Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть общее понятие товарной политики предприятия.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) ознакомление с понятием товарной политики и товара;
2) изучение целей и стратегий товарной политики;
Введение 3
1.Теоретические аспекты товарной политики предприятия 4
1.1. Товарная политика предприятия и основные этапы ее разработки 4
1.2 Цели и стратегии товарной политики 8
2. Анализ товарной политики производственной фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.1. Краткая характеристика фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.2. Анализ товарной политики ОАО «КАМАЗ» 13
3. Совершенствование товарной политики ОАО «КАМАЗ» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач связанных с:
- оптимизацией структуры предлагаемых товаров, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла товара;
- разработка и внедрение на рынок новых товаров;
- обеспечение качества и конкурентоспособности товара;
- принятие решений связанных с рыночной атрибутикой товаров.
Таким
образом, товарная политика является одним
из ведущих звеньев в продаже товаров
предприятиями (организациями), так как
она является составной частью маркетинговой
стратегии и представляет собой комплекс
мероприятий по развитию ассортимента,
созданию новых товаров и исключению из
производственной программы тех товаров,
которые утратили свой потребительский
спрос, разработке новой упаковки и брэнда
товара. Разработка товарной политики
для каждого предприятия в современных
условиях и выработка своей рыночной стратегии
является важным направлением в их деятельности.
Открытое
акционерное общество «КАМАЗ» создано
23 августа 1990 года путем преобразования
Производственного объединения
«КАМАЗ» Министерства автомобильного
и сельскохозяйственного
Предмет деятельности ОАО «КАМАЗ» разработка, производство, сборка и сервисное обслуживание грузовых и легковых автомобилей, дизельных двигателей, деталей, узлов и агрегатов автомобилей, производство инструмента, оснастки, нестандартизированного оборудования, капитальный ремонт силовых агрегатов и узлов автомобилей, производство отливок из чугуна, стали и цветных металлов, а также внутренняя и внешняя торговля.
Основная
продукция ОАО «КАМАЗ» —
Кроме основной продукции КАМАЗ выпускает автоприцепы, микролитражные автомобили, шасси для автобусов, отливки, горячие и холодные поковки и штамповки, сварные узлы, инструменты и приборы контроля, а также широкую номенклатуру прочей продукции, часть которых экспортируется.
ОАО «КАМАЗ» имеет более 100 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. (Приложение 3)
Сегодня группа ОАО «КАМАЗ» — это единый производственный комплекс, расположенный в городе Набережные Челны. В его составе 9 крупных специализированных заводов, которые включают в себя все технологические переделы современного машиностроения. В заготовительный комплекс КАМАЗа входят литейный, кузнечный и прессоворамный заводы, каждый из которых с декабря 1997 года приобрел самостоятельный юридический статус и стал открытым акционерным обществом с правом самостоятельной работы на рынке. Механообрабатывающие и сборочные комплексы представлены такими заводами как «КАМАЗ-Дизель», автосборочный, автомеханический, «КАМАЗинструментспецмаш», микролитражных автомобилей и капитального ремонта двигателей. Все они также юридически самостоятельны. За пределами Набережных Челнов размещены еще 6 заводов: в России, на Украине и в Казахстане.
Основные показатели Отчета о прибылях и убытках представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 -Основные показатели Отчета о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ», млн. руб.
Показатель | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Чистая выручка | 2 866,438 | 6 159,574 | 16 484,397 | 15 043,375 |
Себестоимость и др. операционные расходы | 4 291,466 | 5 632,371 | 17 035,166 | 14 755,865 |
Прибыль от ФХД | -1 425,028 | 527,203 | -550,769 | 287,510 |
Внеоперационные доходы/расходы | -9 729,923 | -2 202,220 | -1 550,307 | -586,564 |
Балансовая прибыль | -11 154,951 | -1 675,017 | -2 101,076 | -299,054 |
Налог на прибыль и прочие платежи из прибыли | 220,790 | 590,612 | 498,871 | -339,086 |
Чистая (нераспределенная) прибыль | -11 375,741 | -2 265,629 | -2 599,947 | 40,032 |
В 2009г. выручка ОАО «КАМАЗ» составила 15 043 375 тыс. руб., что в 1.38 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (10 926 575тыс. руб.). Себестоимость реализации продукции составила 13 245 156 тыс. руб., что больше уровня прошлого года на 44%. При этом балансовая прибыль уменьшилась в 8 раз и составила 299 054 тыс. руб. против 2 441 969 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Однако в соответствии с формой № 2 предприятие завершило третий квартал 2001 г. с чистой прибылью в размере 40 032 тыс. руб. Причиной этого является сторнирование начисленного в 1998, 1999 г.г. налога на операции с ценными бумагами на объем ценных бумаг, выпущенных в целях реструктуризации задолженности перед бюджетом.
