Торговый ассортимент товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура торгового ассортимента
Понятие структуры ассортимента
Ассортиментная характеристика; показатели ассортимента
Свойства ассортимента
Глава 2. Торговый ассортимент товаров
Классификация ассортимента товаров
Формирование ассортимента
Управление ассортиментом
Ассортиментная политика
Понятийный аппарат
Глава 4. Ассортимент тканей
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 116.17 Кб (Скачать файл)

Структура ассортимента товаров — количественное соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в номенклатуре конкретного субъекта рынка, выраженная в долях или процентах.

Управление  ассортимента товара — разработка и применение мер, направленных на формирование оптимального ассортимента товаров, который наиболее полно соответствует текущим потребностям населения.

Формирование  торгового ассортимента товаров — целенаправленная деятельность по подбору товаров по группам, подгруппам, видам и разновидностям с учетом спроса потребителей и обеспечения рентабельности торговой деятельности.

Широта  торгового ассортимента товаров—характеристика ассортимента товаров торгового предприятия, определенная по количеству включенных в него группировок низшего классификационного уровня.

Товарная  номенклатура

— перечень однородных и разнородных товаров  общего или аналогичного назначения. Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) — это перечень товаров, предназначенный для экспорта-импорта. Номенклатура продукции, подлежащей подтверждению  соответствия по показателям безопасности, предназначена для обязательной сертификации.

Классификация ассортимента товаров. Ассортимент товаров подразделяется на группы — по местонахождению (промышленный и торговый);

подгруппы — по широте охвата товаров;

виды  — по степени удовлетворения потребностей;

разновидности — по характеру потребностей (простой, сложный, групповой).

Промышленный  ассортимент — набор товаров, выпускаемых предприятиями.

Лекарственные средства, используемые в ветеринарии, производит как медицинская фармацевтическая промышленность, так и отдельные  специализированные организации аграрно-промышленного  комплекса (АПК). Ассортимент препаратов, общих для медицины и ветеринарии, а также предъявляемые к ним  требования определяются Фармакологическим  комитетом или Государственным  фармакопейным комитетом Минздравсоцразвития России, а только ветеринарных — Россельхознадзором.

Торговый  ассортимент — набор товаров, поступающих на оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

Широта  охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов, наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Примером простого ассортимента может служить ограниченный перечень медикаментов в аптечных киосках.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах, что характерно для больших аптек и аптечных баз.

Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Например, секции товаров для животных в супермаркетах реализуют ветеринарные препараты только для комнатных животных (собак, кошек, попугаев).

Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных ветеринарных аптеках.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным лечебным средствам. Товары сопутствующего ассортимента в ветеринарной аптеке — это различные гигиенические средства (шампуни, мыла, дезодоранты и т. п.), другие товары по уходу за животными.

Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для сельских хозяйственных магазинов, где одновременно с ветеринарными препаратами реализуют, например, седла, упряжь для лошадей и др.

Рациональный  ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальный положительный эффект при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителя.

Реальный  ассортимент — набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый  ассортимент —набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Свойство  ассортимента — специфическая особенность, проявляющаяся при его формировании.

Показатели  ассортимента — количественное выражение его свойств, при котором изменению подлежит количество видов и наименований товаров.

При формировании ассортимента в организациях осуществляется регулирование комплекса показателей  и свойств ассортимента.

Широта  ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты:

действительная  широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

базовая широта — количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятых за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято  количество видов, наименований товаров, регламентируемое нормативными документами  или взятое для сравнения в  торговых организациях одного профиля;

коэффициент широты — отношение фактического количества видов, разновидностей и  наименований товаров к базовому.

Полнота ассортимента — способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Устойчивость  ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является устойчивый спрос на них.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели  структуры ассортимента могут иметь  натуральное или денежное выражение  и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение  количества отдельных товаров к  суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских  площадях, а также площади для  выкладки товаров, то анализируют структуру  ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных  видов товаров учитывают структуру  ассортимента в денежном выражении.

Рациональность  ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.

Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не изменяется количественно, вследствие чего это свойство носит  описательный характер.

Стремление  к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации  магазина или отдельных его секций.

Управление  ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и ассортиментная политика, т. е. установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование  ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и предполагаемые потребности, а также достичь цели, определенные руководством организации.

Ассортиментная  политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель  организации в  области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к реальному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

АССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ

Ассортимент тканей, вырабатываемых текстильной  промышленностью, очень обширный и  разнообразный. Разнообразие современного ассортимента тканей обусловливается  используемыми видами текстильных  волокон не только природного происхождения, но и химических, различными видами нитей, структурных показателей, отделки  тканей и т.д. Ассортимент тканей постоянно обновляется и совершенствуется за счет использования новых видов  химических волокон в чистом виде и в смеси с другими волокнами, новых видов отделок тканей, придающих  улучшенные эксплуатационные свойства или повышающих художественно-колористическое  оформление тканей, и т.д. Наряду с  новыми тканями промышленность выпускает  и часть тканей, пользующихся устойчивым покупательским спросом, вырабатываемых без изменения десятки и даже сотни лет, так называемые классические, или типовые ткани.

Благодаря широкому использованию химических волокон были созданы принципиально  новые ткани с эффектами гофре, жатости, химической вытравки, креповым эффектом, стойким тиснением и др. Разнообразие ассортимента тканей осуществляется за счет применения новых текстурированных нитей, пряжи пневмомеханического способа прядения, новых видов отделки.

Ткани классифицируют по сырьевому составу, назначению и другим признакам, установленным  с учетом особенностей тканей различного сырьевого состава, по структуре  нитей, тканей, характеру отделки. Под ассортиментом предприятия понимается состав и соотношение отдельных видов изделий в объеме выпуска продукции предприятия, т. е. набор разновидности продукции определенного вида и наименования, различающихся между собой по количеству или размерам, внешней отделке или другим признакам.

Так, ассортимент  предприятия могут составлять изделия  мужской верхней одежды - пальто различных моделей и для различных  сезонов, полупальто, плащи, костюмы, брюки  мужские и детские и т. д., выпускаемые  в определенном соотношении.

Ассортимент швейных изделий охватывает все  виды одежды для женщин, мужчин и  детей, а также швейные изделия, не относящиеся к одежде (предметы домашнего обихода, технические  изделия и снаряжения). Ассортимент  швейных из

делий, выпускаемых промышленными предприятиями, зависит во многом от заказа торгующих организаций. 

Ассортимент хлопчатобумажных тканей

Хлопчатобумажные  ткани отличаются разнообразным  оформлением в результате применения различных переплетений и видов  отделки.

Большую часть тканей вырабатывают из чистого  хлопка, а остальные — с применением  химических волокон. Они характеризуются  гигиеническими, достаточно прочностными свойствами. Основной недостаток этих тканей — высокая сминаемость.

Ширина  тканей — от 60 до 170 см. Характеризуются  хлопчатобумажные ткани по признаку назначения, так как потребителя  интересует назначение ткани. Этот признак  положен в основу стандартной  классификации всех тканей.

Бельевые  ткани

Бельевая  группа тканей представлена тремя подгруппами: бязевой, миткалевой, специальной. В  качестве бельевых используют ткани, включенные и в другие группы: ситец, сатин, батист и др.

Информация о работе Торговый ассортимент товаров