Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии. Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) - это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но «укутавшись» в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

-.Возможность  ассоциировать запах с фирмой;

     Крепость  запаха определяется % содержанием  парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

     Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

     Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

     Характер  духов проявляется медленно, в  несколько этапов. Этапы характера  духов:

     1."Начальная (головная) нота",

     2. "Нота сердца (средняя)",

     3. "Конечная (базисная) нота"

     Они означают фазы раскрытия букета.

1. Начальная  нота проявляется в течение  первых 15 мин. испарения. Она создает  первое, спонтанное впечатление  о духах. Создается она наиболее  летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

2. Нота "сердца" - ядро духов, определяет  тип запаха. Она раскрывается  вслед за начальной нотой и  держится в течение 3-4 часов.  В это время проявляются все  основные ароматы композиции: фруктовые,  цветочные, пряные, древесные, животные и др.

3. Конечная  нота ощущается в завершающей  стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные  запахи, они обеспечивают силу  и стойкость духов. Визуально  аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

     Виды  запахов:

1. Горькие:  герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

2. Тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

3. Сладковатые:  акация, мандарин, тубероза, ваниль.

4. Зелёные:  гвоздика, фиалка (листья), нарцисс,  гальбанум (смола), мирра.

5. Тёплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

6. Густые, тяжёлые: гвоздика, ладан, лилия,  пачули, тубероза, ладан.

7. Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

8. Запахи  кожи, табака: получают из бессмертника.

9. Животные  запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

     Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества

     Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного  и животного происхождения:

- К растительным  душистым веществам относятся  эфирные и экстрактные масла,  смолы, бальзамы и растения, применяемые  для спиртовых настоев.

-  К  душистым веществам животного  происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет  и др.

     Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как  дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.

     Вода  применяется главным образом  для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям  стандарта для питьевой воды. Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.

1.4 Производство парфюмерной продукции

     Производство  парфюмерии состоит из следующих  операций:

- Составление  композиции-базы;

- Приготовление  парфюмерной композиции;

- Приготовление  парфюмерной жидкости;

- Вызревание  жидкости;

- Фильтрация  жидкости;

- Разлив  жидкости во флаконы;

- Закупорка  флаконов;

- Маркировка  и упаковка флаконов.

     Наиболее  важной и ответственной операцией  в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60-80 и более наименований душистых веществ).

     Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

     Приготовление парфюмерной жидкости состоит в  растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.

     Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

     Конечными процессами производства парфюмерных  товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

1.5 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение парфюмерной продукции

     ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерные жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

     Упаковка  любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как  и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в  зрительный ряд, передать первое представление  об идее запаха стараются художники  и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

     - Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические  флаконы емкостью не более  65 мл с плотно притертыми пробками  из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

     - Одеколоны и душистые воды  расфасовывают в стеклянные флаконы  емкостью не более 250 мл. Флаконы  с плечиками заполняются парфюмерной  жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

     Горлышки  флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и  душистые воды) и в аэрозольной  упаковке. Флаконы с духами и одеколонами  могут быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки  или могут быть без футляров и коробок. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

     На  бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

     На  ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

     Проверка  качества партии ПКТ состоит из двух этапов: на 1-ом этапе проверяется  качество упаковки и маркировки; на 2-ом - качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.

     Проверка  качества упаковки. Составление случайной  выборки. Согласно НД проводят отбор  проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную  выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

     Проверку  качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу - эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия. Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.

     Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных  жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ГОСТУ объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см. Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь - мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются - трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.

     В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%. Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.

     Этикетка  должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена  и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2мм с  сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.

     Транспортирование и хранение парфюмерной воды. Парфюмерные  изделия транспортируют всеми видами транспорта: в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

     Согласно  ГОСТ 27429 - 87 при хранении в складских  помещениях коробки и ящики с  парфюмерной продукцией должны быть установлены крышками вверх. Коробки  хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Высота штабеля должна быть не более 1,5 м.

     Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному  воздействию солнечного света. Хранят, парфюмерные жидкости в крытых складских  помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С. Срок годности для каждого конкретного наименования жидких парфюмерных изделий устанавливает предприятие-изготовитель, и он составляет 3-5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 

2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА  ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

2.1 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров

     Показатели безопасности парфюмерных товаров должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.681-97.

     При экспертизе безопасности парфюмерных  товаров определяют химические, токсикологические, микробиологические и клинические  показатели безопасности. Показатели безопасности Парфюмерной продукции даны в таблице 2.1.

     Таблица 2.1

     Общие показатели безопасности парфюмерной  продукции

Вид безопасности Показатели
Химическая рН, массовая доля суммы тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая J

доля  щелочи и др.; для зубных паст дополнительно  содержание фторидов и отсутствие сахарозы и других легко ферментируемых углеводов

Микробиологическая Общее количество бактерий; дрожжи, плесневые грибки; патогенные стафилококки и др.
Токсикологическая Кожно-резорбцивное, кожно-раздражающее и сенсибилизирующее (аллергизирующее) действия на кожу и  слизистые оболочки мелких животных.
Клиническая рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полостииндекс гигиены, противовоспалительное действие, деминерализация и др.

Информация о работе Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров