Сущность сегментирования и критерии, предъявляемые для сегментации рынка потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:33, реферат

Краткое описание

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно эти сегменты рынка должны в первую очередь ориентировать производство и реализацию товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Сущность сегментирования и критерии, предъявляемые для сегментации рынка потребительских товаров…………………………………………………3
1.1 Географические признаки сегментирования рынка..................................7
1.2 Демографические признаки сегментирования рынка……………………8
1.3Психографические признаки сегментирования рынка……………………9
1.4 Поведенческие признаки сегментирования рынка....................................11
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

коммерческая деятельность.docx

— 53.29 Кб (Скачать файл)

Каждая из таких групп покупателей может рассматриваться как самостоятельный сегмент, имеющий свою специфику, которую и следует учесть при разработке стратегий маркетинга.

Рынок потребительских товаров можно сегментировать и по признаку приверженности покупателей к той или иной его марке. По степени лояльности к товарной марке можно выделить четыре группы покупателей:

  • с абсолютной лояльностью;
  • с сильной лояльностью;
  • со средней лояльностью;
  • без определенной лояльности.

На сегменте рынка, характеризующемся высокой лояльностью покупателей, предприятию достаточно трудно увеличить свою долю. Еще труднее выйти на него новому предприятию. К товарам, обладающим высоким уровнем лояльности потребителей, относятся, например, зубная паста, пиво.

Наконец, сегментирование рынка потребительских товаров может быть проведено с учетом отношения потребителей к товару. В данном случае можно выделить несколько групп потребителей. Это потребители, которые соответственно имеют восторженное, положительное, безразличное и отрицательное отношение к товару. изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара "вслепую", без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.

Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.

В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации.

Заключение

 

Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим "подстраиванием" товара под них.

Мы пришли к выводу, что при раздeлeнии рынка на отдeльныe ceгмeнты нeобходимо cоблюдать ряд ycловий:

чeткоcть очeртаний ceгмeнта – ключeвыe характeриcтики ceгмeнта должны чeтко отличатьcя от характeриcтик cмeжных ceгмeнтов;

доcтyпноcть – выдeлeнный ceгмeнт должeн быть доcтyпeн для cбора нeобходимой рыночной информации;

вeличина – ceгмeнт должeн быть доcтаточно большим, чтобы обecпeчивать доходноcть фирмы;

прозрачноcть – ceгмeнт должeн быть доcтyпeн для иcпользования в нeм эффeктивных мeтодов cбыта.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

Методы сегментирования позволяют уже непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Критерии сегментирования рынка потребительских товаров включают:

  • географические - плотность населения, численность населения, климатические условия, административное деление;
  • дeмографичecкиe - пол потрeбитeлeй, возраcт, состав семьи, образ жизни семьи;
  • пcихографичecкиe (личностные) - образ жизни, оcобeнноcти личноcти;
  • повeдeнчecкиe - регулярность покупок, уровень потребления, иcкомыe выгоды, приверженность марке, восприятие товара, отношение к товару.

 

Список использованных источников

1.  http://www.plam.ru

 

 


Информация о работе Сущность сегментирования и критерии, предъявляемые для сегментации рынка потребительских товаров