Технология продажи молочных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Кисломолочными называют продукты, которые вырабатывают из пастеризованного молока или сливок путем сквашивания их заквасками, приготовленными на чистых культурах молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления культур молочных дрожжей. В производстве молочнокислых продуктов применяют различные виды молочнокислых бактерий и дрожжей: молочнокислые стрептококки, болгарскую палочку, ацидофильную палочку, ароматобразующие бактерии, молочные дрожжи. Каждый продукт изготовляют с помощью определенных культур микроорганизмов.

Содержание

1 Характеристика ассортимента кисломолочных товаров.
2. Приёмка по количеству и качеству.
3. Подготовка к продаже.
4. Размещение их на хранение в подсобном помещении.
5. Размещение в торговом зале на оборудование с учётом принципов размещения и выкладки.
6. Продажа по правилам торговли.
7. Реклама.
8. Изучение ассортимента кисломолочных продуктов в торговых предприятиях города Магадана.
9.Выводы и предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение2.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Депортамент образования  Магаданской области

                          ГОУНПО «Профессиональный лицей  №5»

 

 

 

 

Тема: «Технология  продажи молочных товаров»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учащаяся группы №20

«продавец, контралёр-кассир»

Чернова Елена  Евгеньевна

 

 

 

Руководитель: Ветрук Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

  1.  Характеристика ассортимента кисломолочных товаров.
  2. Приёмка по количеству и качеству.
  3. Подготовка к продаже.
  4. Размещение их на хранение в подсобном помещении.
  5. Размещение в торговом зале на оборудование с учётом принципов размещения и выкладки.
  6. Продажа по правилам торговли.
  7. Реклама.
  8. Изучение ассортимента кисломолочных продуктов в торговых предприятиях города Магадана.
  9. Выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ассортимента кисломолочных товаров.

 

Кисломолочными называют продукты, которые вырабатывают из пастеризованного молока или сливок путем сквашивания  их заквасками, приготовленными на чистых культурах молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления культур молочных дрожжей.

 

В производстве молочнокислых продуктов  применяют различные виды молочнокислых  бактерий и дрожжей: молочнокислые  стрептококки, болгарскую палочку, ацидофильную палочку, ароматобразующие бактерии, молочные дрожжи. Каждый продукт изготовляют с помощью определенных культур микроорганизмов. Причем некоторые молочнокислые бактерии выделяют ферменты, которые частично расщепляют белки на простые соединения, что способствует лучшему усвоению продуктов. В большей степени это происходит в кефире и кумысе, в меньшей - в простокваше. А некоторые ароматобразующие бактерии разлагают лактозу с образованием ароматических веществ (диацетила и др.), обуславливающих аромат кисломолочных продуктов. В результате жизнедеятельности ряда микроорганизмов в кисломолочных продуктах происходит синтез витаминов В1, В2, В12 и. С, что повышает их диетические свойства.

 

Часть молочнокислых бактерий выделяют антибиотики (низин, стрептомицин и  др.), которые подавляют возбудителей тифа, туберкулеза и других болезней. Поэтому кисломолочные продукты могут быть использованы при лечении туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, малокровия и других болезней.

 

Издавна считалось, что кисломолочные  продукты оздоровляют организм поэтому различные виды кислого молока широко употреблялись в пишу только значительно позже были научно обоснованы диетические и лечебные свойства этих продуктов. Впервые это было сделано русским физиологом и микробиологом И. И. Мечниковым.

 

Все кисломолочные продукты делят на две группы: продукты, получаемые в результате молочнокислого брожения (простокваша, ацидофильное молоко и др.), и продукты, получаемые в результате смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения (кефир, кумыс и др.). В некоторых продуктах спиртовое брожение проявляется слабо, в них накапливаются лишь следы спирта (ацидофилин).

 

Приёмка по количеству и качеству.

 

При приемке кисломолочных продуктов  надо руководствоваться правилами  розничной торговли соответствующими товарами, инструкцией о порядке приемке продукта производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.

 

При приемке кисломолочных товаров  устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов, массы брутто и нетто, состояния тары и упаковки, качество товара.

 

Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.

 

Приемка товаров по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при  вывозе товара транспортом магазина), на станции назначения (товар доставят железнодорожным, водным транспортом).

 

При приемке сверят массу, число  мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

 

Проверка количества кисломолочных  товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

 

Приемка кисломолочных  товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары отгружаемые в неповрежденной таре принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, перерасчета товарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.

 

Окончательную приемку  товаров по количеству проводят в  магазине, проверяя количество единиц товара в каждом товарном месте и  массу нетто.

 

Если кисломолочные товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

 

Приемка кисломолочных  товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24ч. с момента получения товаров. При этом проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб и соответствие массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

 

Если при приемке товаров  по количеству в момент поступления  товаров невозможно определить массу  нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из под  товара – фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше, чем указано на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом. Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из под влажной продукции сметаны – в момент ее освобождения.

 

Размещение их на хранение в подсобном помещении.

 

Правильная организация  хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направляющихся в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли.

 

Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха, соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыль и порчу товаров.

 

При хранении товаров укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Хранение товара на полу недопустимо.

 

При размещении кисломолочных  товаров на хранение следует предусматривать  возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал учитывать длительность его хранения.

 

Хранить кисломолочные  продукты необходимо при температуре  не выше 80С. Сроки хранения и реализации установлены следующие сметаны  при наличии холода – не более 72ч., а при отсутствии холода – 24; творога – соответственно 36 и 12; творога ацидофильно - дрожжевого – 24 и 12; творожных продуктов – 36 (при 60С) и 12; простокваши, кефира, кумыса, ацидофилина и ацидофильного молока, творожных тортов – 24ч (без охлаждения не реализуют). Хранение кисломолочных продуктов при более высоких температурах приводит к повышению их кислотности, отделению сыворотки, ухудшению качества и порче.

 

Ни в коем случае нельзя оставлять  в таре с творогом и сметаной ложки. Их надо опускать в специальную посуду и ежедневно промывать горячей  водой.

 

На упаковке кисломолочных продуктов  простокваши, кефира, ацидофилина проставляют  число или день конечного срока реализации, а не их выработки.

 

Подготовка к продаже.

 

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная  подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов  от излишних затрат времени и труда  при обслуживании покупателей.

 

При подготовке к продаже необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и  видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.

 

Наряду с предварительной подготовкой  товаров к продаже особое значение имеет подготовка рабочего места  продавца перед началом торгового  процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.

 

Товары надо размещать так, чтобы  они были видны покупателям и  доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.

 

Кисломолочные продукты до начала торговли размещают в торговом зале рационально  и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине. Пакеты с расфасованным товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от веса. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кисломолочных продуктов всех видов и сортов.

 

Кисломолочная продукция должна быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках  или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается  наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.

 

В магазинах или отделах самообслуживания кисломолочные товары размещают  в охлаждаемых прилавках. Кисломолочные  продукты подают в торговый зал  в ящиках, кассетах, корзинах. Если в торговом зале магазина нет холодильного оборудования, запас кисломолочных продуктов, подаваемых в зал, должен быть рассчитан на 2-3ч. реализации.

 

Размещение в торговом зале на оборудование с учётом принципов  размещения и выкладки.

 

     Размещение и выкладка  товаров в торговом зале являются  важными средствами стимулирования  сбыта. Наиболее прогрессивные  розничные торговые предприятия  давно уже осознали необходимость  уделять должное внимание данным  аспектам своей деятельности.

     Размещение товаров  - это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение  товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки  покупателей и сокращать время  их обслуживания.

 

Постоянные покупатели знают, где  размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные  с расположением, укладкой и показом  товаров на торгово-технологическом  оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

      Для разработки  рекомендаций по размещению и  выкладке товаров в торговых  предприятиях был проведен анализ  отечественной и зарубежной литературы  и практики размещения товаров в торговом зале [1-4]. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

 

     1. определение места  расположения секции (комплекса)  в торговом зале;

     2. определение площади  торгового зала под секцию (комплекс);

     3. определение способа  и места выкладки товара на  оборудовании;

     4. оформление полок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажа.

 

Продажа товаров – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета.

 

Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.

 

При продаже кисломолочных товаров  через прилавок, продавец должен дать покупателю необходимую консультацию, предложить новые, неизвестные ему  товары, объяснить их достоинства, напомнить о сопутствующих товарах.

Информация о работе Технология продажи молочных товаров