Торгово-экономический анализ деятельности магазина «Сластена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение классификации, ассортимента, требований к качеству, маркировке, упаковке и хранению жиросодержащих кондитерских изделий на примере магазина «Сластена».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- представить классификацию, ассортимент и потребительские свойства жиросодержащих кондитерских изделий;
- описать производство и обозначить требования к их качеству;
- рассмотреть правила маркировки, упаковки, условия транспортирования и хранения жиросодержащих кондитерских изделий;
- исследовать деятельность магазина «Сластена»;

Содержание

Введение
1Классификация, ассортимент, требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение жиросодержащих кондитерских изделий.
1.1.Классификация, ассортимент и потребительские свойства жиросодержащих кондитерских изделий.
1.2.Производство и требования к качеству жиросодержащих кондитерских изделий.
1.3.Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение жиросодержащих кондитерских изделий.
2 Торгово-экономический анализ деятельности магазина «Сластена».
2.1.Характеристика магазина «Сластена».
2.2.Анализ рациональности ассортимента жиросодержащих кондитерских изделий
2.3.Анализ влияния изменения ассортимента на товарооборот за 2009-2010 гг.
Заключение
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 100.96 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 

Рисунок 1 - Структура управления магазином  «Сластена» 

     Основная  задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление  расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.

Таблица 1 - Штатное  расписание магазина «Сластена» на 2009 год

  Кол. чел.
Заведующий 1
Товаровед 2
Администратор 2
Продавец-кассир 6
Мерчендайзер 1
Мерчендайзер 1
Подсобный рабочий 2
Итого 15

 

     Работникам  магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.

     На  все реализуемые  жиросодержащие кондитерские товары, подлежащие сертификации, магазин имеет сертификаты, лицензии, санитарные разрешения установленной формы, выданные уполномоченными на то органами.

     В магазине запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализации. Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других.

     В магазине на видном месте установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).

     Покупателю  предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему  товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и  наличие сертификата. Администрация магазина создает для этого необходимые условия.

     В правилах работы магазина особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

     Продавец  должен хорошо знать ассортимент жиросодержащих кондитерских изделий , их характеристику. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах также сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

     Таким образом, основу коммерческой деятельности магазина «Сластена» на потребительском рынке составляет процесс продажи жиросодержащих кондитерских изделий и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота организации придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.  
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ рациональности ассортимента на товарооборот за 2009-2010 гг.

     Рассмотрим  технологические показатели магазина «Сластена» (таблица 1).

Таблица 1 - Технологические показатели магазина «Сластена» за 2009 -2010 гг.

Технологические показатели 2009 год 2010 год
 
1. Площадь магазина, кв.м.

В том  числе:

Торговая

Неторговая

2. Коэффициент  установочной площади, k ут. 0,35-0,4

3. Коэффициент  выставочной площади, k вт. 0,65-0,75

4. Количество  товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина

5. Широта  и устойчивость ассортимента в магазине: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт.

6. Коэффициент  устойчивости ассортимента, k уст. 0-1

 
1000 

380

620 

0,30 

0,60 
 

58 
 
 

812 

0,89

 
1000 

400

600 

0,32 

0,63 
 

66 
 
 

978 

0,91


 

     Итак, в 2010 году в сравнении с 2009  было увеличено количество торговой площади, в том числе и выставочной, увеличено количество товарных единиц на 1 кв.м. выставочной площади магазина, а также расширен ассортимент реализуемых товаров, что дало положительные результаты. Данный вывод был сделан по таким экономическим показателям как широта, глубина, полнота ассортимента, а также коэффициенту устойчивости, представленных в таблице 1.

     Рассмотрим  постатейно издержки обращения магазина «Сластена» (таблица 2).  
 
 

Таблица 2 . Издержки обращения магазина «Сластена» за 2009-2010гг.

Наименование  статей издержек обращения 2008 2009 2010
сумма, тыс.рублей в % к обороту сумма, тыс.рублей в % к обороту сумма, тыс.рублей в % к обороту
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные  перевозки 1657,1 1,21 1814,40 1,26 3150,00 1,25
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря 1356,2 1,2 1440,00 1,00 2570,40 1,02
Амортизация основных средств 12,34 0,01 14,40 0,01 25,20 0,01
Отчисления  в ремонтный фонд 65,00 0,05 72,00 0,05 100,80 0,04
Расходы на хранение товаров 457,3 0,24 547,20 0,38 1033,20 0,41
Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.) 650,00 0,43 720,00 0,50 1512,00 0,60
Проценты  за пользование кредитом 101,2 0,05 115,20 0,08 201,60 0,08
Потери  товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм 15,67 0,02 28,80 0,02 50,40 0,02
Расходы на тару 113,4 0,07 115,20 0,08 216,72 0,09
Отчисления  на государственное и социальное страхование 1324,3 1,03 1569,60 1,09 2746,80 1,09
Прочие  расходы 1223,2 1,02 1497,60 1,04 2620,80 1,04
Всего издержек обращения 3453,3 76,45 4278,90 84,11 4346,90 84,92
Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения 4896,4   5705,30   5765,01  
валовая прибыль 1495,3   1626 28,5 1718 29,8
чистая  прибыль 178,5   199,7 3,5 190,2 3,3
рентабельность, % 3,4   3,5   3,3  

     Итак, как видно из таблицы 1, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2009 году и 75,4% в 2010 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Анализ  влияния изменения структуры  ассортимента на товарооборот  магазина «Сластена» за 2009-2010гг.

     Рассмотрим  экономические показатели деятельности магазина «Сластена» (таблица 3).

Таблица 3 . Показатели экономической деятельности магазина «Сластена» в 2009-2010 гг., тыс. руб.

Показатели годы Отклон. 2009г.от 2010г.(+/-) ,т. р. 2010г.в%к2009г.
2008 2009 2010  
Товарооборот, тыс. руб. 4567,3 5705,3 5765,1 59,8 1,01
Сумма издержек обращения, тыс. руб. 4012,4 4278,9 4346,9 67,9 1,02
Уровень суммы издержек обращения, % 68,6 75,0 75,4 0,4 1,01
Валовый доход, тыс. руб. 1567,9 1626,0 1718,0 92,0 1,06
Уровень суммы валового дохода, % 26,7 28,5 29,8 1,3 1,05
Прибыль тыс. руб. 188,5 199,7 190,2 -9,4 0,95
Рентабельность, % 2,3 3,5 3,3 -0,2 0,94
Торговая  надбавка средне- факт. % 24,8 25,0 25,0 0,0 1,00

 
 

     Таким образом, объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Сластена» в 2009 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2010 году вследствие изменения структуры ассортимента наблюдается его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2009 года.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Магазин «Сластена» является магазином экономичного класса, расположен в г. Волгодонске, по адресу: ул. Энтузиастов 55 .

     Основной  вид деятельности магазина «Сластена» - розничная торговля кондитерскими товарами.

     Структура ассортимента жиросодержащих кондитерских изделий в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками. Широта и устойчивость ассортимента увеличивается. Коэффициент устойчивости довольно стабилен, что свидетельствует о правильной  маркетинговой политике магазина.

     Таким образом, экономические показатели магазина «Сластена» достаточно высокие,  ассортимент требует незначительного изменения в закупочной политике магазина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2009.
  2. Булдаков А.М. Пищевые добавки. Справочник.СПб.,2008.-280с.
  3. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2010. – 345с.
  4. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2009.-248с.
  5. Жиряева Е. Товароведение. - СПб.: Питер, 2002. -344с.
  6. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003.- 328с.
  7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов – М.: Норма, 2008.-455с.
  8. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2010.-420с.
  9. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник.М.: Экономика, 2008.-320с.
  10. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2009.- 348с.
  11. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2008.- 295с.
  12. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 240с.
  13. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 544с.
  14. Теплов В.И., Сероштан  М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А.Коммерческое товароведение:Учебник.-3-е изд.-М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2008.-620 с.
  15. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров.- М.: Маркетинг, 2009.- 425 с.
  16. Швандар В.А., Панов В.Л. , Купряков.С.М. и др. Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.-430с. 
  17. Шепелев А.Ф., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 544с.

Информация о работе Торгово-экономический анализ деятельности магазина «Сластена»