Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:35, курсовая работа
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
100
0,8
Массовая доля хлоридов, %, не менее 6,0
Массовая доля суммы тяжелых металлов, %, не более 0,0020 (20)
Шампуни должны хорошо очищать волосы и кожу головы, давать обильную густую пену, легко и полностью смываться с волос; не должны давать осадка с солями кальция и магния в жесткой воде, т.е. налетов на волосах. Значение рН в пределах 5-8,5 для шампуней на основе синтетических моющих веществ и 6-10 – для шампуней на мыльной основе.
Краски для волос порошкообразные (хна, басма) должны быть сухими, однородными, жидкие – без осадка, кремообразные - не содержать посторонних включений. Водородный показатель (рН) – в пределах 8,5 – 11,5. Цвет волос после окраски должен соответствовать цвету, указанному в маркировке краски. Краска не должна придавать волосам жесткость и тусклость (матовость). [4, С 2]
Требования к декоративной косметике
Косметические изделия представляют собой смеси минеральных и органических веществ, в которые могут входить ароматизаторы, красители и специальные добавки, обеспечивающие потребительские свойства изделий и разрешенные к применению в установленном порядке.
По органолептическим и физико-химическим показателям косметические изделия должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице 5
Таблица 5 Органолептические и физико-химические показатели декоративной косметикиНаименование показателя Характеристика и норма
Порошкообразные изделия Компактные изделия
Внешний вид Однородная порошкообразная масса без посторонних включений Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений
Цвет Свойственный цвету или тону данного изделия
Запах Свойственный запаху данного изделия
Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более 7,0 7,0
Водородный показатель рН 5,5-10,0 5,5-10,0
Степень компактности - Выдерживает испытания по 6,6
Массовая доля суммы тяжелых металлов, %, не более 0,0020 (20)
Губные помады должны иметь гладкую равномерно окрашенную поверхность, приятные запах и вкус, без жирового привкуса. Карандаш не должен крошиться, прогоркать, покрываться серым налетом, должен давать ровный, однородный, легко наносящийся на кожу мазок.
Температура каплепадения для губных помад находиться в пределах 55-80 градусов. Губная помада должна держаться на губах несколько часов, в жаркую погоду и при приеме горячей пищи не должна стекать с губ и не оказывать раздражающего действия. Помада не должна выпадать из пенала, движок пенала должен свободно перемещаться, при его движении края пенала не должны срезать помаду.
Пудра – тонкого помола, степень измельченности в соответствии с ГОСТом, так как от этого во многом зависит кроющая способность, способность пудры прилегать к коже без осыпания, прочно удерживаться на ней. Значение рН – нейтральная среда. Пудра должна обладать адсорбирующей способностью, т.е. легко впитывать выделения влаги, устраняя при этом блеск кожи; запах пудры приятный, освежающий. Для порошкообразной пудры содержание влаги не более 2 %.
Компактная пудра должна быть плотно спрессована, без сколов и трещин, не должна ломаться при легком надавливании, легко набираться на пуховку.
Качество компактной пудры, румян, теней для век проверяют при ударе подоконника (палетки) с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума, три раза роняя его с высоты 20 см, при этом изделия и тара не должны растрескиваться. [ 5, С 2]
Требования к средства для ухода за ногтями
Лаки, эмали для ногтей должны соответствовать присвоенному номеру цвета, лак – прозрачный, без мути и осадка; эмаль – непрозрачная, однородная. Они должны ложиться на ногти ровно и гладко, быстро высыхать (не более 2,5 мин), образуя ровную, блестящую пленку, устойчивую к средствам бытовой химии. Время высыхания двойного слоя лака при температуре 20 градусов должно составлять не более 2,5 мин. В настоящее время выпускают эмали с высокой укрывистостью и скоростью высыхания 1-2 мин. Жидкость для снятия лака и эмали должна хорошо растворять их.
Требования к туши для ресниц
Тушь для ресниц – однородная масса или пластинка, должна обладать хорошей кроющей способностью, стойкостью к воде, рН 1% -ного водного раствора – 7-10,0. Качественная тушь не должна вызывать склеивания ресниц, аллергии. Некоторые виды туши обладают возможностью удлинять ресницы. А также способны придавать им эффективный изгиб. Тушь не должна ложиться комочками, который при высыхании попадают в глаза, вызывая их покраснение и раздражение. [17, С. 186-190]
Упаковка парфюмерно-косметических товаров.
Парфюмерно-косметические изделия фасуют в стеклянные, фарфоровые, керамические полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы.
Вместимость потребительской тары для парфюмерно-косметических изделий, содержащую объемную долю этилового спирта более 15 %, должна быть не более 255 см3.
Допускается упаковка вышеуказанных ПК изделий в тару вместимостью более 225 см3 при использовании в сфере бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны и др.)
Допускается фасовать ПК изделия в пакетики вместимостью до 10 см3 из материалов разрешенных в установленном порядке
Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями. Ампулы запаивают.
Потребительскую тару заполняют ПК изделиями в соответствии с массой и воздушным пространством, установленными в техническом документе на конкретное наименование изделия, с сохранением его товарного вида при температуре +20 градусов.
Допускаемое отрицательное отклонение по объему или массе устанавливается нормативным документом страны-изготовителя, но не должно превышать 6 %.
Потребительскую тару с ПК изделиями допускается упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно-оформленными открытками.
ПК изделия в футлярах и без них упаковывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13511, ГОСТ 13512, ГОСТ 13512, ГОСТ 13516, ГОСТ 13841, а также по другим нормативным или техническим документам.
Допускается упаковывать ПК изделия в ящики, изготовленные по нормативным или техническим документам из коробочного картона по ГОСТ 7933, тарного склеенного картона по ГОСТ 9421 или комбинированных из гофрированного или коробочного картона.
Допускается упаковывать ПК изделия одного наименования в термоусадочную пленку по ГОСТ 25776 на лотках из гофрированного картона или без лотков с последующим упаковыванием в ящики.
Допускается ПК изделия упакованные в термоусадочную пленку не укладывать в ящики. Упаковка должна обеспечивать сохранность ПК изделия и его товарный вид.
Конструкция ящиков с ПК изделиями должна обеспечивать сохранность упаковки при транспортировании и хранении. Ящики могут быть оклеены одной или несколькими лентами. Допускается применять ленты: клеевую по ГОСТ 18251, из бумаги по ГОСТ 744, ГОСТ 2228, ГОСТ 6290, ГОСТ 8273, полиэтиленовую с липким слоем по ГОСТ 20477 или импортную синтетическую аналогичного назначения (скотч).
Допускается формировать ящики в транспортные пакеты по ГОСТ 26663 и ГОСТ 23285 и по нормативным или техническим документам на способы и средства пакетирования
ПК изделия отправляемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, упаковывают по ГОСТ 15846.( ГОСТ 27429-87 С1-2)
Стандартная тара для парфюмерии выпускается по ГОСТ Р 51781-2001 «Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия». Марки стекла для парфюмерно-косметических товаров – по ГОСТ Р 52022-2003 «Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла». Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть без свили, сколов, сквозных просечек, пузырей, прилипов стекла. Допускаются и нормируются мелкие закрытые пузыри (1-3 мм) и инородные включения (до 1мм) по количеству, зависящему от вместимости тары, но не более 4 для пузырей и одного – для инородных включений. [1, С. 47-48]
Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило – флакон должен иметь свободное воздушное пространство не более 4 % вместимости флакона ( при повышении температуры спиртосодержащая жидкость увеличивает объем.) На изделии должен быть указан объем жидкости – нетто в миллитрах. В импортной продукции сохраняется указание объема в жидкостных унциях (fluid ounce) сокращенно fl. Oz.
Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры. Флакон с футляром представляет собой упаковочную единицу, эстетическое решение и оформление которой должны соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Флакон может располагаться внутри футляра на специальном фиксаторе – картонной или пластмассовой вставке.
Металлические тубы с косметической продукцией должны иметь внутреннее антикоррозийное покрытие, заполнятся без пустот, вмятины не допускаются.
Хну, басму, пробники кремов, шампуней упаковывают в пакеты из дублированных полимерных пленок.
Для жидкой косметики используется также аэрозольная упаковка, которая при температуре до 50 градусов должна быть прочной и герметичной. Головку клапана закрывают колпачком, который не должен спадать при встряхивании в любом положении. Утечка продукции при закрытом клапане не допускается. Поверхность упаковки должна быть гладкой и чистой, без вмятин, ржавчины, царапающих краев. Для повторного использования аэрозольная упаковка непригодна.
Кремы расфасовывают в стеклянные, пластмассовые или алюминиевые (жестяные) баночки различной формы, алюминиевые и полимерные тубы, стеклянные и полимерные флаконы.
Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (нейтральное и экстра – только в обертке). Бумажная обертка может состоять из одного, двух или трех слоев: внешнего – в виде художественно оформленной этикетки из пигментированной бумаги или бумаги с микровосковым покрытием, содержащей информацию для потребителя; внутреннего слоя из подпергамента, этикеточной или писчей бумаги; промежуточного слоя из тонкого картона коробочного или двухслойной бумаги пачечной.
Зубные пасты фасуют в алюминиевые или полимерные тубы с открытым носиком с навинченным пластмассовым колпачком без запорного конуса. Колпачок и запорный конус должны не взаимодействовать с зубной пастой, объем пасты от 30 до 250 мл. Алюминиевая туба должна иметь с внутренней стороны специальное защитное покрытие, окраска тубы должна быть равномерной, шрифт четкий. Зубную пасту выпускают в футляре и без него. Жидкие средства гигиены полости рта фасуют в стеклянные или пластмассовые флаконы различной емкости. [ 3, С 4]
Средства ухода за волосами расфасовывают в различные виды тары – стеклянные и полимерные флаконы, бутылки, баночки, тубы; аэрозольные баллоны.
Губные помады фасуют в металлические, пластмассовые или комбинированные пеналы, при этом помада должна прочно держаться внутри пенала, движок должен передвигаться свободно, при обратном движении не должен срезать край помады. Помады выпускают в футлярах (складной тонкий картон) и без них, а также в наборах с другими косметическими изделиями.
Компактную пудру и другие изделия расфасовывают в металлические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы и дополняют мягким (пористым) вкладышем (для теней – аппликатором) для нанесения средства. Между слоем пудры и вкладышем помещают полимерную пленочную мембрану.[5, С 3]
Лаки маникюрные расфасовывают в стеклянные флаконы различной формы объемом 15 мл с винтовыми колпачками и кисточкой-аппликатором. В некоторые эмали помещают на дно стеклянный или металлический шарик для удобства перемешивания композиции. Флаконы с лаком выпускают в футлярах из складного картона и без него. [17 С.204-210]
Маркировка парфюмерно-косметических товаров
Средством маркирования парфюмерных жидкостей являются этикетки, а для дорогостоящей продукции футляры.
Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных – не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из серебристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.
Этикетки должны быть красочными, незагрязненными, без клеевых подтеков, аккуратно приклеенными.
На каждой единице потребительской тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:
-наименование, название и назначение изделия;
- наименование изготовителя и
его местонахождение (юридический
адрес, включая страну) и местонахождение
организации (адрес), уполномоченной
изготовителем на принятие
- товарный знак изготовителя ( при наличии);
- объем, см3 (мл), или масса нетто, г;
- объемную долю этилового
- состав изделия (с указанием
ингредиентов в порядке
- условия хранения (для продукции, требующих специальных условий хранений);
- дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие;
- информацию о сертификации, в
соответствии с
Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр-этикетке или футляре, открытке или на этикетке, наклеенной на дно потребительской тары