Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:09, курсовая работа
Декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая часть советской социалистической культуры. Оно активно влияет на формирование художественных вкусов людей. Одним из видов прикладного искусства является изготовление ювелирных изделий - предметов украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных металлов и других материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.
Титульный лист
Введение
Сырье и производство
Классификация и ассортимент
Требования к качеству
Виды упаковки, маркировка
Условия хранения
Правила ухода
Особенности подготовки к продаже
Правила продажи
Презентация товара
Выводы и предложения
Использования литература и информация
На сувениры, в том
числе на изделия из папье-маше, кости,
рога и дерева, на ювелирные украшения
из недрагоценных металлов, выполненные
в традициях национального
Основные требования
к качеству ювелирных товаров (за
исключением камнерезных
В отдельных изделиях
и вставках из натурального янтаря
допускаются (при условии обеспечения
надежности) включения органического
и неорганического
Форма колец должна быть правильной, края гладко заправлены, касты припаяны без перекосов и строго соответствовать размеру камня (вставки), крапаны гладко заправлены и не должны царапать руку.
Замки у серег должны быть одинакового размера, плотно припасованы, свободно отпираться и запираться с защелкиванием, отверстие для запора у сложного замка - строго в центре детали, свободный конец крючка - хорошо заправленным, не иметь острых кромок, ушки в серьгах с подвесками - прочными, резьба замка должна быть полной без пропусков и срывов, камни (вставки) должны быть парными по размеру, цвету и огранке.
У брошей булавки должны быть упругими, концы их - заостренными правильным конусом, без заусенцев, следов запиливания, а также должны исключать возможность самооткрывания и не выступать за пределы габаритов изделия. Булавки изделий стоимостью свыше 10 руб. должны иметь предохранитель, обеспечивающий надежность прикрепления к одежде.
Браслеты для часов должны быть эластичны в изгибе и в пружине, браслеты из звеньев (глидерные) - прочно соединенными, звенья растяжки должны равномерно перемещаться и после растягивания свободно принимать исходное положение, защелка замка должна хорошо пружинить и без усилий защелкиваться. При наличии у браслета предохранителя последний проверяется на прочность. Длина браслетов от 130 до 190 мм должна быть кратной 5 и 7,5.
Бусины должны быть без сколов, трещин, царапин, затертостей, граней, а отверстия для ниток расположены в центре бусин и не иметь режущих кромок (чтобы не перетиралась нитка).
Детали колье должны быть прочно соединены и обеспечивать свободную подвижность, а замок - прочный запор цепочки и легко открываться, крепление колье и кулона к цепочке надежное.
Крышки медальонов должны плотно прилегать друг к другу без перекосов, шарнирное соединение - обеспечивать подвижность крышек при открывании медальона, а замок - плотное соединение крышек медальона. Крышка и корпус пудрениц должны плотно прилегать одна к другому без перекосов и зазоров, крышка не должна открываться произвольно, а в открытом виде должна держаться по отношению к корпусу под углом 90°, зеркало - чистым, без пятен, царапин и сколов, прочно заправленным.
Запонки с челночком должны иметь эластичную пружину, запонки с мягким соединением (цепочкой) и запонки без пружин - легко вращаться в заштифтовке шарнира, а челночок - не опускаться без нажима на него.
У цепочек все детали должны быть прочно соединены между собой, звенья цепочки - подвижными, цепочка обладать максимальной гибкостью, текучестью и при отвесе иметь строго вертикальное направление, без угловатостей. Замок цепочки при нажиме должен свободно открываться и закрываться, а запор хорошо пружинить.
Паяные цепочки должны удерживать статическое усилие на разрыв не менее 0,26 кг (2,5 Н) при диаметре проволоки до 0,35 мм и 1 кгс (9,8 Н) при диаметре проволоки более 0,35 мм.
Портсигары и сигаретницы должны быть с крышками, плотно прилегающими одна к другой, без перекосов и зазоров; замок при нажиме подавки - легко открываться; шарнир хорошо припасован и правильно заштифтован, внутренние ранты и другие части портсигара и сигаретницы должны быть плотно припасованы к крышке, а ушки для резинок - находиться на одном уровне.
Ложки должны иметь гладкую полированную поверхность яблока (черпака); ручка (при штампованном рисунке) - с четкими контурами рисунка и расчищенной оксидировкой темного тона; черенок - достаточно жесткий и не сгибаться при пользовании; царапающие и острые кромки не допускаются. Необходимо, чтобы у ложек для заварки чая обе половинки яблока - ситки - были одинакового размера, без перекосов и совмещались краями при закрывании, а защелка обеспечивала бы плотное закрывание яблока.
Сечение клинка ножей должно быть клиновидным, клинок - упругим, ровным и расположенным симметрично по отношению к ручке, режущая кромка - отточенной, поверхность гладкой, без раковин и сыпи.
Рожки вилок должны иметь гладкую полированную поверхность и быть упругими, расположенными на равном расстоянии один от другого и симметрично по отношению к ручке, внутренние грани - заостренными равномерно, ручка (при штампованном рисунке) - с четкими контурами рисунка и расчищенной оксидировкой темного тона.
Ножка и корпус рюмок должны иметь правильную монтировку без отклонения от вертикальной оси, не должны быть острыми. Рюмка должна устойчиво стоять на горизонтальной поверхности.
Корпус подстаканников должен иметь правильную цилиндрическую форму и по внутреннему размеру соответствовать стандартному стеклянному выдувному стакану. Швы корпуса и ручки должны быть расположены в одной вертикальной плоскости, причем швы корпуса, ручки и поддона тщательно пропаяны, без зазоров и следов припоя.
У сахарниц и конфетниц с полой ручкой швы ручки и детали шарнира должны плотно прилегать, без зазоров и следов припоя, наружный контур опущенной ручки - совмещаться с бортом корпуса.
У изделий из хрустального стекла края Дна и верхней кромки не должны быть острыми. Не допускаются включения в виде шамотного камня, непрозрачные кристаллические образования (рух), выделившиеся в стекломассе, осыпь края и продутость стенок изделия, просвет между корпусом изделия и крышкой. Серебряная или мельхиоровая оправа должна быть тщательно закреплена на корпусе из хрустального или обыкновенного стекла без перекосов и следов гипса и полностью закрывать матовую поверхность корпуса, предназначенную для посадки оправы. Детали серебряной или мельхиоровой оправы должны быть прочно соединены между собой, симметрично расположены, не иметь непропаянных мест, следов инструмента, дефектов металла (отслаивания, раковин), заусенцев, вмятин, следов припоя. Штампованный рисунок четкий, не смещен по оси и оксидирован. Изделие должно устойчиво стоять на горизонтальной поверхности.
У камнерезных художественных изделий наружная поверхность должна быть тщательно отполированной до зеркального блеска, на лицевой поверхности не допускаются сколы, раковины, царапины и следы обработки, если они ухудшают вид изделий; мелкие раковины тщательно замастичены под общий цвет и фактуру камня; съемные детали изделий в собранном виде плотно прилегают одна к другой. В изделиях с шарнирным соединением (ларцы, коробки и др.) шарниры должны обеспечивать удобство в эксплуатации, прочность соединения деталей, элементы мозаики в наборных и мозаичных изделиях и их деталях - прочно прилегать один к другому, швы - тщательно замастичены под цвет и фактуру общей композиции. В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы. Применение вставок, полученных по импорту, должно быть согласовано с Министерством торговли СССР. В скульптурных, рельефных и ажурных изделиях из кости и рога резьба должна быть четкой, чистой и точной по рисунку; в рельефных изделиях - выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой. Изделия из кости и рога должны быть хорошо отполированы, а из кости к тому же хорошо отбелены. Все детали изделий должны быть прочно, без зазоров соединены между собой и свободно сопрягаться по месту разъема; склейка отдельных деталей из кости и рога - прочной и чистой; крышки на изделиях - без перекосов и свободно открываться и закрываться. Допускается на поверхности пористость глубиной не более 1 мм. Лаковые художественные изделия из папье-маше не должны иметь на внутренней и внешней поверхностях наплывов, засоренности лака, неровностей, царапин, пятен, трещин. Живопись, орнамент или другое декоративное оформление с ровным красочным слоем, рисунок без искажений и недоработок, поверхность отполирована до зеркального блеска. Коробки, шкатулки и ларцы, крышки для которых крепят на шарнирах, должны иметь хорошую заделку петель и плотно закрываться без перекосов крышки. Не допускается коробление изделий.
Виды упаковки маркировка
Маркировка ювелирных товаров. Ювелирные товары в зависимости от их вида маркируются различными способами.
На изделиях из драгоценных металлов, как указывалось выше (см. раздел Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов, настоящего издания), помимо оттиска клейма Инспекции пробирного надзора, имеются именник (товарный знак) предприятия-изготовителя и год изготовления. Изделия из драгоценных металлов художественной работы, пустотелые, с эмалью и другие в случае невозможности наложения на них оттиска клейма клеймят на подпаянных пластинках из того же материала размером с клеймо. Клеймо не должно ухудшать товарный вид изделия. Образовавшиеся в процессе клеймения вмятины, царапины и другие дефекты должны быть исправлены предприятием-изготовителем без повреждения клейма. Изделия из золота, платины и серебра обычно взвешивают на предприятиях-изготовителях и после установления массы (веса) каждого изделия к нему прикрепляют ниткой этикетку с указанием наименования, шифра (для реставрированных изделий вместо шифра указывается буква "Р") и артикула изделия, его массы, пробы металла, розничной цены за грамм, розничной цены за изделие, номера стандарта, а на обороте этикетки ставят штамп ОТК предприятия-изготовителя, указывают количество вставок и размер изделия (кольца, браслета). На этикетках к изделиям с драгоценными камнями указывают количество закрепленных вставок, их качественную характеристику и массу в каратах (см. раздел Драгоценные камни, настоящего издания). Этикетку пломбируют металлической или пластмассовой пломбой миниатюрного размера. Изделия, конструкция которых не позволяет прикрепить несъемную этикетку, маркируют без опломбирования этикеток. В этом случае массу и ее соответствие этикетке проверяют в магазине. При этом на изделие навешивают дополнительную этикетку магазина с подписью ответственного лица. На этикетках изделий из недрагоценных металлов розничной ценой свыше 10 руб. и серебряных галантерейных изделий указывают наименование предприятий или товарный знак, артикул, пробу (для изделий из серебра), характеристику вставок (название материала), розничную цену изделий, номер стандарта, штамп ОТК. Данные маркировки допускается указывать на первичной упаковке вместо этикетки. Мелкие изделия (не более 20 шт.) розничной ценой до 5 руб. и изделия из неметаллических материалов прикрепляют к фирменной картонной карте, на которую наносят содержание маркировки. Этикетки к изделиям розничной ценой до 10 руб. допускается вкладывать в первичную упаковку вместе с изделием без прикрепления к нему.
Информация о работе Формирование ассортимента ювелирных изделий