Химический состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Овощи и плоды имеют исключительно большое значение в питании. Дефицит этой части рациона - самая распространенная ошибка питания, приводящая к серьезным отрицательным последствиям. Иммунодефицит, инфекционные болезни, проявление негатива наследственности и другие беды можно предотвратить или в значительной мере ослабить, если понимать роль витаминоподобных факторов, биологически активных веществ вообще, макро-и микроэлементов в питании человека при его адаптации к реальной среде обитания.

Содержание

Введение
Глава1.Химический состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей
Свежие плоды и овощи, классификация особенности химического состава и пищевая ценность
Требования к качеству свежих плодов и овощей
Упаковка и хранение свежих плодов и овощей
Глава 2. Исследование ассортимента и качества свежих плодов и овощей, реализуемых в гипермаркете «Линия»
Особенности формирования рынка свежих плодов и овощей
Исследование ассортимента и качества свежих плодов и овощей, реализуемых в гипермаркете «Линия»
Влияние условий хранения на пищевую ценность плодоовощных товаров
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсова рабоа Афонина.docx

— 74.25 Кб (Скачать файл)

Сосредоточим внимание на организации  овощного отдела. Если в больших  супермаркетах презентации фруктов  и овощей уделяют надлежащее внимание, то в других торговых точках и магазинах  отдел плодоовощной продукции остается слабым звеном. Есть возможность сделать  его ярким и привлекательным, используя цветные рекламные  возможности для создания ощущения свежести, чистоты и качества. В  современных магазинах плодоовощной отдел организовывают ближе ко входу, поскольку яркая цветная гамма  обязательно привлечет внимание покупателей, даже если овощи и фрукты на данный момент им не нужны. Постоянное наличие широкого ассортимента фруктов  и овощей непременно станет ключевым фактором при выборе торговой сети. Плодоовощной отдел должен быть оригинально  оформлен для создания атмосферы  высочайшего качества и свежести. Очень популярным является объединение  фруктов с вином. Презентацию-выкладку плодоовощной продукции специалисты советуют делать таким образом, чтобы фрукты и овощи различались и контрастировали по цвету. Как показывают исследования, комбинация из плодов разной формы и размеров оранжевого и красного цветов вызывает наиболее сильное впечатление, которое надолго запоминается. Если ассортимент продукции не настолько разнообразный, создать контрастную гамму возможно, используя яркие ценники, свертки, рекламные материалы и контейнеры. Расфасованная овощная продукция имеет как свои преимущества, так и недостатки. Предварительная расфасовка стимулирует покупателя покупать продукты в больших количествах. Этот подход применяет целый ряд магазинов. Перед тем как купить тот или другой товар, покупатель стремится лично убедиться в качестве продукции и замечает в расфасовке отдельные некачественные плоды, нередко отказывается от покупки свертка в целом.  Наилучшей выкладка плодоовощного отдела будет тогда, когда местные производители будут предлагать более широкий ассортимент плодоовощной продукции по приемлемой цене, которая имеет высокое качество и надлежащую упаковку.                                                                                                          

  1.            Исследование ассортимента и качества свежих плодов и овощей, реализуемых в гипермаркете «Линия»                       

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования выбран магазин  Гипермаркет «Линия».  Магазин  расположен в г. Брянск, ул. Бр. Фронта, 2.

Тип магазина комбинированный так  как покупки можно осуществлять двумя способами: самообслуживание и через прилавок у продавца. Специализация  данного магазина неоднозначная, там  реализуются продовольственные  и промышленные товары.

В магазине имеются такие секции и отделы как: вино – водочный отдел, кондитерский, колбасный, рыбный, молочный, бакалея, отдел безалкогольных и алкогольных напитков, отдел хлебобулочных изделий, а так же отдел плодоовощной продукции который занимает не последнее место в увеличении товарооборота.

В гипермаркете «Линия» реализуется  большое колличество плодоовощной продукции, так как магазин сотрудничает со многими поставщиками плодоовощной продукции. Свежие плоды и овощи поступают в торговое предприятие в указанный срок, что обеспечивает полноценность ассортимента магазина.

Плоды и овощи выкладываются  двумя способами: навалом (покупатель самостоятельно выбирает товар и  взвешивает его у продавца, оплачивает товар на кассе) или упаковываются  в отдельную тару (расфасованы  на подложках, в пакетах, контейнерах  для удобства покупателя). Торговое оборудование: стеллажи и овощные развалы из массива натурального дерева.

