Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности таможенной экспертизы продовольственных товаров.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности экспертизы в таможенном деле.
2. Рассмотреть таможенную экспертизу продовольственных товаров.
Введение 3
1 Таможенная экспертиза 5
1.1 Таможенная экспертиза, ее виды 5
1.2 Проведение таможенной экспертизы 6
2 Таможенная экспертиза продовольственных товаров 12
2.1 Особенности общей экспертиза товаров 12
2.2 Экспертиза продовольственных товаров 13
2.3 Деятельность таможенного эксперта 16
2.4 Пробы и образцы товаров 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Для экспертизы товара характерны как объективные (измерительные, регистрационные) методы, так и эвристические (органолептические, социологические). Объективные методы требуют сложных измерительных приборов. В это же время, органолептические методы предполагают использование лишь органов чувств. Для этой группы методов характерна быстрота и отсутствие дорогостоящего оборудования. Недостатком органолептических методов считается субъективность. Назначением социологических методов является установка потребительской оценки товара.
Товарную экспертизу могут проводить как физические, так и юридические лица. Чтобы стать экспертами, физическим лицам требуется получить статус кандидата в эксперты, а затем пройти аттестацию или сертификацию в определённой системе или экспертной организации. В качестве экспертов могут быть также привлечены высококвалифицированные специалисты из области науки, технологии, техники, торговли или общественного питания. Такие специалисты считаются независимыми экспертами.
В наши дни при коммерческой деятельности всё чаще применяют товарную экспертизу. Можно выделить две существенные причины. Первая причина заключается в том, что с проведением экспертизы товара риск замедления реализации, производства и закупки крупных товарных партий из-за низкого качества уменьшается. Вторая причина заключается в том, что проведение экспертизы новых товаров помогает вовремя выявить их преимущества и недостатки. В этом случае найденные недостатки можно будет вовремя устранить, избежав снижения спроса и конкурентоспособности.
1 июля 2010 г. вступил в силу
п. 1 Решения Комиссии Таможенного
союза от 18.06.2010 N 319 "О техническом
регулировании в Таможенном
- Положение о
порядке включения органов по
сертификации и испытательных
лабораторий (центров) в
- Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме;
- единые формы
сертификата соответствия и
- Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза;
- Положение о
Координационном комитете по
техническому регулированию,
- Единый перечень
продукции, подлежащей
Нормативные правовые акты, утвержденные Решением КТС от 18.06.2010 N 319, уже применяются в административной практике федеральных органов государственного управления России. Например, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Письмом от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 сообщила: при оформлении свидетельства о государственной регистрации товара, действительного на таможенной территории Таможенного союза, следует руководствоваться процедурой, изложенной в Положении о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), а также законодательством России в части, не противоречащей нормативным правовым актам Таможенного союза. Следовательно, по мнению Роспотребнадзора, акты Таможенного союза (решения КТС) обладают большей юридической силой по сравнению с законодательством Российской Федерации в сфере государственной регистрации товаров. Представляется, что понятие "законодательство" в данном случае охватывает лишь совокупность подзаконных нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, а не постановления Правительства РФ или федеральные законы.
В Письме от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 Роспотребнадзор
также сообщает о необходимости
руководствоваться
Между тем названное Постановление действует лишь в пределах Российской Федерации, поскольку принято российским Правительством.
Было бы ошибкой предположить, что
Роспотребнадзор стремится
Роспотребнадзор доводит до сведения заинтересованных лиц следующее: существует необходимость пересмотреть прейскуранты цен на осуществление экспертиз в целях государственной регистрации товаров в связи с тем, что Приказом Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 351н утверждена Методика расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, испытания и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления органами исполнительной власти государственных услуг.
О неизбежном росте цен на испытания, исследования, экспертизы не сообщается. Новые прейскуранты должны быть доведены до всеобщего сведения на официальных интернет-сайтах.
Издержки товаропроизводителей и продавцов товаров неизбежно повысятся, поскольку 1 июля 2010 г. оформление свидетельств о государственной регистрации товаров, подтверждение соответствия продукции российским требованиям безопасности согласно Письму Роспотребнадзора от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов Таможенного союза.
Бланк должен быть получен при обращении в Роспотребнадзор. Специально акцентируется внимание на том, что оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.
В срок до 9 июля 2010 г. предписано произвести заказ бланков свидетельств о государственной регистрации.
Изменяется также практика документального сопровождения оборота товаров. В случае обращения субъектов гражданского оборота (участников экономической деятельности) с просьбами об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений с целью участия в конкурсах и т.д. санитарно-эпидемиологические заключения не оформляются.
Взамен руководители или заместители руководителей управления на основании исследований (испытаний), проведенных испытательными лабораториями (центрами), выдают письма о соответствии (несоответствии) такой продукции требованиям Таможенного союза или государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Таможенный эксперт (эксперт) вправе:
1) знакомиться с материалами,
относящимися к проведению
2) привлекать с согласия
3) отказаться в течение 1 (одного)
рабочего дня со дня получения
материалов для таможенной
4) запросить в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;
5) получать необходимые для дачи
заключения таможенного
6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;
7) использовать научно-
8) использовать результаты
9) участвовать в проведении
Таможенный эксперт (эксперт) обязан:
1) знакомиться с материалами,
относящимися к таможенной
2) включать в заключение
3) проводить исследования
4) не разглашать сведения, полученные
в результате проведения
5) соблюдать установленные сроки
проведения таможенной
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:
1) заявлять ходатайства о
2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;
3) присутствовать при отборе
проб или образцов таможенными
органами для проведения
4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.
В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение7.
При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.
В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:
1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;
2) основание для проведения
3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;
4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;
5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);
6) перечень документов, материалов,
проб и образцов, представленных
таможенному эксперту (эксперту) для
проведения таможенной
7) содержание и результаты
Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью.
Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.
Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.
Заключение таможенного
Должностные лица таможенных органов
отбирают пробы и образцы товаров
для проведения таможенной экспертизы
в порядке, установленном
При необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта).
Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.