Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:18, реферат
Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования.
Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс – реализацию произведённого товара.
На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме « промышленное предприятие – оптовая база – магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии товародвижения – от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.
Введение
Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика.
Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
- Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика.
- Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с
применением тары-оборудования.
Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс – реализацию произведённого товара.
На погрузочно-
разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме « промышленное предприятие – оптовая база – магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии товародвижения – от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.
Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала даёт значительный экономический эффект за счёт устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, ещё велика.
В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3-4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой.
Целью моей работы является рассмотрение эффективности исспользования тары-оборудования в торговом процессе.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть основные виды тары-оборудования и их характеристику
Их преимущества и недостатки
1.Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика.
Тара-оборудование – контейнеры различной конструкции, предназначенные для
транспортировки, хранения и продажи товаров, без предварительной перевалки.
Тару-оборудование выпускают трёх типов: ТОС – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде стоек; ТОК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде колёс; ТОСК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде комбинации стоек и колёс.
Тара-оборудование должна отвечать следующим требованиям:
•обеспечивать возможность применения её в качестве транспортно-складских средств;
•иметь многоцелевое назначение;
•обеспечивать сохранность товаров от механических повреждений;
•обеспечивать максимальное использование площадей и объёмов складов;
•конструкция её должна быть рассчитана на заданную нагрузку, многократный оборот и лёгкость транспортировки;
•хранение порожних контейнеров на складах должно обеспечивать экономию площадей (то есть они должны быть складными);
•иметь надёжное антикоррозийное покрытие;
•соответствовать санитарно-гигиеническим
требованиям и правилам техники безопасности.
Тара-оборудование должна предохранять от повреждений потребительскую упаковку, удобно встраиваться в оборудование, быть приспособленной для
механизированной транспортировки и установки, для штабелирования. Укладка в неё товаров должна быть удобной для этикетирования потребительских упаковок (без изъятия из тары-оборудования).
По способу соединения составных частей она может изготовляться:
неразборной
разборной
складной
разборно-складной.
Конструкция, текстовое и художественное оформление тары-оборудования и потребительской тары должны быть едиными.
Конструкция должна обеспечивать быстрое вскрытие тары-оборудования и лёгкую выемку из неё потребительских упаковок. В соответствии с этими требованиями тара-оборудование должна соответствовать модулям зданий магазинов, размерам стандартных поддонов (800х1200 и 1000х1200 мм), тележек (600х800 мм) и торгового оборудования (длина 900 мм, глубина 400, 600 мм). Количество тары-оборудования в торговом зале, её вес и вместимость должны соответствовать объёму реализации товаров.
Сущность прогрессивной технологии доставки товаров в магазины и продажи их методом самообслуживания заключается в следующем: товар в сфере производства или в торгово-складском звене
фасуется и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование(роликовые контейнеры, тележки-этажерки), которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина.
Малогабаритные
пластиковые контейнеры. Их используют для доставки и продажи из них хлебобулочных изделий. Они отличаются высокой прочностью, большим сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами.
В качестве тары-оборудования также можно применять ящичные и стоечные поддоны (пакеты) высотой 1100 мм, для лёгких товаров – 1800 мм.
Контейнер с поддоном. Его основанием служит четырёхзаходный стандартный деревянный поддон, который удобен для захвата, транспортирования и складирования вилочными электропогрузчиками. Применяются одно- или двухнастильные поддоны.
На поддонах устанавливаются картонные контейнеры нескольких типов:
- Контейнер первого типа представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Такая конструкция выдерживает довольно большие нагрузки, поэтому в него можно загружать товары, как в упаковке, так и навалом. Он применяется для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.
Рисунок 1- Схема контейнера на поддоне
- Контейнер второго типа представляет собой короб, который складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.
Рисунок 2 - Схема контейнера на поддоне, состоящего из одного короба
- Контейнер третьего типа собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов крышки. Для устойчивости контейнера на поддоне дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень прочна, устойчива, удобна доя использования в торговом зале магазина. При снятии крышки и откидывании верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создаётся возможность для продажи методом самообслуживания.
Рисунок 3- Схема контейнера на поддоне с отдельными крышкой и дном
Картонная тара всех типов является многооборотной. Её возврат и транспортировка
осуществляются в разобранном виде, при этом она занимает малый объём, имеет небольшой вес, значительно дешевле металлической. К недостаткам относится только меньшая прочность и долговечность. Экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона свидетельствует о её большой эффективности и перспективности.
Очень удобна в применении тара-оборудование в виде металлических проволочных грузовых поддонов размером 1000х1200 мм, массой 18 кг и грузоподъёмностью 1000 кг. Поддоны имеют поверхностную сетку из стальной двойной проволоки (d = 4 мм), ножки из проволоки (d = 6 мм), размер ячейки сетки 50х50 мм. Плоский поддон может комплектоваться металлическими стенками и бортовыми решётками, что позволяет переделать его в стоечный или ящичный, т.е. в контейнер.
Проволочная тара-оборудование предназначена для хранения фасованных и штучных товаров на оптовых складах, бесперевалочной доставки их в магазин и установки в торговый зал с функцией торговой мебели, т.е. для продажи товаров. Она может быть на стоечном или колёсном поддоне. Контейнер состоит из основания и четырёх стенок, изготовленных из прутка и проволоки. На основании монтируются поворотные колёса. Для транспортировки и хранения промышленных товаров в первичной упаковке используют контейнер сварной конструкции, по бокам обитый металлическим листом, с деревянным или металлическим полом, а также деревянные контейнеры для овощей.
В зависимости от ассортимента товаров контейнеры имеют различные модификации, например роликовый контейнер для транспортировки и хранения овощей, бакалеи и хозяйственных товаров, трёхъярусный контейнер для кондитерских и бакалейных товаров, контейнер универсальный
двухъярусный, универсальный контейнер для верхней одежды и других швейных изделий.
Применение контейнеров предопределяет ликвидацию отдельных операций по подготовке товаров к реализации. Являясь средством
многократного использования, контейнеры позволяют экономить материалы на изготовление транспортной тары.
Рисунок 4- Тара-оборудование 1 — на стоечном поддоне, 2 — на колесном поддоне
Тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок. Недорогая и эффективная в эксплуатации. Может быть различных размеров и форм. Все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу товаров или непосредственно из них, или вместе с упаковкой. Коробки прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к товару.
Рисунок 5 - Тара-оборудование из гофрированного картона
В связи с дефицитом металла, его большим весом более целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в полиэтиленовую плёнку, которая не только обеспечивает устойчивость и прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.