Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии. Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) - это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но «укутавшись» в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.
-.Возможность ассоциировать запах с фирмой;
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Этапы характера духов:
1."Начальная (головная) нота",
2. "Нота сердца (средняя)",
3. "Конечная (базисная) нота"
Они означают фазы раскрытия букета.
1. Начальная
нота проявляется в течение
первых 15 мин. испарения. Она создает
первое, спонтанное впечатление
о духах. Создается она
2. Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
3. Конечная
нота ощущается в завершающей
стадии испарения и держится 4-5
часов. В ней проявляются
Виды запахов:
1. Горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
2. Тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
3. Сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
4. Зелёные: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
5. Тёплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
6. Густые, тяжёлые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
7. Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
8. Запахи кожи, табака: получают из бессмертника.
9. Животные запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.
Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества
Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения:
- К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.
- К
душистым веществам животного
происхождения относятся
Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.
Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой воды. Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.
1.4 Производство парфюмерной продукции
Производство парфюмерии состоит из следующих операций:
- Составление композиции-базы;
- Приготовление парфюмерной композиции;
- Приготовление парфюмерной жидкости;
- Вызревание жидкости;
- Фильтрация жидкости;
- Разлив жидкости во флаконы;
- Закупорка флаконов;
- Маркировка и упаковка флаконов.
Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60-80 и более наименований душистых веществ).
Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.
Приготовление
парфюмерной жидкости состоит в
растворении парфюмерной
Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.
Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.
Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.
1.5 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение парфюмерной продукции
ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерные жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.
-
Духи расфасовывают в
-
Одеколоны и душистые воды
расфасовывают в стеклянные
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются
парфюмерные товары (одеколоны и
душистые воды) и в аэрозольной
упаковке. Флаконы с духами и одеколонами
могут быть уложены в художественно
оформленные футляры или
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».
Проверка качества партии ПКТ состоит из двух этапов: на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки; на 2-ом - качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.
Проверка качества упаковки. Составление случайной выборки. Согласно НД проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.
Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу - эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия. Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.
Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ГОСТУ объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см. Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь - мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются - трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.
В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%. Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.
Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.
Транспортирование и хранение парфюмерной воды. Парфюмерные изделия транспортируют всеми видами транспорта: в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Согласно ГОСТ 27429 - 87 при хранении в складских помещениях коробки и ящики с парфюмерной продукцией должны быть установлены крышками вверх. Коробки хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Высота штабеля должна быть не более 1,5 м.
Флаконы
с парфюмерными жидкостями при хранении
не должны подвергаться непосредственному
воздействию солнечного света. Хранят,
парфюмерные жидкости в крытых складских
помещениях при температуре от + 5 до + 25
°С. Срок годности для каждого конкретного
наименования жидких парфюмерных изделий
устанавливает предприятие-изготовитель,
и он составляет 3-5 лет.
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
Показатели безопасности парфюмерных товаров должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.681-97.
При экспертизе безопасности парфюмерных товаров определяют химические, токсикологические, микробиологические и клинические показатели безопасности. Показатели безопасности Парфюмерной продукции даны в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Общие показатели безопасности парфюмерной продукции
Вид безопасности | Показатели |
Химическая | рН, массовая доля
суммы тяжелых металлов (свинец,
мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное
числа, массовая J
доля щелочи и др.; для зубных паст дополнительно содержание фторидов и отсутствие сахарозы и других легко ферментируемых углеводов |
Микробиологическая | Общее количество бактерий; дрожжи, плесневые грибки; патогенные стафилококки и др. |
Токсикологическая | Кожно-резорбцивное, кожно-раздражающее и сенсибилизирующее (аллергизирующее) действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных. |
Клиническая | рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полостииндекс гигиены, противовоспалительное действие, деминерализация и др. |
Информация о работе Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров