Товароведение и экспертиза сметаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России наблюдается развитие рынка молочных продуктов в целом и сметаны в частности. Развитие рынка и расширение ассортимента молочных продуктов происходит за счёт внедрения новой техники в производство и новых добавок. В частности, рынок сметаны тоже регулярно пополняется новыми образцами. К новым видам относят сметану с наполнителем, 14, 18 и 23%-ной жирности.

Вложенные файлы: 1 файл

кур.тов..docx

— 131.47 Кб (Скачать файл)

В стакан помещают стержень магнитной мешалки и устанавливают  стакан на магнитную мешалку. Включают двигатель мешалки и погружают  электроды потенциометрического анализатора  и сливную трубку дозатора блока  автоматического титрования в стакан с продуктом. Включают кнопку "Пуск" блока автоматического титрования, а спустя 2-3 с, кнопку "Выдержка". Раствор гидроокиси натрия при этом начинает поступать из дозатора блока  в стакан с продуктом, нейтрализуя  последний. По достижении точки эквивалентности (рН=8,9) и истечении времени выдержки (30 с) процесс нейтрализации автоматически  прекращается, а на панели блока  автоматического титрования зажигается сигнал "Конец". После этого  отключают все кнопки. Проводят отсчет количества раствора гидроокиси натрия, затраченного на нейтрализацию.

Метод с применением индикатора фенолфталеина основан на нейтрализации  кислот, содержащихся в продукте, раствором  гидроокиси натрия в присутствии  индикатора фенолфталеина.

В неокрашенной сметане кислотность  определяют следующим образом: в  колбе вместимостью 100 или 250 см отвешивают 5 г продукта, добавляют 30 см воды и три капли фенолфталеина. Смесь тщательно перемешивают и титруют раствором гидроокиси натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 мин.

Кислотность в градусах Тернера  находят умножением объема, см , раствора гидроокиси натрия, затраченного на нейтрализацию определенного объема сметаны, на коэффициент 20.

Предел допускаемой погрешности  результата измерений при принятой доверительной вероятности  =0,95 составляет ±2,3°Т.

Расхождение между двумя  параллельными измерениями не должно превышать 3,2°Т.

За окончательный результат  измерения принимают среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений, округляя результат до второго десятичного знака. При  большем расхождении испытание  повторяют с четырьмя параллельными  определениями. При этом расхождение  между средним арифметическим значением  результатов четырех определений  и любым значением из четырех  результатов определения не должно превышать 2,3°Т. (5)

 

6. Дефекты качества

Наиболее распространенными  являются пороки вкуса и консистенции.

Дефекты вкуса.

1. Нечистый вкус или  запах (посторонний вкус или  запах) – возникает путем адсорбирования сметаной летучих соединений. Обязательное соблюдение товарного соседства.

2. Кормовой привкус и  запах- переходит из сырья, а в сырье попадает из кормов. Необходим контроль качества сырья.

3. Излишне кислый вкус  и запах- является следствием запоздалого охлаждения после сквашивания или продолжительного сквашивания.

4. Невыраженный аромат, пустой  вкус - обуславливается пониженной  кислотностью и слабым ароматом. Возникает при использовании  недоброкачественной закваски;

5. Горький вкус - образуется  в сыром молоке при длительном  его хранении в условиях пониженной  температуры;

6. Дрожжевой привкус –  появляется при развитии газообразующей  микрофлоры

7. Окисленный вкус –  окисление фосфолипидов и триглицеридов сливок и сметаны при производстве и хранении.

8. Металлический привкус  - появляется в продуктах при  длительном хранении в плохо  луженной посуде;

9. Прогорклый привкус - образуется в результате деятельности  микроорганизмов, разлагающих жир  и нативных липаз.

10. Затхлый вкус – обусловлен  жизнедеятельностью и ростом  плесеней на поверхности продукта, тары и помещения при плохой  вентиляции.

Дефекты консистенции.

1. Выделение сыворотки  - происходит при использовании  сырья с низким содержанием  сухих обезжиренных веществ, повышенной  кислотности, отсутствие гомогенизации,  использование закваски, образующей  колющий сгусток, который легко  выделяет сыворотку при его  нарушении, применение высоких  температур сквашивания, высокая  кислотность сливок в конце  сквашивания, сильное неоднократное  механическое воздействие на  сгусток сквашенных сливок/сметаны.

2. Жидкая консистенция сметаны - обуславливается неудовлетворительным составом сырья, в частности низким содержанием СОМО и белков, не однократной пастеризации, применением низких температур пастеризации и сквашивания сливок, отсутствием гомогенизации или применением несоответствующих данному сырью режимов гомогенизации, недостаточное созревание, недосквашивание или чрезмерное переквашивание сливок, сильное механическое воздействие на сгусток, фасование сметаны при температуре ниже 16-18 0С, хранение сметаны при повышенной температуре.

3. Комковатая консистенция  сметаны - появляется вследствие  недостаточного перемешивания в  процессе сквашивания и охлаждения.

4. Крупинчатая консистенция – использование сырья повышенной кислотности, может возникнуть после продолжительного хранения, при проведении гомогенизации перед пастеризацией, пастеризация сливок при излишне высокой температуре, использование закваски, не обладающей вязкими свойствами, избыточная кислотность в конце сквашивания, чрезмерно продолжительное фасование.

5. Неоднородная консистенция  – при отсутствии гомогенизации,  большие дозы закваски, отсутствие  перемешивания при ее внесении.

6. Слизистая (тягучая) консистенция  – развитие слизеобразующих бактерий.

Прочие дефекты:

1. Брожение – обсеменение  и развитие в сметане газообразующих  микроорганизмов

2. Наличие цветных пятен  – развитие пигментообразующих  бактерий в молоке и сметане.  Опасны для здоровья человека, сметану бракуют.

 

7. Сертификация

Сертификация — это  процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона  документально удостоверяет, что  продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, сертификация — основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной  документации. С позиции государственных  интересов, такой инструмент, как  сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции  и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой — не служить препятствием для  развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс  получения сертификата. Перед началом  рассмотрения системы подтверждения  соответствия, созданной в настоящее  время в нашей стране, и анализом законодательства в этой области  необходимо привести используемые в  последующем определения терминов и понятий, введенных различными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Сертификация — деятельность третьей стороны, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя  продукции, по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

· содействие потребителям в  компетентном выборе продукции (услуги);

· защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

· контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· подтверждение показателей  качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

· создание условий для  деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а  также для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле.

Само появление понятия  «подтверждение соответствия» и  наполнение его современным смыслом  связано с резким обострением  в последнее время проблемы качества товаров и услуг; глобализацией  международной торговли; большим  разнообразием изделий одного и  того же функционального назначения, но разного качества; жесткой конкуренцией товаропроизводителей; необходимостью гарантировать безопасность продукции  для потребителя.

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

· обеспечение государственных  интересов при оценке безопасности продукции (государственность);

· использование сертификации продукции Изготовителем в целях  рекламы (добровольность);

· независимость от изготовителя и потребителя (объективность);

· использование профессиональной испытательной базы (достоверность);

· исключение разделения товаров  и услуг на отечественные и зарубежные;

· предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);

· установление ответственности  участников сертификации продукции;

· многофункциональности  использования результатов сертификации продукции;

· открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.

Сертификация продукции  может быть как добровольной, так  и проводимой на обязательной основе. (7)

Таблица 8. Схемы  сертификации

Обозначение схемы

Содержание схемы и  её исполнители

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  типового образца продукции. Аккредитованный  орган по сертификации выдает заявителю  сертификат соответствия

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  типового образца продукции. Аккредитованный  орган по сертификации проводит анализ состояния производства, выдает заявителю  сертификат соответствия

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  типового образца продукции. Аккредитованный  орган по сертификации выдает заявителю  сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией испытания образцов продукции

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  типового образца продукции. Аккредитованный  орган по сертификации проводит анализ состояния производства, выдает заявителю  сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией испытания образцов продукции и анализ состоянии производства

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  типового образца продукции. Аккредитованный  орган по сертификации проводит сертификацию системы качества или производства, выдает заявителю сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль системы качества, испытания образцов продукции, взятых у изготовителя или продавца)

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  партии продукции. Аккредитованный  орган по сертификации выдает заявителю  сертификат соответствия

Аккредитованная испытательная  лаборатория проводит испытания  каждой единицы продукции. Аккредитованный  орган по сертификации выдает заявителю  сертификат соответствия


 

8.Товарная обработка,  упаковка и маркировка

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная  подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов  от излишних затрат времени и труда  при обслуживании покупателей.

При подготовке к продаже  необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и  видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.

Наряду с предварительной  подготовкой товаров к продаже  большое значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом  торгового процесса: размещение и  выкладка товара. Товары из складских  помещений необходимо регулярно  подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.

Товары надо размещать  так, чтобы они были видны и  доступны покупателям и продавцов. Кроме того, при размещении товаров  нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.

Кисломолочные продукты до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением  правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся  в магазине. Пакеты с расфасованным  товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от весам. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кисломолочных продуктов всех видов и сортов.

Кисломолочная продукция  должна быть снабжена ценником с указанием  наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках  товаров, фасуемых в магазине, указывается  наименование и сорт товара, масса  нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика  или продавца.

В магазинах или отделах  самообслуживания кисломолочные товары размещают в охлаждаемых прилавках. Кисломолочные продукты подают в  торговый зал в ящиках, кассетах, корзинах. Если в торговом зале магазина нет холодильного оборудования, запас  кисломолочных продуктов, подаваемых в зал, должен быть рассчитан на 2-3ч. реализации. (17)

Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должны соответствовать требованиям  законодательных, нормативных и/или  технических документов, устанавливающих  возможность их применения для упаковки молочных продуктов. (1)

Информация о работе Товароведение и экспертиза сметаны