По состоянию на 1 января 2010 г. оборотные активы ОАО «КАМАЗ» имели следующую структуру: запасы – 13.4%, дебиторская задолженность – 29.3%, финансовые вложения – 51.75%, денежные средства – 0.2%. Долгосрочные обязательства предприятия выросли по сравнению с началом года в 14.8 раза и составили 2 834 248 тыс. руб., краткосрочные же обязательства, напротив, уменьшились в 4.6 раза до 1 594 165 тыс. руб.
Основной причиной данных изменений послужила переориентация ОАО «КАМАЗ» на долгосрочные банковские кредиты.
ОАО
«КАМАЗ» выпускает широкую
Товарооборот является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия. Структура продаж ОАО «КАМАЗ» по типам автомобилей на российском рынке представлен в таблице 2.2. и рис.2.1.
Таблица 2.2.
Структура продаж ОАО «КАМАЗ» по типам автомобилей на российском рынке
Тип автомобиля | 2008 | 2009 | 2010 год (прогноз) | |||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | |
Самосвалы | 6594 | 30,2 | 8810 | 33,8 | 9155 | 35,9 |
Шасси
и
спецтехника |
9367 | 42,9 | 9930 | 41,9 | 9549 | 37,4 |
Седельные тягачи | 2620 | 12,0 | 2749 | 11,6 | 3060 | 12,0 |
Автомобили
бортовые |
3254 | 14,9 | 3010 | 12,7 | 3736 | 14,7 |
Итого | 21835 | 100 | 23699 | 100 | 25500 | 100 |
Из таблицы 2.2. видно, что продажи ОАО «КАМАЗ» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 1864 шт. Прогнозы на 2010 год увеличить всего на 1801 шт., что меньше на 63 шт. по сравнению с 2009 годом. Это связано с кризисном положением страны.
Рисунок
2.1. Структура продаж ОАО «КАМАЗ» по типам
автомобилей на российском рынке (%).
Поставка
продукции Министерству обороны
Российской Федерации является ещё
одним перспективным
В феврале 2006 года ОАО «КАМАЗ» получило лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие права на разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники. В 2005 году бронеавтомобиль камазовской сборки «Выстрел» на выставке военной техники в Омске получил Гран-при.
Достижения ОАО «КАМАЗ» определяются ффективной стратегией работы на рынке. География продаж автомобилей КАМАЗ стремительно расширяется. ОАО «КАМАЗ поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
В 2004–2005 гг. ОАО «КАМАЗ» вышло на новые рынки: Венгрия, Словакия, Сербия, Катар, Иран, Ливан, Индия, Бахрейн, Пакистан, Бангладеш, Судан, Венесуэла и Бахрейн. В 2005 году на экспорт отправлено 8631 единиц грузовых автомобилей, в 2004 г. — 6316 единиц.
Фирменная сеть продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ» также охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные для рынки сбыта. У компании 102 дилера и 120 только собственных фирменных автоцентров.
ОАО
«КАМАЗ» имеет сборочные
ОАО
«КАМАЗ» гарантирует
Клиенты ОАО «КАМАЗ» — это предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства по всей территории России и в странах традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств.
Крупнейшие
потребители продукции ОАО «
В 2005 году в городе Кокшетау, Республика Казахстан, было основано совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг». Доля ОАО «КАМАЗ» в нём составляет 76%, доля компании «Казахстан-Инжиниринг» — 24%. В августе 2005 года был пущен конвейер по лицензионному выпуску автомобилей, автобусов и прицепов, производимых в России под торговыми марками группы компаний «КАМАЗ».
23
ноября 2005 года открыто совместное
предприятие германского
В
январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ»
и американской фирмой «Cummins Inc» подписаны
учредительные документы о
Качество
продукции ОАО «КАМАЗ»
Информация о работе Товарная политика производственного предприятия