Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:37, курсовая работа
Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок - нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки
Введение. 2
Упаковка товаров. 3
Функциональность упаковки. 5
Маркировка. 12
Эффективность упаковки. 14
Внешние данные. 15
Единица измерения. 16
Психология упаковки. 17
Психология цвета. 22
Конкурентоспособность потребительских товаров. 22
Практическая часть. 22
Особенности упаковки табачных изделий на примере западных сигарет. 124
Особенности упаковки табачных изделий на примере отечественных сигарет. 24
Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области сигаретного бизнеса. 25
Выводы и предложения. 30
Список использованных источников. 31
Столь ярко выраженная роль упаковки, как имиджевого инструмента, едва ли встречается среди других категорий продуктов, однако, подобную ситуацию мы можем наблюдать и на рынке дорогих духов, и на рынке спиртных напитков.
Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области сигаретного бизнеса.
Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решение о покупке данного товара. Маркетинговое исследование было проведено по ряду табачных изделий , а именно по группе престижных марок сигарет: L&M, Pall Mall, Parlament, Marlboro, Davidoff, Sobranie и т.д.
Была разработана анкета, с помощью которой выяснилось:
-состав потребителей данных товаров (по возрасту);
-поведение потребителей при покупке;
-факторы, влияющие на
решение о покупке. Было
Ниже приведена классификация респондентов по другим признакам (Рисунок 1): Студенты, взрослые люди.
В результате анкетирования выделились следующие группы факторов, влияющих на решение о покупке:
1) факторы, которые были
названы абсолютно всеми
• качество товара;
• приемлемая цена:
• качество обслуживания;
2) группа факторов, которые
принимаются во внимание
• красивая упаковка и дизайн;
• советы друзей;
• советы продавца;
3) К третьей группе
факторов, не оказывающих никакого
влияния на покупку
Рис.1.
Классификация респондентов
Рассмотрим эти группы факторов более внимательно и применительно к определенным товарам. Проанализируем первую группу факторов.
1. Абсолютно все потребители отметили, что им нужен качественный табак по приемлемой цене. Однако на практике цена играет самую решающую роль при покупке.
2. По этой причине отечественные
сигареты пользуются большим
спросом, несмотря на более
низкое качество и дизайн. Если
же покупается сигареты
3. То же учитывалось
при покупке сигар. Так
4. Что касается новых
марок сигарет , то в настоящее
время появились новые
Качество обслуживания также играет большую роль. Рассмотрим вторую группу факторов, влияющих на покупку табачных изделий.
2. Конечно же, красивая
упаковка привлекает к себе
внимание любого покупателя, но
на российском рынке табачных
изделий ценовая политика
Наши потребители активно пользуются советами друзей, продавцов и других покупателей. Советами продавцов - в отношении самого товара и его качества; друзей - в
отношении конкретного магазина.
Так как в разных магазинах
разные цены (а это определяющий
фактор покупки сигарет), то информацию
о ценах потенциальные
К советам других покупателей обращаются редко, и только в том случае, если аналогичный товар был куплен предыдущим покупателем.
Далее приведен демонстрирующая степень влияния отмеченных выше факторов на покупку табачных изделий.
Факторы, влияющие на покупку канцтоваров.
3. Как ни странно мало
важным фактором на
Также респондентам было предложено назвать еще какие-либо факторы, влияющие на их решение о покупке.
Как следует из диаграммы
для покупателей сигарет
В анкете предполагались скрытые наблюдения за поведением потребителя при выборе сигарет. Но эта часть анкеты не была реализована в должной мере, так как на многие вопросы нельзя было ответить. Витрины наших магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями: все сигареты стоят в одном ряду и нельзя угадать на какой именно товар смотрит покупатель.
Опрос проводился в ряде
магазинов, которые отличаются местоположением
и небольшим ассортиментом
Магазин находится за городом.
Магазин Ч.П. Демидова находится
рядом с ОВД Пермского района,
с Налоговой инспекции и
Пик покупок в магазине
приходится на первую половину
дня (с 9 до 13 час.) В выходные
с 11 до 14 часов. В этом магазине
самые приемлемые цены и
Следующий магазине Ч.П. Тимофеева. Отметим, что ассортимент этого магазина более разнообразный. Хорошим спросом в данном магазине пользуются сигареты без фильтра так цена ниже чем в магазине Ч.П Демидова. Пик продаж с 11 до 14 часов. Магазин находится рядом с остановкой и поэтому его основные покупатели - приезжие из близлежащих районов и города, а также люди, которые ждут транспорт .
Количество купленного товара в магазинах (в пачках в час пик)
Ассортимент табачных изделий |
Магазин ЧП.Демидов |
Магазин ЧП.Тимофеева |
Беломорканал |
- |
5 |
Прима |
9 |
14 |
Супер прима |
- |
- |
Кама |
6 |
2 |
Максим |
2 |
- |
Ява(мяг. упак) |
- |
4 |
Ява |
1 |
2 |
Золотая Ява |
3 |
2 |
Петр 1 |
2 |
4 |
Родопи |
1 |
- |
Балк. Звезда |
- |
- |
L&M |
8 |
7 |
L&M light |
2 |
1 |
Pall Mall |
5 |
3 |
Pall Mall light |
1 |
- |
Monte Carlo |
2 |
- |
Winston |
- |
1 |
Kent |
3 |
- |
Marlboro |
3 |
- |
Marlboro light |
- |
1 |
В магазине Ч.П. Демидова , хорошим
спросом пользуются сигареты зарубежных
марок. Следует учесть, что в ассортимент
магазинах представлен
Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при реализации товаров.
Прежде всего нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки постоянным покупателям
-привлечь покупателя, используя рекламу, ярких вывесок;
- при покупке трех пачек можно предоставить небольшой подарок например зажигалку.
Хотя для этих магазинов не столь важен спрос на сигареты чем на весь товар, т.к. сигареты занимают лишь 3-5 % от всего ассортимента товаров.
Выводы и предложения
Упаковка является важным
атрибутом
Упаковка реализует множество
функций в особенности
Список использованных источников.
1. Долинская М.Г., Соловьев
И.А., Маркетинг и
2. Лифинц И.М. Теория
и практика оценки
3. Неверова А.Н., Чалых
Т.И. Товароведение и
4. Журнал «Упаковка – Тара» Украина. Октябрь 1999г.
5. Журнал «Коммерсантъ» в.№ 16
6. Николаева М. А. Товароведение
потребительских товаров.
7. Васильев Г. А.,. Ибрагимов
Л. И Коммерческое
8. Осипова Л.В. Организация
коммерческой деятельности
Информация о работе Упаковывание непродовольственных товаров