Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:09, курсовая работа
Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.
Введение
Глава 1. Структура торгового ассортимента
Понятие структуры ассортимента
Ассортиментная характеристика; показатели ассортимента
Свойства ассортимента
Глава 2. Торговый ассортимент товаров
Классификация ассортимента товаров
Формирование ассортимента
Управление ассортиментом
Ассортиментная политика
Понятийный аппарат
Глава 4. Ассортимент тканей
Заключение
Библиографический список
Структура ассортимента товаров — количественное соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в номенклатуре конкретного субъекта рынка, выраженная в долях или процентах.
Управление ассортимента товара — разработка и применение мер, направленных на формирование оптимального ассортимента товаров, который наиболее полно соответствует текущим потребностям населения.
Формирование торгового ассортимента товаров — целенаправленная деятельность по подбору товаров по группам, подгруппам, видам и разновидностям с учетом спроса потребителей и обеспечения рентабельности торговой деятельности.
Широта торгового ассортимента товаров—характеристика ассортимента товаров торгового предприятия, определенная по количеству включенных в него группировок низшего классификационного уровня.
Товарная номенклатура
— перечень
однородных и разнородных товаров
общего или аналогичного назначения.
Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД) — это перечень
товаров, предназначенный для экспорта-
Классификация ассортимента товаров. Ассортимент товаров подразделяется на группы — по местонахождению (промышленный и торговый);
подгруппы — по широте охвата товаров;
виды — по степени удовлетворения потребностей;
разновидности — по характеру потребностей (простой, сложный, групповой).
Промышленный ассортимент — набор товаров, выпускаемых предприятиями.
Лекарственные
средства, используемые в ветеринарии,
производит как медицинская
Торговый ассортимент — набор товаров, поступающих на оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов, наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Примером простого ассортимента может служить ограниченный перечень медикаментов в аптечных киосках.
Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах, что характерно для больших аптек и аптечных баз.
Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Например, секции товаров для животных в супермаркетах реализуют ветеринарные препараты только для комнатных животных (собак, кошек, попугаев).
Развернутый
ассортимент — набор товаров,
который включает значительное количество
подгрупп, видов, разновидностей, наименований,
относящихся к группе однородных,
но отличающихся индивидуальными признаками.
Такой ассортимент, как правило,
встречается в
Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным лечебным средствам. Товары сопутствующего ассортимента в ветеринарной аптеке — это различные гигиенические средства (шампуни, мыла, дезодоранты и т. п.), другие товары по уходу за животными.
Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для сельских хозяйственных магазинов, где одновременно с ветеринарными препаратами реализуют, например, седла, упряжь для лошадей и др.
Рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальный положительный эффект при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителя.
Реальный ассортимент — набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.
Прогнозируемый ассортимент —набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
Учебный ассортимент — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.
Свойство ассортимента — специфическая особенность, проявляющаяся при его формировании.
Показатели ассортимента — количественное выражение его свойств, при котором изменению подлежит количество видов и наименований товаров.
При формировании
ассортимента в организациях осуществляется
регулирование комплекса
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты:
действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
базовая широта — количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятых за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, наименований товаров, регламентируемое нормативными документами или взятое для сравнения в торговых организациях одного профиля;
коэффициент широты — отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров к базовому.
Полнота ассортимента — способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является устойчивый спрос на них.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели
структуры ассортимента могут иметь
натуральное или денежное выражение
и носят относительный
Выбор
показателей структуры
Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.
Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не изменяется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер.
Стремление
к гармоничности при
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и ассортиментная политика, т. е. установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и предполагаемые потребности, а также достичь цели, определенные руководством организации.
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к реальному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
АССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ
Ассортимент
тканей, вырабатываемых текстильной
промышленностью, очень обширный и
разнообразный. Разнообразие современного
ассортимента тканей обусловливается
используемыми видами текстильных
волокон не только природного происхождения,
но и химических, различными видами
нитей, структурных показателей, отделки
тканей и т.д. Ассортимент тканей
постоянно обновляется и
Благодаря широкому использованию химических волокон были созданы принципиально новые ткани с эффектами гофре, жатости, химической вытравки, креповым эффектом, стойким тиснением и др. Разнообразие ассортимента тканей осуществляется за счет применения новых текстурированных нитей, пряжи пневмомеханического способа прядения, новых видов отделки.
Ткани классифицируют по сырьевому составу, назначению и другим признакам, установленным с учетом особенностей тканей различного сырьевого состава, по структуре нитей, тканей, характеру отделки. Под ассортиментом предприятия понимается состав и соотношение отдельных видов изделий в объеме выпуска продукции предприятия, т. е. набор разновидности продукции определенного вида и наименования, различающихся между собой по количеству или размерам, внешней отделке или другим признакам.
Так, ассортимент
предприятия могут составлять изделия
мужской верхней одежды - пальто
различных моделей и для
Ассортимент швейных изделий охватывает все виды одежды для женщин, мужчин и детей, а также швейные изделия, не относящиеся к одежде (предметы домашнего обихода, технические изделия и снаряжения). Ассортимент швейных из
делий,
выпускаемых промышленными предприятиями,
зависит во многом от заказа торгующих
организаций.
Ассортимент хлопчатобумажных тканей
Хлопчатобумажные ткани отличаются разнообразным оформлением в результате применения различных переплетений и видов отделки.
Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные — с применением химических волокон. Они характеризуются гигиеническими, достаточно прочностными свойствами. Основной недостаток этих тканей — высокая сминаемость.
Ширина тканей — от 60 до 170 см. Характеризуются хлопчатобумажные ткани по признаку назначения, так как потребителя интересует назначение ткани. Этот признак положен в основу стандартной классификации всех тканей.
Бельевые ткани
Бельевая группа тканей представлена тремя подгруппами: бязевой, миткалевой, специальной. В качестве бельевых используют ткани, включенные и в другие группы: ситец, сатин, батист и др.