22.08.2004

25.04.2004/

23.08.2004

До 05.07.2004

До 29.08.2004

24.05.2004/

3-4 мес. в зависимости от t0С хранения

Объем, л/масса, г.

0,2/-

0,2/-

0,2/-

-/100

-/100

0,2/-

Цена

10,5

23

11

26

27

12

Состав, заявленный производителем

Изготовлены из нормализованных сливок

Нормализованные сливки, стабилизатор каррагинан

Изготовлены из нормализованных сливок

Стерилизованные сливки

Не указан

Изготовлен из нормализованных сливок

Органолептические показатели 5%

Физико-химические показатели 70%

Промышленная стерильность

Жирно-кислотный состав 10%

Информация на этикетке 5%

Общая оценка



         - плохо;          - с недостатками;        - удовлетворительно;             - хорошо;             - отлично.


1 [http://marketing.rbc.ru/research/562949953426636.shtml - Рынок бытовой техники в России: текущее состояние и перспективы развития]

2 [http://mi.aup.ru/res/562949982496689.html - обзор рынка бытовой техники]

3 [http://www.coolreferat.com/ - Рынок бытовой техники]

4 [http://www.4p.ru/main/research/133958/ - Мировой Рынок макаронных изделий]

5[ http://www.marketcenter.ru/content/doc- Обзор Российского рынка макаронных изделий]

6 [Кудряшов П. "Молочный "отстой"//Спрос, 12/2004, - с.6-7.]

 


Информация о работе Сравнительная оценка качества разновидностей молочных сливок по материалам журнала «Спрос»