Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.
Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Термины товароведения непродовольственных товаров
2. Экспертиза парфюмерных товаров
2.1 Виды товароведной экспертизы
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров
3 Практическая часть
3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка и экспертиза парфюмерных товаров.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Контроль  качества проводят выборочно, отбирают до 3% от партии. Согласно ГОСТ 29188.0-91, из отобранных упаковочных единиц составляют случайную выборку от партии:

- до 1000 шт. –  не менее 6 шт.;

- свыше 1000 шт. – не менее 5 шт. от каждых 1000 шт.

Из выборки  составляют общую пробу, которая  для жидкостей из флаконов должна быть не менее 100 см, а для жидкостей  из пробирок не менее 25 см. Отобранную жидкость сливают вместе и тщательно перемешивают.

При отрицательных результатах экспертизы проводят повторную проверку на удвоенной выборке.

В случае разногласий при контроле качества получатель в присутствии эксперта отбирает 6-12 единиц парфюмерных товаров. Это количество делят на три равные части, которые опломбировывают и прикрепляют к ним ярлык с полной информацией о товаре. Одну пробу с пломбой получатель оставляет у себя, вторую – направляет изготовителю, а третью – на независимую экспертизу для подтверждения несоответствия товара требованиям нормативных документов и установления причин их возникновения. [9, 170 c.]

Духи расфасовывают  в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

Одеколоны и  душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы  с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные  товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены  в художественно оформленные  футляры или коробки или могут  быть без футляров и коробок. Такие  флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске  парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают  коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

На ящиках с  парфюмерными товарами должны быть указаны  наименование изделия и номер  артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или  наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На крышках  ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не  бросать!», «Стекло».

Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

При транспортировании  и хранении коробки и ящики  с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.

Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

При правильном хранении качество парфюмерных товаров  сохраняется длительное время (несколько  лет).

 

2.1 Виды товароведческой  экспертизы

 

Экспертиза — это исследовательская деятельность, осуществляемая компетентным лицом (или группой лиц), для ответа на чётко поставленные другим лицом (юридическим или физическим) вопросы. Она проводится в определённые сроки (как правило, короткие) и заканчивается подготовкой письменного документа в установленной форме (заключения, акта, сертификата и т. п.). Исследовательская деятельность подразумевает выбор экспертом методов исследования с целью получения ответов на заданные вопросы с оптимальной достоверностью.

В зависимости от области деятельности, характера объектов исследования и  применяемых методов экспертизы могут быть товароведными (товароведческими), судебными, медицинскими, экологическими, санитарными, искусствоведческими и др. Под товароведной экспертизой следует понимать экспертизу, в которой предусматривается определение тех или иных параметров товара, характеризующих его потребительную стоимость — показателей качества, наличия и причин возникновения дефектов и пороков, определение вида, сорта, марки, модели изделия, его конкурентоспособности, стоимости, степени износа и др.

 Товароведческая экспертиза предполагает оценку всех основополагающих характеристик товара и может быть:

1. количественная;

2. качественная;

3. ассортиментная;

4. документарная;

5. комплексная.

Количественная  экспертиза, в отличие от приемки  по количеству, проводится независимыми экспертами, что обеспечивает достоверность, а результаты должны приниматься  как окончательные и поставщиком  и потребителем. В процессе экспертизы эксперт должен руководствоваться Гражданским кодексом РБ и ознакомиться со всеми документами на товар: договор на поставку, договор купли-продажи, товарно-сопроводительные документы, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ТУ, СТБ, СТП, рецептуры) и пр.

При экспертизе упакованных товаров необходимо учитывать и тот факт, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто), массу  товара с упаковкой (брутто), массу  затаренного товара. Исходя из этого  применяют прямые (сплошного пересчета, перевешивания, измерения по объему, длине, плотности и др.) и косвенные (проводятся расчетным путем) методы исследования. [9, 158 c.]

Результаты  количественной экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон и в этом случае назначается контрольная экспертиза, которая может подтвердить или опровергнуть результаты первой. Однако новые выводы должны быть аргументированы. Результаты контрольной экспертизы являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Качественная  экспертиза - оценка качественных характеристик товара для установления соответствия их требованиям государственных нормативных документов. Она проводится при сдаче, приемке или после длительного хранения товара на складе, либо при обнаружении скрытых технических дефектов в процессе хранения (обычно сроки предъявления претензий поставщику уже истекли). Также ее проводят при оценке образцов новых товаров перед серийным производством. Для пищевых продуктов качественная экспертиза проводиться по ряду показателей: органолептическим (дегустация), физико-химическим, безопасности (микробиологическим, токсичности, зараженности вредителями, содержания посторонних вредных примесей, радионуклидов, солей тяжелых металлов).

