Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:30, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а такжев проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Товарная политика в системе маркетинга ……………………………….5
1.1 Товар и его свойства…………………………………………….........5
1.2 Инновационная политика……………………………………….........8
1.3 Разработка торговой марки и упаковки товара…………………12
1.4Ассортиментная политика…………………………………….........17
2.Общая характеристика объекта исследования………………………...25
2.1Характеристика отрасли…………………………………………...25
2.2 Предприятие ОАО «Кедр»………………………………………......26
2.3 Маркетинговыйанализпредприятия……………………………..28
Заключение…………………………………………………………………...39 Список использованных источников……………………………………….40
Анализ предприятия.
Для того чтобы успешно
Анализ предприятия представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2. – SWAT-анализ ОАО «Кедр»
Сила | Слабость |
Широкая
номенклатура выпускаемой продукции;
Хорошая репутация у основных потребителей; Оптимальное соотношение цены и качества; Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей Стабильность персонала Использование экологически чистого сырья; Налаженные связи с поставщиками сырья; Мебель соответствует российским стандартам. |
Большая доля накладных
расходов в структуре себестоимости
продукции, что снижает резерв поддержания
конкурентных цен;
Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий Несоответствие
продукции международным Недостаток финансовых средств на: -Участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
Возможности | Угроза |
Открытие
новых гостиниц и ресторанов поражает
развитие спроса на мебель;
Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель; Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель; Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики. |
Несовершенная
система налогообложения;
Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; Падение спроса на мебель отечественного производства; Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию. |
Цели предприятия.
Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.
Основная
цель бизнеса ОАО «Кедр» - максимизация
прибыли в долгосрочной перспективе,
получение общественного
Миссия
предприятия (главный рыночный смысл
деятельности) была разработана на
основе интересов сотрудников, потребителей
и собственников. Она звучит так:
Мы стремимся к тому, чтобы каждый
человек мог обставить свою квартиру
или дом удобной и красивой
мебелью, отвечающей всем законам эргономики
и экологии.
Таблица
2.3. - Цели и задачи ОАО «Кедр»
Сфера деятельности | Постоянные ориентиры | Краткосрочные цели на 2007 г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на целевых рынках | Расширить число
потребителей;
Каждый год предлагать на рынок новый товар; Увеличить прибыль от продаж; Улучшить имидж компании на рынке; Повысить качество маркетинговой деятельности; |
Финансы | Эффективное управление
денежными и материальными |
Увеличить рентабельность;
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Обеспечить привлекательность для инвесторов; |
Производство | Повышение текущей эффективности производства | Снизить издержки
производства;
Обеспечить рост объемов выпуска; Сократить сроки выполнения заказов; Повысить культуру производства; |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Повысить удовлетворенность
потребителей;
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества; |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Усовершенствовать
основные кадровые процессы;
Построить более эффективную структуру персонала; Повысить удовлетворенность персонала; Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала; |
Менеджмент | Повышение качества управления | Внедрить современные
информационные технологии и тем
самым повысить эффективность управления;
Внедрить механизм стратегического управления |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате написания курсовой были сделаны следующие выводы.
Товарная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, ассортиментный набор, новизна, торговая марка, упаковка прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.
Инновационная политика, разработка новой продукции, ее торговой марки и упаковки — основа эффективности предпринимательской деятельности в рыночных условиях, гарантия высоких конкурентных позиций фирмы.
Объектом исследования являлось мебельное предприятие ОАО «Кедр». Был проведен анализ предприятия, его конкурентной среды, были выявлены сильные и слабые стороны, а также проанализирован имеющийся ассортимент, и предложен более новый, усовершенствованный товар.
Мебельное предприятия ОАО «Кедр» функционирует на рынке города Усть-Илимска и Иркутской области уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.
В ближайшее время предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция этого предприятия и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков.
Необходимо
повышение действенности
Для
снижения цен, повышения
Чтобы работники предприятия
работали с большей отдачей,
следует усовершенствовать
Главной задачей предприятия является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы Иркутской области. Одним из наиболее привлекательных является рынок Монголии, Казахстана. Предприятие надеется, что продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постоянными клиентами.
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. // «Маркетинговые исследования потребительского рынка». – 2004. №3. – с. 6-12.
2. Виноградова С. В. Маркетинг торгового предприятия / С. В. Виноградова, Н. В. Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яненко. – СПб.: Питер, 2005. – 344 с.
3. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб.пособие для студентов вузов / Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.
4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 136 с.
5. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. - «Маркетинг». - Питер, 2005. – 380 с.
6. Ноздрева,
Р.Б. Маркетинг: Учебник,
7. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». - Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 480 с.
8.Berndt R. Marketing 2: Marketing Politic / 3 Auflagel Wiesbaden / Wien, 2001. – 178 p.
9. Understanding business markets – Interaction relationships. Edited by David Ford, London; New York; Boston, 2000. – 274 p.
Информация о работе Товарная политика предприятия на примере ОАО «Кедр»