Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение классификации, ассортимента, требований к качеству, маркировке, упаковке и хранению жиросодержащих кондитерских изделий на примере магазина «Сластена».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- представить классификацию, ассортимент и потребительские свойства жиросодержащих кондитерских изделий;
- описать производство и обозначить требования к их качеству;
- рассмотреть правила маркировки, упаковки, условия транспортирования и хранения жиросодержащих кондитерских изделий;
- исследовать деятельность магазина «Сластена»;
Введение
1Классификация, ассортимент, требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение жиросодержащих кондитерских изделий.
1.1.Классификация, ассортимент и потребительские свойства жиросодержащих кондитерских изделий.
1.2.Производство и требования к качеству жиросодержащих кондитерских изделий.
1.3.Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение жиросодержащих кондитерских изделий.
2 Торгово-экономический анализ деятельности магазина «Сластена».
2.1.Характеристика магазина «Сластена».
2.2.Анализ рациональности ассортимента жиросодержащих кондитерских изделий
2.3.Анализ влияния изменения ассортимента на товарооборот за 2009-2010 гг.
Заключение
Список использованных источников.
Рисунок
1 - Структура управления магазином
«Сластена»
Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.
Таблица 1 - Штатное расписание магазина «Сластена» на 2009 год
Кол. чел. | |
Заведующий | 1 |
Товаровед | 2 |
Администратор | 2 |
Продавец-кассир | 6 |
Мерчендайзер | 1 |
Мерчендайзер | 1 |
Подсобный рабочий | 2 |
Итого | 15 |
Работникам магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.
На все реализуемые жиросодержащие кондитерские товары, подлежащие сертификации, магазин имеет сертификаты, лицензии, санитарные разрешения установленной формы, выданные уполномоченными на то органами.
В магазине запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализации. Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других.
В магазине на видном месте установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).
Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина создает для этого необходимые условия.
В правилах работы магазина особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент жиросодержащих кондитерских изделий , их характеристику. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах также сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.
Таким
образом, основу коммерческой деятельности
магазина «Сластена» на потребительском
рынке составляет процесс продажи жиросодержащих
кондитерских изделий и удовлетворения
спроса покупателей. Экономическое содержание
этого процесса отражает товарооборот
предприятия. Развитию товарооборота
организации придается большое значение,
так как товарооборот характеризует масштабы
и уровень удовлетворения спроса населения
на товары.
2.2. Анализ рациональности ассортимента на товарооборот за 2009-2010 гг.
Рассмотрим технологические показатели магазина «Сластена» (таблица 1).
Таблица 1 - Технологические показатели магазина «Сластена» за 2009 -2010 гг.
Технологические показатели | 2009 год | 2010 год |
1. Площадь магазина, кв.м. В том числе: Торговая Неторговая 2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,35-0,4 3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,75 4. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина 5. Широта и устойчивость ассортимента в магазине: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт. 6. Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 0-1 |
1000 380 620 0,30 0,60 58 812 0,89 |
1000 400 600 0,32 0,63 66 978 0,91 |
Итак, в 2010 году в сравнении с 2009 было увеличено количество торговой площади, в том числе и выставочной, увеличено количество товарных единиц на 1 кв.м. выставочной площади магазина, а также расширен ассортимент реализуемых товаров, что дало положительные результаты. Данный вывод был сделан по таким экономическим показателям как широта, глубина, полнота ассортимента, а также коэффициенту устойчивости, представленных в таблице 1.
Рассмотрим
постатейно издержки обращения магазина
«Сластена» (таблица 2).
Таблица 2 . Издержки обращения магазина «Сластена» за 2009-2010гг.
Наименование статей издержек обращения | 2008 | 2009 | 2010 | |||
сумма, тыс.рублей | в % к обороту | сумма, тыс.рублей | в % к обороту | сумма, тыс.рублей | в % к обороту | |
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные перевозки | 1657,1 | 1,21 | 1814,40 | 1,26 | 3150,00 | 1,25 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря | 1356,2 | 1,2 | 1440,00 | 1,00 | 2570,40 | 1,02 |
Амортизация основных средств | 12,34 | 0,01 | 14,40 | 0,01 | 25,20 | 0,01 |
Отчисления в ремонтный фонд | 65,00 | 0,05 | 72,00 | 0,05 | 100,80 | 0,04 |
Расходы на хранение товаров | 457,3 | 0,24 | 547,20 | 0,38 | 1033,20 | 0,41 |
Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.) | 650,00 | 0,43 | 720,00 | 0,50 | 1512,00 | 0,60 |
Проценты за пользование кредитом | 101,2 | 0,05 | 115,20 | 0,08 | 201,60 | 0,08 |
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм | 15,67 | 0,02 | 28,80 | 0,02 | 50,40 | 0,02 |
Расходы на тару | 113,4 | 0,07 | 115,20 | 0,08 | 216,72 | 0,09 |
Отчисления на государственное и социальное страхование | 1324,3 | 1,03 | 1569,60 | 1,09 | 2746,80 | 1,09 |
Прочие расходы | 1223,2 | 1,02 | 1497,60 | 1,04 | 2620,80 | 1,04 |
Всего издержек обращения | 3453,3 | 76,45 | 4278,90 | 84,11 | 4346,90 | 84,92 |
Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения | 4896,4 | 5705,30 | 5765,01 | |||
валовая прибыль | 1495,3 | 1626 | 28,5 | 1718 | 29,8 | |
чистая прибыль | 178,5 | 199,7 | 3,5 | 190,2 | 3,3 | |
рентабельность, % | 3,4 | 3,5 | 3,3 |
Итак,
как видно из таблицы 1, издержки на закупку
товаров являются самыми весомыми и составляют
75% от товарооборота в 2009 году и 75,4% в 2010
году. Общие издержки также изменяются
в сторону увеличения, но незначительно
– всего на 0,8%. При этом доля расходов
остается практически неизменной за счет
сокращения доли отчислений в ремонтный
фонд, а также расходов на перевозки из-за
отработки схемы доставки товаров.
2.3.Анализ влияния изменения структуры ассортимента на товарооборот магазина «Сластена» за 2009-2010гг.
Рассмотрим экономические показатели деятельности магазина «Сластена» (таблица 3).
Таблица 3 . Показатели экономической деятельности магазина «Сластена» в 2009-2010 гг., тыс. руб.
Показатели | годы | Отклон. 2009г.от 2010г.(+/-) ,т. р. | 2010г.в%к2009г. | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 4567,3 | 5705,3 | 5765,1 | 59,8 | 1,01 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. | 4012,4 | 4278,9 | 4346,9 | 67,9 | 1,02 |
Уровень суммы издержек обращения, % | 68,6 | 75,0 | 75,4 | 0,4 | 1,01 |
Валовый доход, тыс. руб. | 1567,9 | 1626,0 | 1718,0 | 92,0 | 1,06 |
Уровень суммы валового дохода, % | 26,7 | 28,5 | 29,8 | 1,3 | 1,05 |
Прибыль тыс. руб. | 188,5 | 199,7 | 190,2 | -9,4 | 0,95 |
Рентабельность, % | 2,3 | 3,5 | 3,3 | -0,2 | 0,94 |
Торговая надбавка средне- факт. % | 24,8 | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 1,00 |
Таким
образом, объем розничных продаж, или товарооборот
магазина «Сластена» в 2009 году составил
5705,3 тыс. рублей. В 2010 году вследствие изменения
структуры ассортимента наблюдается
его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч
рублей (на 1% к уровню 2009 года.).
Заключение.
Магазин «Сластена» является магазином экономичного класса, расположен в г. Волгодонске, по адресу: ул. Энтузиастов 55 .
Основной вид деятельности магазина «Сластена» - розничная торговля кондитерскими товарами.
Структура ассортимента жиросодержащих кондитерских изделий в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками. Широта и устойчивость ассортимента увеличивается. Коэффициент устойчивости довольно стабилен, что свидетельствует о правильной маркетинговой политике магазина.
Таким
образом, экономические показатели магазина
«Сластена» достаточно высокие, ассортимент
требует незначительного изменения в
закупочной политике магазина.
Список использованных источников.
Информация о работе Торгово-экономический анализ деятельности магазина «Сластена»