Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаро

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты сферы оптовой торговли в городском хозяйстве
1.1. Понятие, содержание, задачи, функции оптовой торговли в городе
1.2. Роль и функции оптовой торговли
2.Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа
2.1.Виды и формы оптового товарооборота
2.2.Состояние и проблемы развития оптовой торговли в городском хозяйстве
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экономика города.docx

— 58.30 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты  сферы оптовой торговли в городском  хозяйстве

1.1. Понятие, содержание, задачи, функции оптовой торговли в городе

1.2. Роль и функции оптовой торговли

2.Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа

2.1.Виды и формы оптового товарооборота

2.2.Состояние и проблемы  развития оптовой торговли в  городском хозяйстве

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры. 
От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности. 
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам: 
- Оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия; 
- Оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями; 
- Оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных; 
- Торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца; 
- Правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается. 
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. 
Целью курсовой работы является изучение, обобщение опыта анализа и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты сферы оптовой торговли  в городском хозяйстве

1.1. Содержание, задачи, функции оптовой торговли в городе

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального товародвижения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи.

Становление в России рыночной системы хозяйствования расширяет роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдаются тенденции расширения «торговли сектора» экономики, что способствует объективным мировым процессам. Так, по данным Госкомстата России, если в 1990 году на его долю приходилось 4,6% объема валового продукта, то уже в 1997 году – 11% (для сравнения – в США, Франции, Италии этот показатель составляет 15-18%).    

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Следовательно, торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. В воспроизводстве торговля занимает свое определенное место в фазе облика, а как отрасль – определенное место в системе отраслей народного хозяйства.

Кроме того, торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций направленных на обслуживание процесса обмена.

Как известно, различают оптовую и розничную торговлю. На практике возникает необходимость четкого определения понятия оптовой торговли и его отличий от розничной торговли. Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами в случае, если приобретенные  товарно-материальные ценности не относятся на себестоимость.

В оптовой торговле используются договоры поставки, согласно которым поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Таким образом, с точки зрения ГК РФ вид торговли определяется в зависимости от использования или не использования предмета торговли в предпринимательских целях.

Существует также определение оптовой торговли в налоговом законодательстве. Данное определение содержится в письме Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995 года № 05-4-09/41 «О налоге на добавленную стоимость». Согласно этому письму «в состав оптового товарооборота включаются объемы продажи товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-бытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи».

Таким образом, на сегодняшний день можно утверждать, что определения критерия оптовой торговли, данные гражданским и налоговым законодательствам, идентичны (хотя упомянутое письмо Госналогслужбы РФ не зарегистрировано в Минюсте и официально не публиковалось).

Критериями отнесения торговли к оптовой не являются спосо оплаты товара и количество приобретаемого товара, а являются вид покупателя (юридического лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей, т.е. в производстве или для перепродажи).

Из этого следует, в частности, что мелкооптовая торговля с юридическими лицами может приравниваться к розничной, если товары приобретаются не для предпринимательских целей.

Оптовая торговля является основным субъектом рынка промежуточных продавцов, которыми могут быть промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы.

Необходимость оптовой торговли вызывается:

·         общественным разделением труда;

·         наличием товарно-денежных отношений;

·         узкой специализацией промышленных предприятий;

·         потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.

Наличие опта обусловлено также рядом причин финансового характера. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого  маркетинга.  Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а не на организацию оптовой торговли.

Эффективность деятельности оптового предприятия выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов и наличию у них специальных знаний и умений. И, кроме того, розничным предприятиям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца.

Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:

1.    Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая;

2.    Оптовик мало уделяет внимания стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, так как он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем;

3.    Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве.

Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт,  определяется следующими значительными тенденциями в экономике:

·         ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

·         увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;

·         увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

·         обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие задачи:

1.      Направляет товарный поток от производителя к потребителю. Многие материальные блага приобретают рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их в нужное место.

2.      Принимает на себя хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе.

3.      Перекрывает временной разрыв между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель, закупаются в период сбора урожая и складируются до момента появления спроса. Это позволяет регулировать дефицит и излишки, и избегать значительных колебаний цен.

4.      Побуждает новый спрос. Даже технически сложное изделие приобретает экономическую ценность лишь тогда, когда на него есть покупатель. В значительной мере эту задачу принимает на себя торговля.

5.      Побуждает приспосабливаться к изменениям спроса. Торговля наблюдает за изменениями спроса и побуждает производителя к выпуску соответствующих товаров. «Торговля рождает перемены».

6.      Обслуживает и дает советы.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой  торговлей задачами,  целями ее развития должны стать:

·         создание развитой структуры каналов товародвижения;

·         поддерживание должной интенсивности товаропотоков;

·         формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

·         обеспечение экономики совокупных издержек обращения.

В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений можно выделить следующие основные функции оптовой торговли:

Так по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

·         оценке потребностей и спроса;

·         сбыт и его стимулирование;

·         преобразованию производственного элемента в тоговый;

·         накоплению и хранению товаров;

·         складированию;

·         разбивке крупных партий товаров на мелкие;

·         доставке товаров;

·         кредитованию;

·         информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

·         концентрация коммерческой деятельности;

·         поддержка процесса перехода права собственности на товар;

·         инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

·         минимизация коммерческого риска;

·         маркетинговое обслуживание.

Основные преобразования в организации оптовой торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли любым юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.

Конкуренция структурной перестройки оптовой торговли в настоящее время предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся структуры, способные спрогнозировать события на потребительском рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий и т.п.

Информация о работе Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа