Таможенная экспертиза товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности таможенной экспертизы продовольственных товаров.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности экспертизы в таможенном деле.
2. Рассмотреть таможенную экспертизу продовольственных товаров.

Содержание

Введение 3
1 Таможенная экспертиза 5
1.1 Таможенная экспертиза, ее виды 5
1.2 Проведение таможенной экспертизы 6
2 Таможенная экспертиза продовольственных товаров 12
2.1 Особенности общей экспертиза товаров 12
2.2 Экспертиза продовольственных товаров 13
2.3 Деятельность таможенного эксперта 16
2.4 Пробы и образцы товаров 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенная экспертиза продовольственных товаров_Куулар_СГУПС.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Для экспертизы товара характерны как  объективные (измерительные, регистрационные) методы, так и эвристические (органолептические, социологические). Объективные методы требуют сложных измерительных  приборов. В это же время, органолептические  методы предполагают использование лишь органов чувств. Для этой группы методов характерна быстрота и отсутствие дорогостоящего оборудования. Недостатком органолептических методов считается субъективность. Назначением социологических методов является установка потребительской оценки товара.

Товарную экспертизу могут проводить  как физические, так и юридические  лица. Чтобы стать экспертами, физическим лицам требуется получить статус кандидата в эксперты, а затем  пройти аттестацию или сертификацию в определённой системе или экспертной организации. В качестве экспертов могут быть также привлечены высококвалифицированные специалисты из области науки, технологии, техники, торговли или общественного питания. Такие специалисты считаются независимыми экспертами.

В наши дни при коммерческой деятельности всё чаще применяют товарную экспертизу. Можно выделить две существенные причины. Первая причина заключается в том, что с проведением экспертизы товара риск замедления реализации, производства и закупки крупных товарных партий из-за низкого качества уменьшается. Вторая причина заключается в том, что проведение экспертизы новых товаров помогает вовремя выявить их преимущества и недостатки. В этом случае найденные недостатки можно будет вовремя устранить, избежав снижения спроса и конкурентоспособности.

2.2 Экспертиза продовольственных товаров

1 июля 2010 г. вступил в силу  п. 1 Решения Комиссии Таможенного  союза от 18.06.2010 N 319 "О техническом  регулировании в Таможенном союзе", согласно которому утверждены  следующие нормативные правовые акты:

- Положение о  порядке включения органов по  сертификации и испытательных  лабораторий (центров) в Единый  реестр органов по сертификации  и испытательных лабораторий  (центров) Таможенного союза, а  также его формирования и ведения;

- Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме;

- единые формы  сертификата соответствия и декларации  о соответствии;

- Положение о  порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза;

- Положение о  Координационном комитете по  техническому регулированию, применению  санитарных, ветеринарных и фитосанитарных  мер;

- Единый перечень  продукции, подлежащей обязательной  оценке (подтверждению) соответствия  в рамках Таможенного союза  с выдачей единых документов.

Нормативные правовые акты, утвержденные Решением КТС от 18.06.2010 N 319, уже применяются  в административной практике федеральных органов государственного управления России. Например, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Письмом от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 сообщила: при оформлении свидетельства о государственной регистрации товара, действительного на таможенной территории Таможенного союза, следует руководствоваться процедурой, изложенной в Положении о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), а также законодательством России в части, не противоречащей нормативным правовым актам Таможенного союза. Следовательно, по мнению Роспотребнадзора, акты Таможенного союза (решения КТС) обладают большей юридической силой по сравнению с законодательством Российской Федерации в сфере государственной регистрации товаров. Представляется, что понятие "законодательство" в данном случае охватывает лишь совокупность подзаконных нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, а не постановления Правительства РФ или федеральные законы.

В Письме от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 Роспотребнадзор  также сообщает о необходимости  руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 N 984 "О  перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" при осуществлении санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, обследований токсикологических и гигиенических испытаний и других видов оценок в целях государственной регистрации продукции (подконтрольных товаров), ввозимой на территорию Таможенного союза или изготавливаемых на этой территории.

Между тем названное Постановление  действует лишь в пределах Российской Федерации, поскольку принято российским Правительством.

Было бы ошибкой предположить, что  Роспотребнадзор стремится распространить компетенцию Правительства РФ на всю территорию Таможенного союза; он просто разъясняет: платные услуги по проведению оценок в целях регистрации товаров могут осуществляться лишь организациями, на которых распространяется действие Постановления Правительства РФ от 02.12.2009 N 984.

Роспотребнадзор доводит до сведения заинтересованных лиц следующее: существует необходимость пересмотреть прейскуранты цен на осуществление экспертиз в целях государственной регистрации товаров в связи с тем, что Приказом Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 351н утверждена Методика расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, испытания и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления органами исполнительной власти государственных услуг.

О неизбежном росте цен на испытания, исследования, экспертизы не сообщается. Новые прейскуранты должны быть доведены до всеобщего сведения на официальных интернет-сайтах.

Издержки товаропроизводителей и  продавцов товаров неизбежно  повысятся, поскольку 1 июля 2010 г. оформление свидетельств о государственной  регистрации товаров, подтверждение  соответствия продукции российским требованиям безопасности согласно Письму Роспотребнадзора от 05.07.2010 N 01/9950-0-23 осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов Таможенного союза.

Бланк должен быть получен при обращении  в Роспотребнадзор. Специально акцентируется внимание на том, что оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.

В срок до 9 июля 2010 г. предписано произвести заказ бланков свидетельств о  государственной регистрации.

Изменяется также практика документального сопровождения оборота товаров. В случае обращения субъектов гражданского оборота (участников экономической деятельности) с просьбами об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений с целью участия в конкурсах и т.д. санитарно-эпидемиологические заключения не оформляются.

Взамен руководители или заместители  руководителей управления на основании  исследований (испытаний), проведенных  испытательными лабораториями (центрами), выдают письма о соответствии (несоответствии) такой продукции требованиям Таможенного союза или государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.3 Деятельность таможенного эксперта

Таможенный эксперт (эксперт) вправе:

1) знакомиться с материалами,  относящимися к проведению таможенной экспертизы;

2) привлекать с согласия таможенного  органа других таможенных экспертов  (экспертов) к производству таможенной  экспертизы;

3) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения  материалов для таможенной экспертизы  от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме  в течение 3 (трех) рабочих дней  со дня получения материалов  для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

5) получать необходимые для дачи  заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы,  в том числе пробы и образцы  для исследования;

6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

7) использовать научно-техническую  информацию из опубликованных  специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных  испытаний и исследований и  (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

9) участвовать в проведении таможенного  контроля6.

Таможенный эксперт (эксперт) обязан:

1) знакомиться с материалами,  относящимися к таможенной экспертизе;

2) включать в заключение таможенного  эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах,  имеющих значение для таможенных  целей, по поводу которых не  были поставлены вопросы;

3) проводить исследования представленных  на таможенную экспертизу проб  и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные  в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соблюдать установленные сроки  проведения таможенной экспертизы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:

1) заявлять ходатайства о постановке  дополнительных вопросов таможенному  эксперту (эксперту) для получения  по ним заключения таможенного  эксперта (эксперта);

2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

3) присутствовать при отборе  проб или образцов таможенными  органами для проведения таможенной  экспертизы;

4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

В случае удовлетворения ходатайства  декларанта, иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров, или их представителя должностное  лицо таможенного органа, назначившее  экспертизу, выносит соответствующее решение7.

При отказе в удовлетворении ходатайства  должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно  сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:

1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной  экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество  таможенного эксперта (эксперта), проводившего  таможенную экспертизу, и его  квалификация;

4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных  таможенному эксперту (эксперту) для  проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований  с указанием примененных методов,  использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются  к такому заключению и служат его составной частью.

Если таможенная экспертиза проводилась  при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

Выводы в заключении таможенного  эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при  этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.

Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр  остается в организации, проводившей  таможенную экспертизу, второй экземпляр  направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу8.

2.4 Пробы и образцы товаров

Должностные лица таможенных органов  отбирают пробы и образцы товаров  для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза.

При необходимости использования  специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться  с участием таможенного эксперта (эксперта).

Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному  лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

Информация о работе Таможенная экспертиза товаров