Для того что бы установить качество плодоовощной продукции реализуемой  в Гипермаркете «Линия», я проводила  органолептическую оценку качества нескольких плодов и овощей: томатов 1 сорта, моркови 1 сорта, винограда высшего сорта, бананов 1 сорта.

 

Наименование показателя

Базовые значения.  ГОСТ Р 51810-2001. Томаты свежие, реализуемые  в розничной торговой сети

Действительные  значения

Вывод

Внешний вид

Плоды свежие, целые, чистые, здоровые, плотные, типичной для  ботанического сорта формы, с  плодоножкой или без плодоножки, не поврежденные сельскохозяйственными  вредителями, неперезрелые, без излишней влажности. 
Допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид, качество, сохранность и товарный вид продукции

Плоды свежие, целые, чистые, здоровые плотные, круглой формы, без плодоножки, не повреждённые сельскохозяйственными  вредителями, в меру зрелые, без излишней влажности, с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на внешний  вид, качество, сохранность и товарный вид плодов.

По  данному показателю томаты соответствуют  ГОСТу 

Вкус  и запах

Свойственные  данному ботаническому сорту, без  постороннего запаха и вкуса

Вкус  приятный сладкий, запах свежих спелых томатов.

По  данному показателю томаты соответствуют  ГОСТу

Степень зрелости

Красная, розовая.

Допускаются плоды  бурой степени зрелости, которые  реализуют отдельно

Красная

По  данному показателю томаты соответствуют ГОСТу

Размер  плодов по наибольшему поперечному  диаметру для всех товарных типов (кроме  мелкоплодных и вишневидных), см, не менее

4,0

4,5

По  данному показателю томаты соответствуют  ГОСТу

Содержание  плодов смежной степени зрелости (кроме зеленых), % от массы, не более

5,0

0,6

По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу

Содержание  плодов с незарубцевавшимися трещинами, зеленых, мятых, перезрелых, загнивших, пораженных болезнями, поврежденных сельскохозяйственными  вредителями, увядших, подмороженных, с прилипшей землей

Не  допускается

Не  обнаружено

По  данному показателю томаты соответствуют  ГОСТу


 

Наименование показателя

Базовые значения.  ГОСТ Р 51782-2001. Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети

Действительные  значения

Вывод

Внешний вид

Корнеплоды  должны быть гладкими, правильной формы, без боковых корешков, не побитыми. Зеленоватые или лиловатые головки  корнеплодов не допускаются. 
Допускаются корнеплоды с дефектами формы и окраски.

Корнеплоды  гладкие, правельной формы, без боковых  корешков, не побитые.

По  данному показателю морковь соответствуют ГОСТу

Запах и вкус

Свойственные  данному ботаническому сорту, без  постороннего запаха и привкуса

Запах свежей моркови, вкус приятный сладковатый

По  данному показателю морковь соответствуют ГОСТу

Размер  корнеплодов по длине, см, не менее

10,0

12,0

По  данному показателю морковь соответствуют ГОСТу

Содержание  корнеплодов загнивших, увядших, с  признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов  длиной менее 7 см

Не  допускается.

Не  обнаружено

По  данному показателю морковь соответствуют ГОСТу


 

 

Наименование показателя.

Базовые значения. ГОСТ Р 53990-2010 Национальный стандарт РФ. Виноград свежий столовый. Технические условия.

Действительные  значения.

Вывод.

Внешний вид

Грозди целые, характерные для ампелографического сорта, аккуратно собраны и уложены, здоровые, без излишней внешней влажности. Ягоды свежие, зрелые, нормально  развитые, целые, упругие, чистые. Почти целиком покрыты восковидным налетом характерной окраски.

Грозди  целые, аккуратно уложены, здоровые без излишней внешней влажности. Ягоды свежие зрелые, нормально развитые, целые упругие, чистые. Покрыты восковым налётом характерной окраски.

По  данному показателю виноград соответствуют ГОСТу

Степень зрелости и состояние винограда

Позволяющие выдерживать перевозку, погрузку, разгрузку  и доставку к месту назначения в удовлетворительном состоянии

 

По  данному показателю виноград соответствуют ГОСТу

Запах и вкус

Характерные для ампелографического сорта, без  постороннего запаха и/или привкуса

 

По  данному показателю виноград соответствуют ГОСТу

Масса грозди, г, не менее*

75,0

85,0

По  данному показателю виноград соответствуют ГОСТу

Наличие гроздей и ягод, раздавленных, пораженных гнилью и испорченных, поврежденных сельскохозяйственными вредителями, сельскохозяйственных вредителей, посторонних примесей

Не  допускается

Не  обнаружено

По  данному показателю виноград соответствуют ГОСТу


 

Наименование показателя

Базовые значения. ГОСТ Р 51603-2000 Бананы свежие. Технические условия

Действительные  значения.

Вывод.

Внешний вид  

Допускается не более одного вырезанного плода  в кисти с остатком плодоножки зеленого цвета

Плоды в кистях здоровые, свежие, чистые, целые,    развившиеся, неуродливые, без остатков цветка,     округлые или слаборебристые. Крона зеленовато-     желтая, желтая 

По  данному показателю бананы соответствуют ГОСТу

Вкус  и запах

Специфический запах спелых бананов, вкус сладкий, без постороннего привкуса и аромата   

Вкус  приятный сладкий, запах спелых бананов, без постороннего привкуса и аромата

По  данному показателю бананы соответствуют ГОСТу

Зрелость

Плоды потребительской  степени зрелости с зеленовато-             желтой, желтой окраской кожуры, но не перезревшие, плотные, округлые, мякоть кремовая        

Плоды зрелые, кожура жёлтого цвета, не перезревшие, плотные, округлые, мякоть кремовая

По  данному показателю бананы соответствуют ГОСТу

Размер  плодов по наибольшему поперечному  диаметру, см

3,0 - 4,0

3,5

По  данному показателю бананы соответствуют ГОСТу

Размер  плодов по длине, см, не    
менее 

19,0

19,5

По  данному показателю бананы соответствуют ГОСТу

Колличество плодов в кисти, шт

4 - 9

 

6

 

По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу


 

Можно сделать заключение о качестве реализуемой продукции в торговом предприятии. Вся реализуемая продукция соответствует стандартам качества и полностью может удовлетворять потребности потребителей.

 

Формирование ассортимента- деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а так же достигнуть целей, определённых руководством организации.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой  направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения. Суть проблемы формирования ассортимента в магазине состоит в планировании всех видов деятельности направленных на работу с поставщиками, реализацию на рынке продукции в соответствии с требованиями потребителей.

Система формирования ассортимента плодов и овощей в гипермаркете «Линия»  включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей.

2. Оценка существующих поставщиков  овощей.

3.Оценка предлагаемого ассортимента  продукции конкретным поставщиком.

4.Заключение договора поставки  с поставщиком.

5. Решение вопросов, какие продукты  следует добавить в ассортимент,  а какие уменьшить или исключить  из него из-за изменений в  уровне конкурентоспособности.

6. Рассмотрение предложений о  заключении договора поставки  с другими поставщиками.

7.Оценка и просмотр всего ассортимента овощей.

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Можно сделать вывод о том, что  в гипермаркете «Линия» широкий ассортимент плодоовощной продукции, поэтому каждый покупатель в магазине может найти тот продукт который ему нужен. Все плоды и овощи высокого качества отвечают стандартам, и требованиям. Плодоовощная продукция реализуется по доступным ценам в сравнении с другими предприятиями торговли, что очень привлекает покупателей. Магазин постоянно поддерживает и обновляет ассортимент реализуемых плодов и овощей. Для этого необходимо проводить сравнительный анализ объёмов реализации и остатков плодоовощной продукции определённого вида на конец месяца или квартал.

 

  1. Влияние условий хранения на пищевую ценность плодоовощных товаров

В период роста и хранения овощи и плоды часто подвергаются заболеваниям, которые приводят их к порче и делают негодными  к употреблению в пищу. В овощах и плодах могут возникать болезни  инфекционные, вызванные микроорганизмами, и физиологические, причиной которых  являются неблагоприятные условия  роста и хранения – температура, свет, газовая среда и другие. Микроорганизмы, проникая в ткани овощей и плодов, вызывают отмирание тканей, гидролиз белков, крахмала, пектиновых и других веществ до более простых соединений, доступных для их усвоения. Овощи подвергаются бактериальным заболеваниям чаще чем плоды, так как последние содержат больше кислот, которые не способствуют развитию бактерий. Наиболее распространен среди овощей бактериоз мокрая гниль, поражающий клубнеплоды, корнеплоды, луковые, томатные, салатные и капустные овощи. Пораженная мякоть превращается в слизистую, водянистую, дурно пахнущую, потемневшую массу. Бактериоз черная гниль поражает цветную капусту (почернение головок). Сосудистый бактериоз выражается в почернении жилок капустных листьев.

Информация о работе Химический состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей