Средства товарной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, товарно-сопроводительными документами, требованиями к товарной информации, для того чтобы понять значение товарной информации для потребителей и ее значения при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу.
Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Понятие средств товарной информации. Виды и формы товарной информации. Информационные ресурсы……………………………...4
2.Товарно-сопроводительные документы. Понятие и виды……….…9
3.Требования к товарной информации. …………………..…………..12
4.Правовые основы информационного обеспечения потребителей. ……………………………………………………………………………13
5.Заключение. Роль и значение товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу………………………………………………………………….15
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат товароведение.docx

— 308.94 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Смоленский филиал РГТЭУ

Контрольная работа

 

по дисциплине: Товароведение и экспертиза в таможенном деле

 на тему: «Средства товарной информации»

                                                                 Выполнил студент ТД 111 з группы

Садовникова Татьяна Сергеевна

                    (Ф.И.О.)

______________________________

(подпись)                                                                                                                                          

      Проверил:________________________

(должность, ученая степень)

__________________________

(Ф.И.О.)

__________________________

(Оценка)                   

__________________________

                     (подпись)

__________________________

                      (Дата)

                                    

Регистрационный номер__________

 

 

 

Смоленск  2013 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………..3

1.Понятие средств товарной информации. Виды и формы товарной информации. Информационные ресурсы……………………………...4

2.Товарно-сопроводительные документы. Понятие и виды……….…9

3.Требования к товарной информации. …………………..…………..12

4.Правовые основы информационного обеспечения потребителей. ……………………………………………………………………………13

5.Заключение. Роль и значение товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу………………………………………………………………….15

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии и сделать компетентный выбор. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах. [1. Стр. 295 ]

Основная функция информации о  товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и  др.) сведений о потребительских  свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.  [3. Стр. 280 ]

Объектом и предметом исследования является товарная информация.

Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, товарно-сопроводительными документами, требованиями к товарной информации, для того чтобы понять значение товарной информации для потребителей и ее значения при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу.

    Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ И ФОРМЫ ТОВАРНОЙ   ИНФОРМАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

 

    Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей — изготовителей, продавцов и потребителей.

Кроме этой основной функции, многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию. Сущность ее заключается в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в первую очередь органолептическими (внешним видом, цветом, для пищевых продуктов - вкусом и запахом, для некоторых непродовольственных товаров - запахом). Это функция наиболее присуща таким средствам, как маркировка, нормативные и технические документы.(

Таким образом, в зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, маркировка и реклама. [5.]

Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для  пользователей - субъектов коммерческой деятельности.[3, c111]

Первичными источниками  товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о  продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти  информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам  распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских  предпочтений и, в конечном счете, жизненный  цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец. .[10. ]

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация - основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

     Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют  многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.

Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками. .[2. Стр. 352 ]

Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на  укaзанных языках, получать доступную информацию.

Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре Для того, чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может или не хочет тратить много времени на ее осмысление.                               Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара. например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.

Цифровая информация применяется в сочетании с  другими вилами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.

Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKI I и ОКНО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или

|к продукции  с картин, фотографий, открыток, или  других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.). либо иных  изображений.

Основным назначением  этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей

Повышенный спрос  на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем. что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

К достоинствам изобразительной информации относятся  наглядность. лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация -  сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч.svmbolon знак, опознавательная примета) - характеристикаопределенных свойств товара для краткого отражения его сущности.

Для этой формы  информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует  определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п. 

Штриховая товарная информация – это комплексная форма информации, сочетающей элементы символической и цифровой форм, является штриховая, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю. [4. Стр. 230 ] 

 

Наиболее значимыми для  работников торговли и потребителей являются информационные ресурсы и  маркировка.

     Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и  символов может содержать текстовую  и цифровую информацию, а также  штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.

     Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия (рис. 2).

     Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 3).

     Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4).

Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также  могут маркироваться с помощью  соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения  с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы  его хранения и использования.

Информация о работе Средства товарной информации