Товарная политика предприятия на примере ОАО «Кедр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а такжев проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Товарная политика в системе маркетинга ……………………………….5
1.1 Товар и его свойства…………………………………………….........5
1.2 Инновационная политика……………………………………….........8
1.3 Разработка торговой марки и упаковки товара…………………12
1.4Ассортиментная политика…………………………………….........17
2.Общая характеристика объекта исследования………………………...25
2.1Характеристика отрасли…………………………………………...25
2.2 Предприятие ОАО «Кедр»………………………………………......26
2.3 Маркетинговыйанализпредприятия……………………………..28
Заключение…………………………………………………………………...39 Список использованных источников……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Российской Федерации.docx

— 81.42 Кб (Скачать файл)

     Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

     Цели  и мотивы покупок данного товара: Мебель – один из основных товаров  народного потребления. Она имеет  большое значение в организации  быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка  мебели – это целенаправленный процесс  и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет  потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.

     К современной мебели предъявляются  функциональные, конструктивные, технико-экономические  и эстетические требования.

     Функциональные  требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени  обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем  ансамбле удовлетворяла бы современным  потребностям человека. Конструкция  детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому  развитию ребёнка, быть лёгкой, простой  по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия  для проведения теоретических и  практических занятий, способствовать эффективности обучения.

     Конструктивные  требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций  мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального  использования материалов.

     Технико-экономические  требования определяют экономичность  конструкции,  характер производства (единичное, серийное, массовое),  технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей  в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать  индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность  в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.

     Эстетические  требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания  в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством  формы, конструкции, материала и  технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность  восприятия формы, её гармоничность.

            Предприятие ОАО «Кедр» реализует  свою продукцию на территории  города Усть-Илимска и Иркутской  области. Сбыт своей продукции  предприятие осуществляет посредством  торговых посредников – это  специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами.  Предприятие устанавливает гарантийный  срок на свою продукцию. Также  предприятие осуществляет доставку  со склада и монтаж продукции,  включая послепродажное сервисное  обслуживание покупателей. К товару  прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений  при погрузке и транспортировке.  Реализация продукции происходит  через оформление индивидуальных  заказов покупателями в офисе.

     Анализ  предприятия.

        Для того чтобы успешно выживать  в долгосрочной перспективе организация  должна знать свои сильные  и слабые стороны, уметь прогнозировать  то, какие трудности могут возникнуть  на ее пути в будущем и  то, какие новые возможности могут  открываться для нее. Поэтому  стратегическое управление, изучая  внешнюю среду, концентрирует  внимание на выявление того, какие  угрозы и какие возможности  таит в себе внешняя среда.

     Анализ  предприятия представлен в таблице 2.2.

     Таблица 2.2. – SWAT-анализ ОАО «Кедр»

 
  
Сила Слабость
Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация  у основных потребителей;

Оптимальное соотношение  цены и качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей

Стабильность  персонала

Использование экологически чистого сырья;

Налаженные связи  с поставщиками сырья;

Мебель соответствует  российским стандартам.

Большая доля накладных  расходов в структуре себестоимости  продукции, что снижает резерв поддержания  конкурентных цен;

Неприемлемые  сроки вывода на рынок новых изделий

Несоответствие  продукции международным стандартам;

Недостаток финансовых средств на:

-Участие в  выставках

-дополнительную  рекламу

-обновление  оборудования

-издание каталога  выпускаемой продукции

Возможности Угроза
Открытие  новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую  офисную мебель;

Увеличение рождаемости  повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос  на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции  со стороны западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка  некоторых поставщиков сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных  тарифов и тарифов на электроэнергию.


 
 

     Цели  предприятия.

     Проведенный анализ  среды обеспечивает базу для определения миссии и целей  предприятия.

     Основная  цель бизнеса ОАО «Кедр» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания  на рынке.

     Миссия  предприятия (главный рыночный смысл  деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии. 
 
 

    Таблица 2.3. - Цели и задачи ОАО «Кедр» 

  
Сфера деятельности Постоянные  ориентиры Краткосрочные цели на 2007 г.
Маркетинг Сохранение  позиций на целевых рынках Расширить число  потребителей;

Каждый год  предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль  от продаж;

Улучшить имидж  компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами  для получения прибыли Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки  выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность  потребителей;

Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более  эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность  персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала;

Менеджмент Повышение качества управления Внедрить современные  информационные технологии и тем  самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления


      

             

                                   
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

      В результате написания курсовой  были сделаны следующие выводы.

      Товарная  политика в системе комплекса  мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, ассортиментный набор, новизна, торговая марка, упаковка прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.

      Инновационная политика, разработка новой продукции, ее торговой марки и упаковки — основа эффективности предпринимательской деятельности в рыночных условиях, гарантия высоких конкурентных позиций фирмы.

      Объектом  исследования являлось мебельное предприятие  ОАО «Кедр». Был проведен анализ предприятия, его конкурентной среды, были выявлены сильные и слабые стороны, а также проанализирован имеющийся ассортимент, и предложен более новый, усовершенствованный товар.

      Мебельное предприятия ОАО «Кедр» функционирует на рынке города Усть-Илимска и Иркутской области уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.

       В ближайшее время предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция этого предприятия и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков.

     Необходимо  повышение действенности рекламы  на телевидении, радио, в газетах  и на общественном транспорте, более  широкое использование рекламных  щитов, проведение всевозможных презентаций  и конкурсов.

     Для снижения цен, повышения конкурентоспособности  своей продукции ОАО «Кедр»  необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения  доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые  современные синтетические и полимерные материалы 

       Чтобы работники предприятия  работали с большей отдачей,  следует усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала,  повысить удовлетворенность персонала.

       Главной задачей предприятия является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы Иркутской области. Одним из наиболее привлекательных является рынок Монголии, Казахстана. Предприятие надеется, что продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постоянными клиентами.

                     

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. // «Маркетинговые исследования потребительского рынка». – 2004. №3. – с. 6-12.

2. Виноградова С. В. Маркетинг торгового предприятия / С. В. Виноградова, Н. В. Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яненко. – СПб.: Питер, 2005. – 344 с.

3. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб.пособие для студентов вузов / Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.

4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 136 с.

5. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. - «Маркетинг». - Питер, 2005. – 380 с.

6. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно – методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.

7. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». - Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 480 с.

8.Berndt R. Marketing 2: Marketing Politic / 3 Auflagel Wiesbaden / Wien, 2001. – 178 p.

9. Understanding business markets – Interaction relationships. Edited by David Ford, London; New York; Boston, 2000. – 274 p.


Информация о работе Товарная политика предприятия на примере ОАО «Кедр»