Товарно косметические сркдства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая раб-а.docx

— 38.06 Кб (Скачать файл)

                                            введение

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

 

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

 

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

 

В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

 

В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских.

 

О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".

 

Именно поэтому свою курсовую работу я хочу посвятить ассортименту и экспертизе качества парфюмерно-косметическим товарам.

                                                                   

 

                                                            История

История парфюмерии

 

Происхождение слова «парфюмерия» восходит к древним временам, когда жрецы воскуривали богам благовония – фимиам; само это слово произошло от «per fumum» - в переводе с латыни – «через дым». Ароматный дым душистого кипариса, можжевельника, пахучих трав, смесь смол или масел: мирры, ладана, сандалового дерева от земных алтарей поднимался к небесам для услаждения богов.

 

Ароматы приобрели сакральную функцию: они защищали от болезней и инфекций, призывали на землю дождь или хорошую погоду.

 

Более пяти тысяч лет назад в Древнем Египте, в честь Ра, бога солнца, сжигались различные ароматические смеси, соответствовавшие различному положению солнца на небе. Благородные, богатые египтяне пользовались масляными духами (аттарами) в состав которых входили анис, кора кассии, перечная мята, розмарин, кипарис и лимон, а так же такие смолы как бальзам из Мекки, жидкий стиракс, гальбан или росный ладан, которые делали запах духов устойчивым. Простолюдинки ограничивались использованием касторового масла с мятой, тимьяном и душицей. К этому времени относится и появление первой в истории туалетной воды — kyphi, в состав которой входили мед, вино, виноград, мирра, шафран и можжевельник.

 

Египтяне обучили искусству парфюмерии евреев, своих рабов. Покинув Египет, они взяли с собой формулы. В ветхом завете встречаются первые упоминания ароматов как инструментов соблазнения (Юдифь душится прежде, чем предстать перед Олоферном; Руфь обливает себя духами, чтобы понравиться Воозу).

 

В VII веке до нашей эры основными центрами производства ароматических веществ были Вавилон, Ниневия и Карфаген. Здесь продавались душистая смола из Аравии, камфара из Китая, корица из Индии. У более развитых цивилизаций в Малой Азии, Персеполе и Пальмире вызывали интерес более тонкие ароматы: кедр, мимоза, жасмин, роза и лилия.

 

В Библии сказано, что волхвы в дар родившемуся Богу-сыну преподнесли золото, ладан и мирру — тройной символ триединого Бога.

 

На Ближнем Востоке и в Индии ароматы первоначально использовались в религиозных целях, даже статуи богов обливали ароматной водой. Вскоре у ароматов появились и другие функции. В Индии женщины часами лежали в ванных с ароматическими маслами, а потом натирались маслами розового дерева или туберозы. В Китае элегантные женщины предпочитали экстракты цветов жасмина, настойки глицинии и фиалки. В Японии традиционно ароматы наносятся не на тело, пакетики с душистыми веществами, в том числе, пряностями, прикрепляют к кимоно. Благодаря чему движения японки приобретают уникальный аромат. Кроме того, японки носят ароматическую пасту в лакированных коробочках на поясе, а так же окуривают свои кимоно благовониями.

 

Именно древние греки стали добавлять к пряностям, растительным смолам и бальзамам душистые цветочные масла. Розы, лилии и фиалки вымачивали в масле или жидком жире. Традиция воскуривать ароматические вещества в честь павших героев, а так же на торжествах оставалась неизменной. Кроме того, Гиппократ  рекомендовал ароматизированные ванны и массажи, а так же использование ароматических веществ при лечении некоторых болезней.

 

Древние римлянки предпочитали сложные парфюмерные композиции. Император Нерон душился весь, с головы до подошв ботинок (в буквальном смысле), а на его пирах рабы освежали духами головы его гостей. По легенде, когда Клеопатра покидала Марка Антония, она приказала облить паруса своих кораблей пленительными духами, чтобы ветер донес их аромат до любовника. Духами обливались даже пороги домов, а так же знамена и военная атрибутика перед сражениями, считалось, что это приносит удачу.

 

В 16 веке в Грасе была изобретена дистилляция, благодаря чему в производстве парфюмерии стало возможным использовать спирт.

 

В начале средних веков в Евроме снижается производство ароматических средств, особенно служащих религиозным целям, например, ладана. Но крестовые походы возрождают использование парфюмерных изделий для ухода за телом. Благодаря крестоностоносцам, восточные ароматы и пряности распространяются постепенно на Север.

 

В эпоху Возрождения использование ароматов становится традицией. В моде были ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочке или браслете. Кроме того, не потеряло свое значение использование парфюмерии в медицинских целях: окуривание розмарином или можжевельником в качестве борьбы с чумой или ароматизированный уксус в качестве лекарства от многих болезней.

 

Венеция раньше других начала крупномасштабную торговлю с Ближним Востоком, обеспечивая Европу  бальзамами, растительными смолами, камфарой, мускатным орехом, корицей, сандалом и другими драгоценными ароматными веществами. Подъем торговли и зарождение центра культуры при дворе Франции способствовали производству собственных ароматических средств. Знаменитая  Eau d'Hongrie», созданная в 1370 году на основе флердоранжа, розы, мяты, мелиссы, лимона и розмарина, господствовала на рынке ароматов в течение нескольких столетий.

 

Вторым после Венеции поставщиком сырья для парфюмерии становится Испания. Испанские мастера по дублению кожи пропитывали ее ароматными веществами, в результате чего создавалась знаменитая «испанская кожа» — верблюжья кожа, пропитанная розовой, сандаловой, лавандовой водой или водой с корицей, растертой с мускусом и амброй. Особенным успехом пользовались перчатки из такой кожи. В это время в парфюмерии начинает использоваться эссенция нероли (апельсиновых цветков), пользующаяся популярностью и сейчас. Еще одно изобретение того времени — аромат «a la frangipane», названный в честь итальянца Франжипани, использовавшего в парфюмерии горький миндаль, который до этого применялся только в кулинарии.

 

В Англии большим успехом пользуются stillrooms — некие собрания, клубы, где знатные дамы занимались дистилляцией цветочных эссенций, изготовлением «ароматных яблок», смесей и пакетиков с ароматическими средствами, используемых в интерьерах домов.

 

17 век был эпохой сильных ароматов, тем более, что отсутствие гигиены не располагало к легким ароматам и тонким духам. Фаворитами были стойкие ароматы, усиленные с помощью амбры и туберозы, жасмина и флердоранжа. В век Людовика XIV жеманницы неумеренно используют флорентийские мази с ирисом, испанский воск с жасмином и «кипрскую воду», содержащую в больих количествах ваниль, амбру, мускус, плоды дерева кумару и ирис. Неистовство ароматов завладело эпохой: благоухают подушки, веера, бумага для писем, парики, мыло, медальоны с изображением святых, и даже пепел, которым посыпали голову в первый день поста. Под чистотой в эту эпоху подразумевалось пудриться, душиться, пользоваться мазями, натирать кожу ароматной водой, освежать дыхание с помощью амбры или гвоздики.

 

Людовик XV унаследовал от своего деда любовь к ароматическим средствам, а его любовницы питали к ним не менее пламенные чувства. Крепкие запахи уступали место моде на более нежные, с выраженным оттенком цветочных ароматов. Популярными становятся гесперидные ароматы (семейства цитрусовых), травяные ароматы (например, запахи герани и мелиссы). В 18 веке в парфюмерии появляются звезды: Фаржон, Любен, Хубиган. В середине 18 века создается одеколон.

 

Революция 1789 года нанесла серьезный удар п парфюмерному производству. Но во времена Директории в моду вернулись изощренные вкусы. В то время как Жозефина ввела в моду экзотические ароматы (ваниль, корицу и гвоздику), мадам Тальен (одна из выдающихся женин времен революции) переняла у древних их любовь к ваннам, ароматизированным цветами и фруктами. Мужчины же предпочитали мускус и цивет (цибет) — секрет хищного животного цибетты — и пользовались им весьма обильно. Император пользовался только одеколоном. С этого времени собственно начинается разделение ароматов на женские и мужские.

 

В дальнейшем романтизм привил вкус к запахам нежным и легким, к флаконам из опалового стекла, к ароматной воде, которой смачивались тонкие носовые платки. Но Вторая империя (царствование Наполеона III), словно в отместку, будет предаваться настоящей оргии опьяняющих ароматов, в которой уже можно различить бодлеровскую одержимость «духами развращающими, роскошными и торжествующими». О Востоке напоминают амбра, сандал, мускус, пачули, цивет и гелиотроп. Одновременно парфюмерное производтсво превращается в искусство: Виолле, Легран, Любен, Герлен составляют собственные композиции ароматов.

 

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров. Кумарин позволил Хубигану создать Fougere royale («Королевский папоротник»), гелиотропин становится основой амбровых духов, появляется хинолин, благодаря которому возникают «кожаные» ароматы, затем иононы, синтетический мускус, фруктовые ноты и огромный вклад альдегидов.

 

Герлен, Коти, Карон, Буржуа, Ланком, Молинар — представители французской парфюмерии, создавшие ее историю, объединились с известными кутюрье — явление, получившее развитие в 1920-е годы. Как писала Колетт (французская романистка), «кутюрье лучше, чем кто-либо другой, знает, что нужно женщинам, и что им подходит. Духи становятся для них дополнением к туалету, едва уловимым и обязательным искушением, самым необходимым из излишеств».

                                                                          

 

       Родиной  косметики считается Древний Египет. В этой полной тайн и загадок стране искусство украшения лица и тела достигло наивысшего развития, чего, к сожалению, не наблюдается сейчас. Любовь египтян к косметике была так велика, что даже священным животным в храмах (кобрам, крокодилам, кошкам, быкам) рисовали круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям ярко вырисовывали глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом и на место зрачка, вставляя блестящую каплю хрусталя. В результате глаз начинал обладать неповторимым гипнотическим воздействием. Не случайно древнеегипетские образы приковывают к себе внимание многих людей, и в то же время не допускают чужих в свой внутренний сокровенный мир.

 

В полном объеме свойства (в том числе магические) и многие секреты косметики были известны только жрецам и избранным и хранились в строгой тайне. А хранить, действительно, было что. Например, особый рисунок или браслет на лодыжках и запястьях продлевал молодость, особый макияж глаз возвращал человеку жизнерадостность и энергию, а также способствовал успеху на любовном поприще, некоторые сочетания цветов или рисунков, запахи и мази исцеляли от болезней, помогали добиваться благосклонности богов, а значит удачи и многое другое. Следует отметить, что красились и мужчины, и женщины. Для египтянок же забота о внешности была делом первостепенной важности. Они красили волосы, ресницы, брови, ногти, губы, пудрились и румянились, красиво и ярко наряжались, делали прически и т. д. (вспомните хотя бы фильм «Клеопатра»).

 

Более того, считалось даже позорным, если женщина не следила за собой и ходила по дому или показывалась на людях без макияжа, растрепанной, как попало одетой и т. п. Самое большое внимание в макияже уделяли глазам — «зеркалу души», их красили густой черной жидкостью, называемой «мастим», нанося ее на веки кисточкой или специальной тонкой палочкой. Краска делала глаза говорящими и выразительными. Кроме того, часто косметика имела и профилактические свойства, например, краска для век предотвращала воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра, оздоравливала кожу, отпугивала своим запахом насекомых, предохраняла от болезней. Малахитовая зелень, применявшаяся как тени, исцеляла различные заболевания глаз, особенно трахому. Хотелось бы, чтобы косметика настоящего имела такое же качество. Однако, если всего несколько лет назад косметические препараты практически полностью состояли из химических компонентов, то теперь, наоборот, все знаменитые и уважаемые фирмы все больше используют натуральные продукты природы.

 

На таком же высоком уровне в Древности были и различные инструменты, используемые для макияжа. Так, при раскопках археологи нашли множество туалетных принадлежностей: подставки для париков, краску для волос, ароматические эссенции, масла для головы и гребни, хорошо отполированные пластины в раме (зеркала), пудреницы с рисовым порошком-пудрой и пуховкой, кисточки или стержни для чернения ресниц и бровей, для подкраски губ, щипчики для выдергивания волосков, пемзу для ногтей и краску для их окрашивания. Был откопан целый косметический кабинет, находившийся в Храме одной из могущественных цариц Древнего Египта. Помещение было оборудовано всем необходимым для придания лицу и телу привлекательного вида. В древнеегипетских захоронениях было найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления, рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух видов притираний для использования в загробном мире. Как известно, египтяне считали, что после смерти жизнь продолжает идти точно так же, как и до смерти, только уже в другом мире, и поэтому в гробницы всегда клали самое необходимое для жизни. И конечно, это была и косметика, особенно для женщин.

Информация о работе Товарно косметические сркдства