Товароснабжение как элемент коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их сохранением, подсортировкой и подготовкой к продажи на предприятиях торговли.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..5
1.1. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………...9
1.2Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка…………11
1.3Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ……………………………………………………………………..12
2 СУЩНОСТЬ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………………….16
2.1Методы товароснабжения……………………………………………………28
2.2Размер поставки и частоты завоза товаров…………………………………32
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….39

Вложенные файлы: 1 файл

маркинакурсач.docx

— 85.85 Кб (Скачать файл)

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.  
 Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия. Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СУЩНОСТЬ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

 

 

  Товароснабжение предприятий розничной торговли представляет собой систему мероприятий, представляющую собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.[1]

  Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса;

- применение эффективных  систем управления товароснабжением.

  Рациональная организация товароснабжения предприятия торговли имеет немаловажное значение для всех звеньев продвижения товаров от производителей к конечным потребителям - населению. Эффективная организация товароснабжения позволяет сократить время продвижения товаров по звеньям товародвижения, снизить затраты предприятий на организацию товароснабжения, снизить конечную цену реализации товаров населению.

  Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высоки финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

  Рациональная организация товароснабжения предполагает четкую взаимосвязь технологических процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары. Товары должны поступать в магазины максимально подготовленными к продаже.

В условиях рынка возникли новые варианты организации продвижения товаров, сформировалась более сложная система товародвижения. На пути движения товарной массы возникают несколько оптовых посредников, число которых обусловлено не только целесообразностью товародвижения, сколько конъюнктурой рынка. При этом один и тот же товар является объектом купли-продажи несколько раз. Такая схема товародвижения имеет определенные преимущества и недостатки. С одной стороны, сближаются объем и структура товарного предложения в различных регионах страны, расширяется и обновляется ассортимент, формируется конкурентная среда в торгово-посреднической сфере. С другой стороны, удлиняется путь продвижения товаров от производителей к конечным потребителям.

  При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования :[3]

-источники и приемлемые  формы снабжения должны определяться  с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товара и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

-завоз товаров должен  осуществляться в соответствии  со спросом населения и установленным  для магазина ассортиментным  перечнем;

-количество завозимых  товаров должно определяться  типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность  торговых предприятий соответствующим  торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными  емкостями и т. п.);

величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема ежедневной реализации и установленной периодичности завоза;

четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

  Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах :[4]

- планомерность,

- ритмичность,

- оперативность,

- экономичность,

- централизация.

- технологичность.

  Планомерность товароснабжения предполагает осуществление его с учетом выполнения главных задач магазина - охватить покупательные фонды населения зоны обслуживания при оптимальных товарных запасах Организация и технология торговли: [15].

  Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени и равными партиями, что способствует нормальной работе торговли при минимальных товарных запасах и ускорению товарооборачиваемости. Ритмичность доставки товаров в магазины исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушение сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятия розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади. Показателем ритмичности снабжения может служить коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период времени к плановой.

  Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

  Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути продвижения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

  Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов, хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей[17].

  Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Технологичность товароснабжения заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые основаны на использовании тары-оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные операции, свести и минимуму время на их осуществление, максимально использовать грузоподъемность транспорта. Большую роль здесь играют модульные автотранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

  При выборе источников и каналов товародвижения предприятия должны исходить из величины наименьших затрат на организацию товароснабжения. Но при этом стремление предприятий торговли снизить затраты на организацию товароснабжения не должно идти в ущерб качеству реализуемых товаров и качеству торгового обслуживания.

  Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в своевременном и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.

  На процессы товароснабжения влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);

- транспортные (состояние  дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и  т.п.);

- торговые (мощность, специализация, размещение торговых предприятий, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.п.);

- социальные (социальный  состав и расселение населения, уровень доходов и др.).

  Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть[20].

  Организация товароснабжения розничной торговли включает в себя:

- определение потребности  в определенных товарах;

- поиск и выбор наиболее  выгодного с экономической точки  зрения поставщика (поставщиков) этих  товаров;

- заключение договоров (сделок) с выбранными поставщиками;

- выбор метода доставки  товаров в магазины;

- контроль за ходом выполнения договоров;

- приемку и размещение  товаров в торговом зале. [6]

  Под источником товароснабжения понимается предприятие цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого предприятия во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

  Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

- заводы, комбинаты, промышленные  предприятия;

- оптовые предприятия;

- собственные подсобные  хозяйства и производственные  предприятия торговли;

- любые торговые предприятия, имеющие излишки товаров;

- коммерческие структуры;

- внешнеторговые предприятия.

  Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

  Товарные источники по территориальному признаку можно подразделить на местные (внутриобластные), межобластные, республиканские и вне республиканские.

  В деле удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химии, посуды, мебели и т.п.)Наряду с местной промышленностью существенное место отводится художественным народным промыслам (производству игрушек, сувениров, строчевышитых изделий, ковров и т.п.)Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, переработка сельскохозяйственной продукции, товаров хозяйственного обихода и т.п.).Немаловажную роль в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность и индивидуальная трудовая деятельность (производство хлеба, пива, напитков, вина, швейных, трикотажных, меховых и других товаров).

  Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками товаров.

    Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т.д.) и поставщики-посредники (оптовые предприятия). По отношению к хозяйственным системам поставщики и источники поступления товаров могут быть внутри- и внесистемные.

Информация о работе Товароснабжение как элемент коммерческой деятельности торговых предприятий