Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информацией, такие как, виды и формы товарной информации, ее роль и средства.
Задачи:
1. Изучить виды и формы товарной информации.
2. Изучить средства товарной информации.
3. Изучить структуру маркировки.
Введение
Товарная информация
– сведения о товаре, предназначенные
для пользователей – субъектов
коммерческой деятельности. Субъектами
коммерческой деятельности
Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.
Товар – продукт, который предлагается рынку для приобретения по согласованным ценам. Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и др.
25 января 1995 г. был принят
Федеральный закон "Об
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Это актуально сегодня,
так как каждый человек хочет
добиться чего-то в жизни,
Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий — на коммерческую.
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информацией, такие как, виды и формы товарной информации, ее роль и средства.
Задачи:
1. Изучить виды и формы товарной информации.
2. Изучить средства товарной информации.
3. Изучить структуру маркировки.
I .Теоретические основы
1.1 Виды и формы товарной информации
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители. Изготовители являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах. От того, насколько качественны будут эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете, жизненный цикл товара.[4]
В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственная информация может дополняться продавцом, который сопоставляет аналогичные по назначению товары-конкуренты или товары одного наименования, но разных конкурирующих организаций и дает потребителю дополнительную информацию для формирования потребительских предпочтений. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на три вида:
1)основополагающая;
2) коммерческая;
3)потребительская.
Основополагающая товарная информация - это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений:
К основополагающей
товарной информации относятся,
Коммерческая товарная
Потребительская товарная
Существует пять основных форм товарной информации:
1)словесная
2)цифровая;
3)изобразительная;
4)символическая;
5)штриховая.
Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках. Это позволяет потребителям, говорящим на других языках, получать доступную информацию.
Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и на товаре. Для того чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может или не хочет тратить много времени на ее осмысление.
Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара. Например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.
Цифровая информация применяется в сочетании с другими видами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.
Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна.
Изобразительная информация обе
Основным
назначением этой формы
Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.
К достоинствам
изобразительной информации
Символическая информация сведе
Для
этой формы информации
Штриховая товарная информация – это комплексная форма информации, сочетающая элементы символической и цифровой форм, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.[6]
1.2 Средства товарной информации
Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Указанные средства
информации различаются
В соответствии с законом "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.
Информация рекламного
характера должна
Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то изготовитель может понести и уголовную ответственность.
1.3 Структура маркировки
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Товарный знак — это обозначения, позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. (приложение 1)
Товарный знак
регистрируется Агентством по
патентам и товарным знакам, где
осуществляется проверка их
Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. (Приложение 2)
Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.(Приложение 3)
Некоторые особенности
эксплуатации или потребления
товаров также могут
Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации, транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН.
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара. (Приложение 4.)