Ассортиментная  экспертиза - оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара с целью установления их ассортиментной принадлежности. Она проводится только в случае возникновения разногласий между поставщиком и покупателем.

Документальная  экспертиза - оценка экспертом товароведческих  характеристик товара, направленная на установление их соответствия заявленным поставщиком по договорам, контрактам или отображенным в товаросопроводительных, технических и иных документах на товар.

Комплексная экспертиза - оценка экспертом всех характеристик  товара на основании испытаний и анализа документов. Кроме товароведческих, она может включать стоимостные характеристики. Такая экспертиза проводится, когда необходимо всесторонне оценить товар, учитывая позиции заинтересованных лиц и конъюнктуру.

Комплексная экспертиза широко применяется в комиссионной торговле, при экспортно-импортных  операциях, при заключении договоров  на продажу товаров по образцам, покупке крупных партий. Она включает четыре вышеперечисленные, а также  может использовать методы технологической и других экспертиз.

Товароведческая экспертиза, в отличие от товарной, имеет свои конкретизированные элементы.

Субъектом экспертизы является эксперт или группа экспертов, которые привлечены к ее выполнению.

Объектами могут  выступать как потребительские свойства товаров, так и тара, упаковка, торговое и технологическое оборудование, инвентарь, сырье и материалы.

Критериями  являются конкретно-реальные требования к качеству, а также базовые  образцы и показатели.

Существует  разнообразие методов (экспертный, физико-технический, химический, биологический, математический и др.) и способов (по стандарту, по ТУ, по спецификации, по образцу, предварительным осмотром, по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готовой продукции, по справедливому среднему качеству, определение качества зерновых, по отдельным частям товара, по окраске, по запаху, способом «тель-кель» (фр.) - поставка товара таким, «каким он есть») определения качества.

Процедура экспертизы - последовательность операций, количество, порядок и содержание действий процесса экспертизы.

Результат - зафиксированный  особым способом итог работы эксперта.

Товароведческая экспертиза проводится в три этапа.

На подготовительном этапе рассматриваются основания  для проведения, принимается решение о создании экспертной комиссии, ее структуре, составе, определяются цели и задачи. Основанием для начала проведения экспертизы служит заявка установленной формы от заказчика в бюро товароведческих экспертиз. Все заявки регистрируются в журнале экспертной организации, после чего по ним принимаются решения. Экспертиза продовольственных товаров должна проводится не позднее 24 часов для скоропортящихся и 72 часов для остальных продуктов. В случае отказа в проведении экспертизы, решение должно мотивироваться в 3-х дневный срок, а по скоропортящимся - в момент подачи заявки, что отмечается в журнале регистрации. В случае удовлетворения заявки - организация назначает эксперта и выдает наряд на проведение экспертизы. Эксперт предупреждает заказчика о проведении необходимых подготовительных мероприятий. Заказчик обязан подготовить рабочее место, средства, документы, оборудование, товар и обеспечить к нему доступ, выделить рабочих для вспомогательных операций, обеспечить безопасность.

С момента явки эксперта к заказчику начинается основной этап экспертизы. Эксперт обязан тщательно проверить подлинность и соответствие документов товару. При отсутствии всех необходимых документов возникает вопрос о возможности проведения экспертизы, который решается по согласованию с руководством экспертной организации, а если это невозможно, то эксперт решает самостоятельно. Эксперт подвергает экспертизе только тот товар и то его количество, которое указано в наряде. В процессе он проводит сплошные или выборочные проверки. Свои действия и промежуточные результаты эксперт фиксирует в рабочей тетради. При необходимости проведения лабораторных испытаний эксперт отбирает в установленном порядке образцы, упаковывает их, пломбирует и составляет акт отбора образцов установленной формы. Результаты лабораторных исследований оформляются протоколом испытаний. [5, 157 с.]

На заключительном этапе анализируются и оцениваются  полученные результаты, проводится их документальное оформление. Последнее  осуществляется путем заполнения акта установленной формы, который имеет несколько разновидностей в зависимости от особенностей экспертизы.

 

2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

 

В ассортимент парфюмерных товаров  входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

  Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum , на английский Perfume ; другое, несколько устаревшее название - Extrait . Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

Твердые духи —  это воскообразная масса, чаще всего  в виде карандаша, насыщенная парфюмерной  композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Информация о работе Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров