Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России 4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров 9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12
2. 16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров 16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров 25
2.4 Формирования рационального ассортимента 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
На рисунке 1 представлена структура ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо» по производителю.
Рис.1 – Структура ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо» по производителю
В 2010-2011 гг. в ассортименте компании появились стиральные машины таких производителей, как Siemens, Sanyo, российская марка Vestel. Существенно расширилась представленность в ассортименте таких набирающих популярность марок, как Miele, Hansa.
Рассмотрим структуру
Таблица 1 — Структура ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо» по цене
Ценовой диапазон |
Количество марок |
Изменение | ||||
2010 |
2011 | |||||
Марок |
% |
Марок |
% |
Марок |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1500-5000 |
11 |
5,82 |
7 |
3,20 |
-4 |
63,64 |
5001-10000 |
49 |
25,93 |
35 |
15,98 |
-14 |
71,43 |
10001-15000 |
70 |
37,04 |
88 |
40,18 |
18 |
125,71 |
15001-20000 |
40 |
21,16 |
49 |
22,37 |
9 |
122,50 |
20001-30000 |
13 |
6,88 |
21 |
9,59 |
8 |
161,54 |
30001-40000 |
3 |
1,59 |
10 |
4,57 |
7 |
333,33 |
40001-50000 |
2 |
1,06 |
4 |
1,83 |
2 |
200,00 |
50001-60000 |
1 |
0,53 |
3 |
1,37 |
2 |
300,00 |
Свыше 60000 |
0 |
0,00 |
2 |
0,91 |
2 |
0,00 |
Итого: |
189 |
100,00 |
219 |
100,00 |
30 |
115,87 |
Как показывают данные таблицы, в ассортименте компании «Эльдорадо» основное место занимают стиральные машины средней ценовой категории от 5 до 20 тысяч рублей. Однако за 2011 год отмечается расширение доли дорогих стиральных машин таких производителей как Miele, Asko, Aeg. Кредитная политика сети магазинов «Эльдорадо» позволяет покупателям приобретать и современные дорогие марки.
Далее рассмотрим внутригрупповой
ассортимент малой бытовой
В таблице 22 представлен расчет структуры малой бытовой техники, реализуемой в магазине «Эльдорадо».
Таблица 22 — Структура продаж малой бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо» в 2011 г., %
Наименование группы |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чайники |
7,1 |
7,2 |
6,8 |
7,9 |
Микроволновые печи |
23,9 |
23,6 |
23,9 |
25,6 |
Эпиляторы |
3,5 |
3,2 |
3,7 |
1,9 |
Фены |
5,8 |
5,8 |
5,6 |
6,2 |
Блендеры |
3,3 |
3,1 |
3,6 |
2,8 |
Тостеры |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
Кофеварки и кофемолки |
4,5 |
4,9 |
4,2 |
5,0 |
Пароварки |
3,1 |
3 |
3,2 |
2,0 |
Фритюрницы |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
Кухонные комбайны |
6,8 |
6,8 |
7,4 |
5,3 |
Утюги |
6,0 |
6,8 |
5,9 |
6,2 |
Телефоны |
5,3 |
5,2 |
5,2 |
5,7 |
Пылесосы |
19,4 |
19,3 |
20,1 |
21,1 |
Швейные машинки |
1,9 |
1,9 |
1,4 |
1,8 |
Электробритвы |
5,8 |
5,3 |
5,8 |
3,3 |
По результатам расчета структуры ассортимента малой бытовой техники, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю занимают микроволновые печи, затем – домашние кинотеатры и видеокамеры. Наглядно результаты расчета структуры ассортимента малой бытовой техники представлены на рисунке 25.
Рисунок 25 — Структура продаж малой бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо» в 2011 г., %
Чтобы принять решение либо о расширении номенклатуры ассортимента, либо об его сокращении, необходимо провести анализ рентабельности товарных групп. В таблице 23 представлен расчет рентабельности продаж и продукции магазина «Эльдорадо»» за 2011 г.
Таблица 23 — Рентабельность продаж и продукции «Эльдорадо»
Наименование группы |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Рентабельность продаж, % |
Рентабельность продукции, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Крупная бытовая техника |
31609 |
24895 |
6714 |
21,2 |
27 |
Аудиотехника |
1435 |
1223 |
212 |
14,8 |
17,3 |
Видеотехника |
1875 |
1688 |
187 |
9,9 |
11,1 |
Компьютеры и оргтехника |
1574 |
1346 |
228 |
14,5 |
16,9 |
Климатические системы |
1477 |
1255 |
222 |
15 |
17,7 |
Малая бытовая техника |
32099 |
28458 |
3641 |
11,3 |
12,8 |
Фототехника |
315 |
270 |
45 |
14,3 |
16,7 |
Спец. техника |
572 |
452 |
120 |
21 |
26,6 |
Итого |
70956 |
59588 |
11368 |
16,0 |
19,1 |
Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладает крупная бытовая техника, спец. техника, далее климатические системы, компьютеры и оргтехника, фототехника, аудиотехника, малая бытовая техника. Наименьшей рентабельностью продаж обладает видеотехника.
Рентабельность продукции выстроилась следующим образом: крупная бытовая техника, спец. техника, климатические системы, компьютеры и оргтехника, фототехника, аудиотехника, малая бытовая техника, и на последнем месте – видеотехника.
Далее рассчитаем рентабельность продаж и продукции магазина «Эльдорадо» за 2011 г. по каждой группе бытовой технике.
Результат расчета рентабельности продаж и продукции по крупной бытовой технике представлен в таблице 24.
Таблица 24 — Рентабельность продаж крупной бытовой техники магазина «Эльдорадо»
Наименование группы |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Рентабельность продаж, % |
Рентабельность продукции, % |
Стиральные машины |
5465 |
4484 |
981 |
18 |
22 |
Холодильники |
12219 |
9497 |
2722 |
22 |
29 |
Телевизоры |
12574 |
9893 |
2681 |
21 |
27 |
Плиты |
1351 |
1009 |
342 |
25 |
34 |
Итого |
31609 |
24895 |
6714 |
21 |
27 |
Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладают следующие товары: плиты, холодильники, телевизоры и на последнем месте стиральные машины.
Анализируя рентабельность продукции, на первом месте оказались плиты, далее холодильники, телевизоры а, на последнем, стиральные машины.
Результат расчета рентабельности продаж и продукции по малой бытовой технике представлен в таблице 26.
Таблица 26 — Рентабельность продаж малой бытовой техники магазина «Эльдорадо»
Наименование группы |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Рентабельность продаж, % |
Рентабельность продукции, % |
Чайники |
2313 |
1870 |
443 |
19 |
24 |
Микроволновые печи |
7770 |
6951 |
819 |
11 |
12 |
Эпиляторы |
989 |
850 |
139 |
14 |
16 |
Фены |
1889 |
1701 |
188 |
10 |
11 |
Блендеры |
1044 |
910 |
134 |
13 |
15 |
Тостеры |
720 |
615 |
105 |
15 |
17 |
Кофеварки и кофемолки |
1496 |
1364 |
132 |
9 |
10 |
Пароварки |
926 |
802 |
124 |
13 |
15 |
Фритюрницы |
422 |
353 |
69 |
16 |
20 |
Кухонные комбайны |
2200 |
1895 |
305 |
14 |
16 |
Утюги |
2008 |
1835 |
173 |
9 |
9 |
Телефоны |
1714 |
1591 |
123 |
7 |
8 |
Пылесосы |
6397 |
5671 |
726 |
11 |
13 |
Швейные машинки |
560 |
484 |
76 |
14 |
16 |
Электробритвы |
1651 |
1567 |
84 |
5 |
5 |
Итого |
32099 |
28458 |
3641 |
11 |
13 |
Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладают следующие товары (в порядке убывания): чайники, фритюрницы, эпиляторы, тостеры, швейные машинки, пароварки, блендеры, пылесосы, кухонные комбайны, микроволновые печи, фены, кофеварки и кофемолки, утюги, телефоны и электробритвы.
Проанализируем данные о выявлении дефектов продукции при приемке, т.к эти данные значимы для предприятия при выборе поставщиков (табл. 6).
Таблица 6 — Динамика и структура поступившей и выявленной продукции ненадлежащего качества по электробытовым товарам за 2009-2011 гг.
Группы товаров |
Количество поступивших изделий |
В том числе ненадлежащего качества | ||||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Стиральные машины |
2763 |
13,44 |
2487 |
9,77 |
2481 |
11,61 |
53 |
15,06 |
25 |
9,03 |
31 |
13,7 |
Холодильники |
2123 |
10,32 |
1896 |
7,45 |
2588 |
12,11 |
31 |
8,81 |
31 |
11,19 |
23 |
10,2 |
Посудомоечные машины |
64 |
0,31 |
88 |
0,35 |
96 |
0,45 |
1 |
0,28 |
3 |
1,08 |
0 |
0,00 |
Печи СВЧ |
6216 |
30,23 |
8022 |
31,52 |
5730 |
26,81 |
100 |
28,41 |
125 |
45,13 |
80 |
35,5 |
Кондиционеры |
1238 |
6,02 |
1446 |
5,68 |
2942 |
13,76 |
28 |
7,95 |
11 |
3,97 |
21 |
9,33 |
Пылесосы |
5765 |
28,04 |
7388 |
29,02 |
4334 |
20,28 |
98 |
27,84 |
58 |
20,94 |
53 |
23,5 |
Обогр-ль |
1705 |
8,29 |
3133 |
12,31 |
2002 |
9,37 |
16 |
4,55 |
14 |
5,05 |
3 |
1,33 |
Фритюрницы |
161 |
0,78 |
175 |
0,69 |
214 |
1,00 |
13 |
3,69 |
4 |
1,44 |
7 |
3,11 |
Мясорубки |
528 |
2,57 |
819 |
3,22 |
987 |
4,62 |
12 |
3,41 |
6 |
2,17 |
7 |
3,11 |
ИТОГО: |
20563 |
100 |
25454 |
100 |
21374 |
100 |
352 |
100 |
277 |
100 |
225 |
100 |
Как показывают данные анализа, за рассматриваемый
период процент продукции
Анализ показывает, что процент выявленных электронных товаров ненадлежащего качества выше, чем аналогичный процент по электробытовым товарам. В целом динамика продукции ненадлежащего качества сопоставима с динамикой объемом поступления продукции.
В структуре электробытовых товаров наибольший процент продукции ненадлежащего качества приходится на печи СВЧ. Так, в 2006 году он составил 28,41% от объема продукции ненадлежащего качества, в 2007 году 45,13%, а в 2008 году – 35,5%. Также достаточно высокий продукции ненадлежащего качества отмечается по таким группам товаров, как пылесосы, стиральные машины и холодильники.
Количество дефектной
Таким образом, проведенный анализ структуры ассортимента электробытовых товаров магазина «Эльдорадо» показал, что изменение товарной номенклатуры происходят за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.
Для того, чтобы успешно привлекать внимание покупателей, ассортимент товаров организации розничной торговли должен быть рациональным. Рациональный ассортимент товаров – это набор товаров, наиболее полно по сравнению с конкурентами удовлетворяющих реально обоснованные потребности и запросы покупателей в сформировавшихся условиях внешней среды. Те организации торговли ассортимент товаров имел более высокий уровень рациональности оказываются лидерами по потребительскому предпочтению, имеют наибольшую долю на рынке. Организации с низкими уровнями рациональности ассортимента товаров занимают незначительную долю рынка и имеют низкие показатели конкурентоспособности2.
Товарный ассортимент
Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров